Дорожная конструкция

 

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения - увеличение сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности. Для этого между земляным полотном 6 и выравнивающим слоем 2 установлены гидроизолирующие прослойки 3, 4, имеющие круглые отверстия и вытянутые в сторону бровок просечки, расположенные сверху и снизу эластичного водонепроницаемого экрана 5. Предлагаемые прослойки препятствуют проникновению ливневых вод в тело дорожного полотна, собирая протекающую влагу на эластичный экран по поперечному уклону, отводя ее в кювет. Данные прослойки также собирают поднимающуюся снизу капиллярную воду и паровую фракцию воды из земляного полотна, накапливая ее на водонепроницаемом экране и отводя ее по поперечному уклону в кювет. Причем интенсификации процесса отвода воды способствует проходящий по покрытию транспорт, выжимающий воду из эластичной прослойки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649635/23-33 (22) 10.02.89 (46) 30.11.90. Бюл, М 44 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) Л.T Èâàíîâ, Б.С,Золотухин, В.А.Королевцев, Н.С.Петросьянц и Ю.Г.Трухин (53) 625.7/8(088.8) (56) Рувинский В.И., Зубкова В.И., Беллуш А.В., Растворцев А.С., Бокарев А.В„Прокопченко

В.Ф. Гидроизолирующие прослойки для улучшения водно-теплового режима земляного полотна.— Автомобильные дороги, 1985, М 12 (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения — увеличение сроков службы дорожной одежды путем улучшения водИзобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Целью изобретения является увеличение сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности;

На фиг. 1 изображена дорожная конструкция, общий вид; на фиг. 2 — гидроизоляционные прослойки с круглыми отверстиями и вытянутыми просечками; на фиг. 3-распределение ливневых и грунто Ы 1609835 А1 но-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении «го прочности. Для этого между земляным полотном

6 и выравнивающим слоем 2 установлены гидроизолирующие прослойки 3, 4, имеющие круглые отверстия и вытянуты» в сторону бровок просечки, расположенные сверху и снизу эластичного водонепроницаемого экрана 5. Предлагаемые прослойки препятствуют проникновению ливневых вод в тело дорожного полотна, собирая протекающую влагу на эластичный экран по поперечному уклону, отводя ее в кювет. Данные прослойки также собирают поднимающуюся снизу капиллярную воду и паровую фракцию воды из земляного полотна, накапливая ее на водонепроницаемом экране и отводя ее по поперечному уклону в кювет. Причем интенсификация процесса отвода воды способствует проходящий по покрытию транспорт, выжимающий воду из эластичной прослойки. 3 ил. вых вод при проникновении в пределы дорожного сооружения.

Дорожная конструкция состоит из дорожной одежды 1, выравнивающего слоя 2, гидроизоляционной прослойки, состоящей из парных слоев с соосными отверстиями, юй причем в прослойке 3 выполнены круглые отверстия, а в прослойке 4 — просечки, вытянутые в сторону бровок земляного полотна, эластичного водонепроницаемого экрана 5, например из колонтажа, бидима, пористой резины и земляного полотна 6, Ливневые воды, проникающие через трещины и проломы дорожного покрытия 1 и выравнивающего слоя 2, не задерживают1609835 ся на гидроизоляционном слое 3, 4, а через круглые отверстия и вытянутые просечки попадают в эластичный экран 5, через который по поперечному уклону уходят в кювет.

Проникновению ливневых вод ниже, в тело дорожного полотна, препятствует гидроизоляционный слой 4, 3 с просечками, имеющими вытянутую в сторону бровок форму, Грунтовые же воды и паровая фракция, поднимающаяся снизу и мигрирующая зи-! мой от тепла к холоду вода беспрепятственно попадают на эластичный экран через круглые отверстия и вытянутые просечки гидроизоляционного слоя и по поперечному уклону также стекают в кювет.

От давления колес проходящего транспорта вода выжимается и с повышенной скоростью по поперечному уклону попадает в кювет.

Кроме того, пульсирующие нагрузки на прокладку создают подсос грунтовых вод из нижних слоев земляного полотна, осушая его. Тем самым создаются оптимальные температурно-влажностные условия работы дорожной конструкции.

Предлагаемая дорожная конструкция может быть использована не только при сооружении автомобильных, но и железных дорог, особенно устраиваемых на переувлажненных участках.

Кроме того, предлагаемая прослойка может быть использована при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов.

Формула изобретения

Дорожная конструкция, включающая дорожную одежду, выравнивающий слой, земляное полотно и гидроизоляционные прослойки из синтетического пленочного материала, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сроков службы дорожной одежды путем улучшения водно-теплового режима земляного полотна при одновременном повышении его прочности, дорожная конструкция снабжена размещенным между земляным полотном и выравнивающим слоем эластичным водонепроницаемым экраном, а гидроизолирующие прослойки расположены снизу и сверху эк25 рана и каждая из них выполнена из парных слоев с соосными отверстиями, причем отверстия внешнего слоя имеют круглое очертание, а внутреннего — в виде вытянутых в сторону бровок просечек.

4 Э 4 Э -Э 4 4 4 4 Э

1 ° ° 4 O ° O 4 ° 4 4 ф Я ю

QLl2. 2

Составитель О,Голубкина

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревскаяя

Заказ 3707 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дорожная конструкция Дорожная конструкция Дорожная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх