Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины и защиты приводов от перегрузки. Цель изобретения - повышение точности срабатывания. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты (П) связаны друг с другом при помощи фрикционного диска 3, зажатого между нажимным 5 и упорным 7 дисками (Д) пружиной сжатия 8. Основное и дополнительное отжимные стабилизирующие устройства содержат шарики 4 и 6, расположенные в гнездах переменной глубины П 1 и Д 5, Д 5 и Д 7. Нажимной Д 5 установлен свободно относительно П 1, а упорный Д 7 - свободно относительно нажимного Д 5. При передаче крутящего момента на шариках 4 и 6 возникают распорные силы, действующие на нажимной Д 5 и уменьшающие силу прижатия фрикционных поверхностей друг к другу. С наступлением перегрузки позрастает и суммарная распорная сила отжимных устройств, что ведет к повышению точности срабатывания муфты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483887/25-27 (22) 19.09.88 (46) 15.12.90. Бюл. М 46 (75) М.П.Шишкарев (53) 621,825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

D 1402731, кл. F 16 D 7/02, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОНHAR МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины и защиты приводов от перегрузки. Цель изобретения — повышение точности срабатывания. .Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты (П) связаны одна с другой при помощи фрикционного

„„5U „„1613730 А1 диска 3, зажатого между нажимным 5 и упорным 7 дисками (Д) пружиной сжатия 8.

Основное и дополнительное отжимные стабилизирующие устройства содержат шарики 4 и 6, расположенные в гнездах переменной глубины П 1 и Д 5, Д 5 и Д 7.

Нажимной Д 5 установлен свободно относительно П 1, а упорный Д 7 — свободно относительно нажимного Д 5. При передаче крутящего момента на шариках 4 и 6 возникают распорные силы, действующие на нажимной Д 5 и уменьшающие силу прижатия фрикционных поверхностей одна к другой, С наступлением перегрузки возрастает и суммарная распорная сила отжимных устройств, что ведет к повышению точности срабатывания муфты. 3 ил.

1613730 тящего момента (при двух поверхностях трения).

При работе нажимной диск 5 и дополнительный упорный диск 7 увлекаются во вра5 щение силами трения на фрикционном диске 3, в результате чего на шариках 4 и 6 возникают распорные силы, являющиеся следствием их контакта с гнездами переменной глубины. Обе распорные силы при10 ложены к нажимному диску 5 и действуют навстречу силе сжатия пружины 8, ослабляя усилие прижатия одна к другой фрикционных поверхностей. При перегрузке происходит срабатывание муфты с повышенной

15 точностью.

Предельный крутящий момент, передаваемый муфтой, равен

Тпр = 2Rcpf(Fnp-Fp — гр2), (1) где R p — средний радиус трения фрикционных дисков;

f — коэффициент трения;

Fop — сила сжатия пружины 8;

Fp — распорная сила на шариках 4;

Fp — то же, на шариках 6.

Так как шарики 4 передают полный крутящий момент, а шарики 6 — половину момента, можно записать:

Fp; = тда;

Тп (2)

40

50 диска 5 через шарики 6. От нажимного 5 N 55

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины и защиты приводов от перегрузки.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг; 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные одна другой ведущую

1 и ведомую 2 полумуфты, связь между которыми осуществляется ведомым фрикционным диском 3, основное отжимное стабилизирующее устройство выполнено в виде шариков 4, расположенных в гнездах переменной глубины, которые выполнены на взаимообращенных торцах полумуфты 1 и установленном свободно относительно полумуфты 2 нажимном диске 5.

Дополнительное отжимное стабилизирующее устройство содержит дополнительные шарики 6, расположенные в лунках йеременной глубины нажимного 5 и дополнительного упорного 7 дисков. Диск 7 установлен свободно относительно нажимного диска 5 между ведомым фрикционным диском 3 и ведущей полумуфтой 1 и имеет фрикционный контакт с диском 3, Прижатие фрикционных поверхностей дисков 3, 5 и 7 друг к другу осуществляется средством регулировки крутящего момента, включающим пружину 8 сжатия и регулировочный элемент 9, при помощи которого может быть осуществлена регулировка силы сжатия пружины 8, а значит, и предельного крутящего момента, передаваемого муфтой, Для умечьшения трения между деталями 1 и 7, 5 и 8 установлены упорные подшипники

10 и 11. Гнезда пере енной глубины под шарики 4 и 6 могут иметь одинаковые или неодинаковые геометрические параметры, такие как глубина гнезда и угол наклона его рабочих поверхностей. В данном примере гнезда выполнены с одинаковыми параметрами. Шарики 4 и 6 расположены в гнездах свободно, с зазором. Муфта может быть выполнена многодисковой.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 передается через ширики 4 на нажимной диск 5. Дополнительный упорный диск

7 получает крутящий момент от нажимного дополнительного упорного 7 дисков крутя.ций момент через ведомый фрикционный,„ .;.:;; 3 передается на ведомую полумуфту 2.

С, едовательно, шарики 4 передают полный кру гящий мом нт, шарики 6 — половину круFpg—

Тп (3)

2ц где r — радиус окружности, на которой расположены шарики 4; г1 — то же, для шариков 6; а — угол наклона боковой поверхности гнезда переменной глубины к осевой плоскости муфты, проходящей через центр шарика.

В данном примере гнезда переменной глубины под шарики 4 и 6 имеют одинаковые геометрические параметры.

Подставляя выражения (2) и (3) в формулу (1) и решая последнее уравнение относительно Тпр, получим

2 Fnp рг М

>;;- у ()

Повышение точности срабатывания муфты обеспечивается за счет действия на прижимной диск 5 более высокой суммарной распорной силы, создаваемой двумя отжимными стабилизирующими устройствами.

Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, подпружиненный к ведущей полумуфте нажимной диск, средство регулировки крутящего момента, стабилизирующее

1613730

A-A

Составитель 8; Юдаева

Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор M. Келемеш

Заказ 3879 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отжимное устройство в виде шариков, расположенных в гнездах на взаимнообращенных торцах нажимного диска и ведущей полумуфты, дополнительное стабилизирующее устройство в виде дополнительных шариков, расположенных в лунках упорного диска и дополнительных лунках нажимного диска, отличающаяся тем,что,сцелью повышения точности срабатывания, упорный диск установлен свободно относитель5 но нажимного диска между ведущей полумуфтой и пакетом фрикционных дисков.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты механизмов приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи ограниченных по величине крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх