Цистерна для вязких грузов

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута. Целью изобретения является повышение производительности при разгрузке вязких грузов, снижение энергозатрат и расширение технологических возможностей путем обеспечения очистки внутренней поверхности цистерны после разгрузки. Цистерна для вязких грузов содержит корпус 1, загрузочный люк 2, разгрузочный люк 3, полый вал 4, лопасти 5, подшипниковые опоры 6, вентиль 7, разъемное соединение вала 4, выполненное в виде фланцев 8, предохранительные клапаны 9 и 10. Каждая лопасть 5 имеет укрепленную одним концом на полом валу 4 изогнутую трубку, в канале которой на ее выходном участке размещены пробка с отверстиями, седло и подпружиненный клапан. Каждая лопасть 5 включает также ребро жесткости 16. Трубки лопастей относительно оси вала изогнуты в одну сторону. Выходные отверстия трубок лопастей направлены в сторону разъемного соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640276/23-13 (22) 23.01.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (75) Б. В. Лукашов и В. П. Рычагов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1209519, кл. В 65 D 88/54, 1983. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута. Целью изобретения является повышение производительности при разгрузке вязких грузов, снижение энергозатрат и расширение технологических возможностей путем обеспечения очистки внутренней поверх„„SU„„1604687 А 1 (51)5 В 65 D 88/54, 88/74

2 ности цистерны после разгрузки. Цистерна для вязких грузов содержит корпус 1, загрузочный люк 2, разгрузочный люк 3, полый вал 4, лопасти 5, подшипниковые опоры 6, вентиль 7, разъемное соединение вала 4, выполненное в виде фланцев 8, предохранительные клапаны 9 и 10. Каждая лопасть 5 имеет укрепленную одним концом на полом валу 4 изогнутую трубку, в канале которой на ее выходном участке размещены пробка с отверстиями, седло и подпружиненный клапан. Каждая лопасть 5 включает также ребро 16 жесткости. Трубки лопастей относительно оси вала изогнуты в одну сторону. Выходные отверстия трубок лопастей направлены в сторону разъемного соединения. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1604687

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута.

Целью изобретения является повыцение производительности при разгрузке вязких грузов, снижение энергозатрат и расширение технологических возможностей путем обеспечения очистки внутренней поверхности цистерны после разгрузки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна для вязких грузов; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — часть изогнутой трубки лопасти; на фиг. 4 — на выходной участок трубки, вид сбоку.

Цистерна для вязких грузов содержит кор- q5 пус 1 с загрузочным люком 2, разгрузочным люком 3, полый вал 4, лопасти 5, подшипниковые опоры 6, вентиль 7, разъемное соединение вала 4, выполненное в виде фланцев 8, предохранительные клапаны 9 и 10. Каждая лопасть 5 имеет укрепленную одним концом на полом валу 4 изогнутую трубку, сообщенную с полостью вала 4, в канале которой на ее выходном участке размещены пробка 11 с отверстиями 12, седло 13 и клапан 14, который подпружинен пружиной 15. Каждая лопасть

5 имеет ребро 16 жесткости. Трубки лопастей 5 относительно оси вала изогнуты в одну сторону (фиг. 21. Кроме того, трубки расположены так, что их выходные отверстия направлены в сторону разгрузочного люка 3, Разгрузка вязких застывающих грузов (мазута) из цистерны производится следующим образом.

В полость вала 4 через вентиль 7 подается под давлением разогретый газ.

Из полости вала газ поступает в полость 5 изогнутых трубок лопастей 5. При этом вал и изогнутые трубки нагреваются, интенсивно нагревается и седло 13 клапана 14, выполненное из материала с высоким коэффициентом теплопроводности. Под действием давления газа клапан 14, сжимая пру- 40 жину 15, открывается. Одновременно мазут, скопившийся в полости клапана, разогревается и выдавливается через отверстия 12 пробки 11. Далее газ, выходя из отверстий 12, начинает контактировать с мазутом, разо- 4 гревая его. Так как трубки лопастей 5 относительно оси вала 4 изогнуты в одну сторону, то по мере разогрева мазута вокруг вала последний под действием выходящих из отверстий 12 струй газа начинает раскручиваться. 50

Вследствие этого струи газа начинают разрезать мазут по всему объему корпуса 1 цистерны, одновременно разогревая его до текучего состояния. Ребра 16 жесткости лопастей 5 способствуют перемещейию разогретого мазута к средней части корпуса 1 цистерны для выгрузки мазута через разгрузочный люк 3.

После освобождения цистерны от мазута в полость вала 4 через вентиль 7 подается под давлением, например, пар для промывки внутренней поверхности цистерны.

При промывке все узлы работают также как и при разогреве мазута. Промывка позволяет не только смыть весь мазут, но и очистить внутреннюю поверхность цистерны от ржавчины и других примесей.

Наличие в средней части вала разъемного соединения облегчает монтажные работы.

Использование изобретения позволит значительно повысить производительность при разгрузке, так как обеспечивается непосредственный контакт разогретого газа с застывшим мазутом. Кроме того, предлагаемая конструкция вала и лопастей позволяет снизить энергозатраты, так как исключается привод вала, а также обеспечивает очистку внутренней поверхности цистерны после слива мазута.

Формула изобретения

1. Цистерна для вязких грузов, преимущественно мазута, включающая корпус с загрузочным и разгрузочным люками, полый вал, расположенные на нем лопасти с каналами, сообщенными с полостью вала,oTличаюи1аяся тем, что, с целью повышения производительности при разгрузке вязких грузов, снижения энергозатрат и расширения технологических возможностей путем обеспечения очистки внутренней поверхности цистерны после разгрузки, каждая лопасть образована укрепленной одним концом на валу изогнутой трубкой и ребром жесткости, при этом в канале трубки на ее выходном участке размещены подпружиненный клапан и пробка с отверстиями, причем трубки лопастей изогнуты в одну сторону.

2. Цистерна по и. 1, отличающаяся тем, что трубки расположень. так, что их выходные отверстия направлены в сторону разгрузочного люка.

1604687

Составитель Г. Парчина

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчмк Корректор О. Циплс

Заказ 3426 Тираж 522 Подписное (Р

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ (.(.(.l ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раучшская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гага! и на, ; !и;, !О!

Цистерна для вязких грузов Цистерна для вязких грузов Цистерна для вязких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индустрии

Изобретение относится к устройствам для разгрузочных работ

Изобретение относится к оборудованию для разогрева и выгрузки вязких продуктов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической и т.п

Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне (Ц)

Изобретение относится к устройствам для разогрева загустевающей жидкости в емкости, например железнодорожной цистерне, и может быть использовано при разогреве пищевых жиров, масла, мазута, нефти, синтетического каучука и т.д

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими продуктами

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для разогрева жидкого топлива, поступающего на тепловые электростанции в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмам

Контейнер // 1601038
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям с использованием контейнеров

Изобретение относится к строительной индустрии

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим хранение и слив (выгрузку) высоковязких жидкостей, в частности смол

Изобретение относится к контейнерам для накопления сыпучего материала с последующей его выгрузкой

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к транспортирующим машинам, может быть использовано для транспортирования сыпучих и штучных грузов, механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к пневматическим сводообрушителям сыпучих материалов в емкостях и может найти применение в угольной промышленности, строительной индустрии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Изобретение относится к оборудованию, применяемому в системах пылеулавливания для герметизации газового тракта при выгрузке материалов из аппаратов, работающих под разрежением

Изобретение относится к устройствам для накопления, хранения, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов
Наверх