Установка для опорожнения и наполнения железнодорожных цистерн

 

Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и уменьшение гидравлического сопротивления. За счет величины перепада давлений между цистерной 2 и резервуаром 1, разности уровней жидкости в них и величины гидравлического сопротивления трубопроводов 3 и 4 начинается движение жидкости самотеком. Слив нефтепродуктов с высокой упругостью паров ведут под уровень жидкости трубопроводом 4, слив вязких нефтепродуктов производят под максимальным давлением в цистерне 2 и разрежением в резервуаре 1. Для герметичного подключения трубопровода 3 к горловине цистерны на нем установлен стакан с фланцем, в стенках которого установлены патрубок с трубопроводом 6 (7) подачи сжатого воздуха и патрубок для подсоединения к вакуум-линии 5. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1613389 A 1 (51)5 В 65 В 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4469984/30-13 (22) 30.06.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (75) Н.И. Ефимов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Белосельский Б.С. Топочные мазуты.

M., Энергия, 1978, с. 48 — 49. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ

И НАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн. Целью изобретения является расширение технологических возмож ностей и уменьшение гидравлического сопротивления. За счет вели2 чины перепада давлений между цистерной

2 и резервуаром 1, разности уровней жидкости в них и величины гидравлического сопротивления трубопроводов 3 и 4 начинается движение жидкости самотеком. Слив нефтепродуктов с высокой упругостью паров ведут под уровень жидкости трубопроводом 4, слив вязких нефтепродуктов производят под максимальным давлением в цистерне 2 и разрежением в резервуаре l. Для герметичного подключения трубопровода

3 к горловине цистерны на нем установлен стакан с фланцем, в стенках которого установлены патрубок с трубопроводом 6 (7) подачи сжатого воздуха и патрубок для подсоединения к вакуум-линии 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1613389

Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет перекачки жидкостей с высокой упругостью паров, повышение производительности и уменьшение гидравлического сопротивления.

На фиг. 1 изображена установка; на фиг. 2 — узел А на фиг. I.

Установка содержит нулевой резервуар

1, соединенный с цистерной 2 трубопроводом 3 для верхнего слива-налива цистерны

2 и трубопроводом 4 для нижнего сливаналива. Резервуар 1 соединен с вакуум-линией 5 и подводом сжатого воздуха 6. Вакуум-линия 5 соединена также с цистерной

2, которая может быть с подводом сжатого воздуха 7. На трубопроводе 3 может быть ,установлен стакан 8 с фланцем 9 для герметичного подключения трубопровода 3 к горловине цистерны. В стенках стакана 8 установлены патрубок 10 с трубопроводом подвода сжатого воздуха 6 (7) и патрубок

11 для подсоединения к вакуум-линии 5. Упругая прокладка 12 герметизирует зазор между фланцем 9 и горловиной цистерны 2.

Установка работает следующим образом.

Движение жидкости определено величиной перепада давлений между цистерной

2 и резервуаром 1, разностью уровней жидкости в них и величиной гидравлического сопротивления трубопроводов 3 и 4 устройства для слива-налива.

Установка обеспечивает слив самотеком и герметичный слив-налив при различных комбинациях давлений и разрежения в цистерне 2 и резервуаре 1. Герметичный сливналив обеспечивает не только максимальную производительность установки, но и исключает потери на испарение нефтепродуктов с высокой упругостью паров.

Максимальная производительность установки обеспечивается трубопроводом 3, через такой трубопровод целесообразно передавливать как нефтепродукты с высокой упругостью паров, так и вязкие нефтепродукты.

Слив нефтепродуктов с высокой упругостью паров ведут под уровень жидкости трубопроводом, расположенным у самого дна резервуара 1 и цистерны 2. Слив вязких нефтепродуктов производят под максимальным давлением в цистерне 2 и разрежением в резервуаре 1 и трубопроводом 3 укороченным, не доходящим до поверхности жидкости в резервуаре 1 и на достаточном расстоянии от дна цистерны 2, чтобы не увеличивать гидравлическое сопротивление на входе и выходе трубопровода.

Зимой цистерну 2, трубопроводы 3 и 4, резервуар 1 снабжают нагревателями, причем резервуар 1 можно обогревать как снаружи, так и изнутри. Через трубопровод 3

Формула изобретения

1. Установка для опорожнения и наполнения железнодорожных цистерн, содержащая нулевой резервуар, систему трубопроводов верхнего и нижнего слива-налива жидкости для соединения нулевого резервуара с цистерной и подвода к ней сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет перекачки жидкостей с высокой упругостью паров и повышения производительности, она снабжена вакуум-линией для ссюбщения с цистерной и нулевым резервуаром, причем последний подключен к подводу сжатого воздуха.

55 большого диаметра будет выдавливаться

«колбаской», оплавленной снаружи трубопроводом 3, очень вязкий и плохо прогретый внутри нефтепродукт, местами даже не перешедший в жидкое состояние, благодаря чему ускоряется опорожнение цистерны, слив возможен при более вязком состоянии нефтепродукта, чем в известных установках.

Ускорить разогрев нефтепродукта (а тем самым и слив) можно рециркуляционным методом. Некоторая часть нефтепродукта передавливается в резервуар 1 через трубопровод 3, где происходит форсированный разогрев нефтепродукта до высокой температуры, после чего через трубопровод

4 горячий нефтепродукт под большим напором возвращается в цистерну 2, где интенсивно размывая холодный (твердый) нефтепродукт, смешивается с ним, ускоряя его разогрев.

Процесс слива-налива повторяется перио2О дически до полного слива нефтепродукта.

Для глубокой зачистки цистерны 1 остатки нефтепродукта в ней должны быть доведены до высокой температуры. Пока происходит разогрев остатков в цистерне 2 для зачистки резервуар 1 освобождают под большим напором от нефтепродукта, оставляя небольшую его часть. Большой напор обеспечивает высокую скорость передавливания нефтепродукта из резервуара 1 потребителю.

Небольшая часть оставшегося в резерЗо вуаре 1 нефтепродукта быстро доводится до высокой температуры и рециркуляционным методом разогревают остатки нефтепродукта в цистерне 2, после чего легко и быстро осу ществляется глубокая зачистка цистерны от остатков. Зачистку осуществля35 ют через трубопровод 4 устройства для нижнего слива-налива, а если нижний сливной прибор отсутствует (или неисправен), зачистку ведут через трубопровод 3 малого диаметра.

Предложенная установка обеспечивает

4О расширение технологических возможностей за счет возможности ее использования для различных нефтепродуктов и в любое время года.

1613389

Составитель В. Грицай

Редактор Н. Горват Техред A. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3862 Тираж 511 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, трубопровод для верхнего слива-налива снабжен стаканом с фланцем для герметичного подключения к горловине цистерны, в стенках которого установлены патрубки для соединения с трубопроводами подачи сжатого воздуха и разрежения.

Установка для опорожнения и наполнения железнодорожных цистерн Установка для опорожнения и наполнения железнодорожных цистерн Установка для опорожнения и наполнения железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута

Изобретение относится к строительной индустрии

Изобретение относится к устройствам для разгрузочных работ

Изобретение относится к оборудованию для разогрева и выгрузки вязких продуктов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической и т.п

Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне (Ц)

Изобретение относится к устройствам для разогрева загустевающей жидкости в емкости, например железнодорожной цистерне, и может быть использовано при разогреве пищевых жиров, масла, мазута, нефти, синтетического каучука и т.д

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими продуктами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх