Реечная передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реечным передачам, и может быть использовано в различных машинах и механизмах, где применяется передача зубчатое колесо-рейка. Цель изобретения - повышение эффективности смазки. Для получения положительного эффекта полость цилиндра 6, в котором перемещается закрепленный на конце рейки 3 поршень 7, сообщается трубопроводами 8 и 10 соответственно с резервуаром 2 для жидкой смазки и смазываемыми деталями 11 передачи. Для увеличения числа смазываемых деталей цилиндр 6 и поршень 7 могут быть выполнены ступенчатыми по длине. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АИгорскомм свидктельствм № 1359 (54) Р (57) И строе юг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНЙТ СССР! (21), 44319 89125-28 (22) $0.05.88 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (71) Рорьковский автомобильный завод (72) В,.Я. Леменков (53) 621.833(088.8) (56) торское свидетельство СССР

06, кл. F 15 В 15/06, 1985.

ЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА обретение относится к машиною, в частности к реечным ередачам и может быть использовано в различных машинах и механизмах, где

„„Я0„„161Î148 А1 применяется передача зубчатое колесо— рейка. Цель изобретения — повышение эффективности смазки. Для получения положительного эффекта полость цилиндра 6, в котором перемещается закрепленный на конце рейки 3 поршень 7, сообщается трубопроводами 8 и 10 соответственно с резервуаром 2 для жидкой смазки и смазываемыми деталями 11 передачи. Для увеличения числа смазываемых деталей цилиндр 6 и поршень 7 могут быть выполнены ступенчатыми но длине. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1610148

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реечным передачам, и может быть использовано в различных машинах и механизмах, где применяется передача зубчатое колесо-. рейка.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки.

На фиг.l. изображена реечная переда-10 ча, общий вид; на фиг.2 — то же, с выполнением поршня и цилиндра ступенчатыми.

Реечная передача содержит корпус 1 с резервуаром 2 для жидкой смазки установленную в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения рейку 3 с приводом 4, взаимодействующее с рейкой зубчатое колесо 5, цилиндр 6, полость которого сообщена с корпусом 1, поршень 7, закрепленный на конце рейки 3, трубопровод 8, один конец которого сообщен с полостью цилиндра 6, а другой — с резервуаром 2, обратный клапан 9, установленный на трубопроводе 8, дополнительный трубопровод 10, один конец которого сообщен с полостью цилиндра 6, а другой обращен к смазываемым деталям ll передачи, и дополнительный обратный клапан 12, установленный на дополнительном трубопроводе 10. С целью увеличения числа смазываемых деталей, поршень и цилиндр могут быть выполнены ступенчатыми, со ступенями 13 и 14 (фиг.2), а передача снабжается парами трубопроводов 15 и 16, 17 и 18, одни концы которых сообщены с полостью соответствующей ступени цилиндра, а другие в каждой паре соответст-4ц) венно сообщены с резервуаром и обращены к смазываемым деталям.

Реечная передача работает следующим образом.

Рейка 3 совершает возвратно-посту- д1 пательное движение под действием привода 4. При этом она приводит в движение зубчатое колесо 5. Поршень 7, закрепленный на конце рейки 3, совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре 6. При движении порш. ня 7 вправо (фиг.l) жидкая смазка из резервуара 2 по трубопроводу 8 поступает в полость цилиндра 6. При обратном движении поршня 7 смазка по допол-, нительному трубопроводу 10 поступает к смазываемым деталям 11 передачи (на фиг.! — зацепление рейки с колесом и место установки рейки в корпусе) При этом обратный клапан 9 на трубопроводе 8 препятствует попаданию смазки в резервуар 2. Таким образом, совершающая возвратно-поступательное движение, рейка 3 не только передает движение зубчатому колесу 5, но и осуществляет смазку деталей 11 передачи.

Установка дополнительного обратно,го клапана 12 на дополнительном трубопроводе 10 позволяет повысить эффективность смазки, поскольку этот клапан препятствует затягиванию смазки в полость цилиндра 6 от смазываемых деталей при движении поршня 7 вправо.

При выполнении поршня и цилиндра ступенчатыми, с целью увеличения числа смазываемых деталей, передача работает аналогичным образом: при движении поршня 7 вправо смазки по трубопроводам 15 и 17 поступает в полости ступеней 13 и 14; при обратном движении поршня смазка по трубопроводам 16 и 18 поступает к смазываемым деталям.

Формула изобретения

1. Реечная передача, содержащая корпус с резервуаром для жидкой смазки, установленную в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения рейку, взаимодействующее с рейкой зубчатое колесо, поршневой цилиндр, полость которого сообщена с корпусом, а. поршень закреплен на конце рейки, и трубопровод, один. конец которого сообщен с резервуаром, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности смазки, другой конец трубопровода сообщен с полостью цилиндра, а передача снабжена обратным клапаном, установленным на трубопроводе, и дополнительным трубопроводом, один конец которого сообщен с полостью цилиндра, а другой обращен к смазываемым деталям передачи.

2. Передача по п.l, о т л и ч а ю— д а я с я тем, что передача снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным на дополнительном трубопроводе.

3. Передача по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения числа смазываемых деталей, поршень и цилиндр выполнены .ступенчатыми по длине, а передача снабжена па5 1610148

6 рами трубопроводов по числу ступеней, ра, а другие в каждой паре соответстодни концы которых сообщены с поло- венно сообщены с резервуаром и абрастью соответствующей ступени цилинд- щены к смазываемым деталям.

1б 18

Тираж 484

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r,Óæãoðîä, ул. Гагарина, 1т It

1 0.1

Редактор И,Касарда

Заказ 3723

Составитель А.Николаев . Техред Л.Олийнык Корректор M.Кучерявая

Реечная передача Реечная передача Реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в металлорежущих станках, насосах, двигателях и других машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и регулировки хода кинематических передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно зубчато-реечным передачам, и может быть использовано в точных устройствах координатных перемещений, например, графопостроителях, и в других устройствах ввода-вывода информации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реечно-храповых механизмах

Изобретение относится к зубчато-реечным преобразователям вращательного движения в поступательное и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратное ему, и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах с прерывистым движением ведомого звена, где необходимо изменение скорости движения, величины шага или настройка на точную величину шага

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх