Способ приготовления активированного минерального порошка

 

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано при приготовлении активированного минерального порошка для асфальтобетонных смесей. Цель изобретения - повышение прочности асфальтобетона при 50°С. Натриевое мыло аминокапроновой кислоты, резиновую крошку и минеральное сырье измельчают совместно до необходимой тонкости помола при следующем соотношении компонентов, мас.%: натриевое мыло аминокапроновой кислоты 0,7-2,0

резиновая кромка 4,0-12,0

минеральное сырье остальное. Предел прочности при сжатии при 50°С асфальтобетона на основе описываемого минерального порошка 1,41-1,69 МПа. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19>SU(Ill 1611 (grig С 04 В 26/26

2 табл.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403348/23-33 (22) 04.04,88 (46) 07.12.90. Бюл. Р 45 (71) Научно-производственное объединение "Дорстройтехника" (72) А.В.Бусел, Н.M.Ðûáÿíåö, В.А.Кушинский, Л.Ф.Веребская и Н.И.Евсиков (53) 691. 16 (088.8) (56) Методические рекомендации по г.)именению асфальтобетонных смесей с полимерными отходами промышленности. — М.: Союздорнии, 1986.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1271845, кл. С 04 В 26/26, 1985. (54) CIIOCOS ПРИГОТОВЛЕНИЯ АКТИВИРОВАННОГО МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОНКА (57) Изобретение относится к произИзобретение относится к производству дорожно-строителЬных материалов и может быть использовано при приготовлении активированного минерального порошка для асфальтобетонных смесей.

Цель изобретения — повышение прочности асфальтобетона при 50 С.

О

Способ осуществляется следующим образом.

Натриевое мыло аминокапроновой кислоты, резиновую крошку и минераль; ное сырье помеща!0т в мельницу, где производят измельчение до тонкости помола, соответствующей требованиям

ГОСТа. Состав и характеристики мине,ральных порошков приведены в табл.1.

Характеристики асфальтобетона на основе предлагаемого минерального порошка приведены в табл, 2, 2

Водству дорож|!О-ст1эсптельных >!атер!!а" лов и может ob .TE пспользс -BH при

1 приготовлении актмвированпсго минерального по1эс..>ка для асфальтсбетопных смесей. Цель (зсбрет(BI!II — повышение г!р(эчнсст!! асфальтсбетона при

50 С. На IpEIeBce мь(!с а!л!! Окапроновсй

0 кислоты,- резинову>0 крошку и кп!нера(>ьнае сырье измельчают совместно дс необходимой тон:.ости пс>:Ола -тр!! (ле-. дующем соотношен!!и компонентов, мас.i,:

НатРИЕВОЕ МЫПО аМ(!ПОКа !1>ОНОВОй КИСЛОты 0,7-2,0; резиновая крошка 4,0-12,0; минеральное сырье остальное. Пр";.!ел

О,.

IIpОчнОсти пр!! с>!атил при э0 асфаль тобетона на основе описываемогc:мин рального порошка 1,41 1,.69 г(Па.

Из результатов. приведенных в табл, 2, видно, что использование минерального порошка, приготовленного по предлагаемому способу, позволяет повысить предел прочности при сжатии при 50 С асфальтобетона на его ос0 (формула изобретения

Способ приготовления актпвированного минеральногс порошка путем обработки минерального сырья мылами органических жирных кислот в процессе помола, О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности асфальтобетспа и;и 50 С на егo о основе, в минеральное сырье вводят резинсву!О крошку, а в качестве мыл органических жирных кислот испсль1б11896

0,7 — 2;0 зуют натриевое мыло BMHHoKBIIpoHQBQA кислоты при следующем соотнршении ! к >мпонентов, мас.7.:

Натриевое мыло аминокапроновой кислоты

Резиновая крошка

Минеральное сырье

4,0 — 12,0.

Остальное

Таблица 1

Свойства минерального порошка

Состав минерального порошка

Содержание компонентов, мас.Х

Порнстостьл

Х по объему

Вид минерального сырья

Показатель битумной емкос ги, r

Резиновая . крошка

Натриевое мыИниераль" ное сырье ло капроновой кнсКварцевый песок

То же

Кварцевый песок

То же о

tt

Высевки известковые

Отработанная Формовочная смесь

90,7

Таблица 2

Показатели свойств асфальтобетонов на основе мннеральньп: Известный

IIoQoIIIKoB по прниерам

i 2 3 А 5 6 7 8 9 «Ä0 11 1

Свойства.3„18 e,à4 а,80 З,89 З,М З,12;,8I З,89 ",10. 4,82 <,8I З,26.

1,21 1,48 1,67 1,52 1924 1,20 1939 1,41 1,17 1,67 1,69 . 1,25

8,52 8,54 8,56 8,57 -8,40 8,3 i 8,50 8,44 8,30 8,56 8,50 1О.ФО

0995 0999. 1 900 0 ° 99 093 3 ОР92 0,99 0999 0,9 ) 1 900 1 9ОО

Составитель Е,Бикбулатсва

Редактор Н.Яцола Техр:ед П.олийнык Коррктор О..Ципле

Заказ 3811 Тираж 562 Подписное

ВНИИПЯ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5 не- и

Производственно-издательский коМбинат " Пат=. -rr"9 Г.ужгород, ул. Гагарина910

Предел прочности при слитии, .

МПа, при температуре, С:

О °

О козфф пуент водос "ойкости при длительном водонасыщении.

91,5

91,3 .9G 7

90,0

89,8

95,7

9497

86,7

85,7

8,0

8,0

8,0

8,0

3,.0

4,0

12,0

13,0

0,5

097

2 2 1,3

1,3

1,3

31

29

28

29.

32

31

31

Набухание смеси минерального по рошка с . битумом, Ж но объему

1,3 36

1,? . 38

1,1 .34

0,9 32

0,8 30

0,8 39

0,9 . Э8

1,3 29

194 28

Способ приготовления активированного минерального порошка Способ приготовления активированного минерального порошка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонов

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, в частности, может быть использовано при приготовлении минерального порошка для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при устройстве тепловой изоляции строительных ограждающих конструкций, промышленного оборудования и трубопроводов с температурой изолируемых поверхностей от (-60) до (+130)°С

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автодорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства кровельных и гидроизоляционных материалов

Изобретение относится к способам приготовления дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований промышленных и сельскохозяйственных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх