Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам свободного хода. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения одновременного расклинивания роликов. Сепаратор 5 подпружинен относительно втулки 2, его перемычки выполнены в виде пары стержней 12, 13, на которых установлены пружины 14. Втулка 2 снабжена эксцентричным фланцем. Элемент, подпружинивающий сепаратор 5, выполнен в виде дугообразного стержня 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНМЬ!Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646789/25-29 (22) 06.02.89 (46) 15.12.90. Бюл. hh 46 (713 Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В.Ломоносова и Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) И.Ф.Сорока, С.А.Ромашкевич. В,И.Страж, В.И.Силяков и Д.А.Родионов (53) 621.226,5 (088.8) (56) Патент США М 3500977, кл. F 16 О 41/06, 1968.

„„ЯЦ„„1613733 А1 (н)з F 16 0 41/06,F 16 Н 61/16 (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам свободного хода.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения одновременного расклинивания роликов. Сепаратор 5 подпружинен относительно втулки 2, его перемычки выполнены в виде пары стержней 12, 13, на которых установлены пружины 14, Втулка 2 снабжена эксцентричным фланцем. Элемент, подпружинивающий сепаратор 5, выполнен в виде дугообразного стержня 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1613733

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам, обеспечивающим соединение валов при вращении в одном направлении и рассоединение — e противоположном .

Цель изобретения — повышение долговечностии.

На фиг. 1 представлена муфта, примененная в комплексном гидротрансформаторе. разрез по оси вращения: на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Муфта свободного хода содержит внутрвннюю 1 и наружную 2 втулки, в последней иэ которых выполнены клиновые поверхности 3, эаклинивающие ролики 4, сепаратор

5, выполненный в виде двух плоских колец

6, 7, жестко соединенных перемычками 8, параллельными оси вращения, и подшипники 9, 10. Каждый ролик 4 подпружинен относительно перемычек 8. Сепаратор 5 подпружинен относительно наружной втулки 2, а его вращательное движение ограничено штифтом 11. Перемычки 8 сепаратора

5 выполнены в виде пары стержней 12 и 13, на которых установлены пружины 14, взаимодействующие с роликами 4. Наружная втулка 2 снабжена эксцентричным фланцем

15, обеспечивающим жесткую связь муфты с одним из валов механизма, в котором она применена. По крайней мере один из подшипников 10 выполнен шариковым, а элемент, подпружинивающий сепаратор 5, выполнен в виде дугообразного круглого стержня 16.

Кроме того, запорные кольца 17 — 22 закрепляют муфту и ее элементы на валу и втулках 1, 2.

Муфта свободного хода работает следующим образом.

При вращении наружной втулки 2 по часовой стрелке на фиг: 2 ролики 4 заклиниваются между поверхностями 3 и наружной поверхностью внутренней втулки 1, и передают крутящий момент. При этом перемещение сепаратора 5 с роликами 4 в направлении заклинивания осуществляет стержень 16, Индивидуальное поджатие ро5 ликов 4 пружинами 14 обеспечивает одновременный их контакт, равномерное распределение между ними нагрузки и минимальное время проскальзывания, что приводит к повышению долговечности или

10 нагрузочной способности, При изменении знака крутящего момента на одной.из втулок 1, 2 кольцевой стержень 16 способствует быстрому расклиниванию муфты. Осевые нагрузки, которые могут возникнуть при ра15 боте механизма, воспринимаются шариковым подшипником 10, Формула изобретения 1. Муфта свободного хода, содержащая

20 внутреннюю и наружную втулки, в последней иэ которых выполнены клиновые поверхности, заклинивающие ролики, сепаратор, выполненный в виде двух плоских колец, жестко соединенных перемыч25 ками, параллельными оси вращения, и подшипники, при этом каждый ролик подпружинен относительно перемычек, о т л ич а.ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, сепаратор подпружинен от30 носительно наружной втулки, а его вращательное движение ограничено, перемычки сепаратора выполнены в виде пары цилиндрических стержней, на которых установлены пружины, взаимодействующие с

35 роликами, наружная втулка снабжена эксцентричным фланцем, а по крайней мере один иэ подшипников выполнен шариковым.

2. Муфта по л. 1, отличающаяся

40 тем, что элемент, подпружинивающий сепаратор, выполнен в ниде дугообразного круглого стержня.

1613733

Составитель Е. Цуканов

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 3879 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для скоростных приводов машин повышенной нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода без дополнительной подачи рабочей жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных быстроходных передачах одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки на ведущие мосты детских и подростковых велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для передачи движения в одном направлении в механизмах импульсных подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексной гидропередаче трактора Т-130

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх