Способ определения момента трения роликов

 

Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение точности определения момента трения роликов в условиях низкого трения за счет исключения погрешностей, связанных с трением в измерительной системе. К одному из испытываемых роликов вначале прижимается с заданным усилием дополнительный ролик. Измеряют крутящий момент на валу испытуемого ролика. Затем к первому испытуемому ролику одновременно с дополнительным прижимают с тем же усилием второй испытуемый ролик. Направления усилий от обоих роликов на первый ролик образуют угол в 120°. Определяют соответствующий крутящий момент. О моменте трения в паре испытываемых роликов судят по приращению крутящего момента после воздействия на первый испытываемый ролик второго. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1613933 („)q 0 01 Ы 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М4 Моп + Мп, (1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4486124/25 — 28 (22) 26.09 ° 88 (46) 15. 1 2. 90. Бюл. Р 46 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60 — летия СССР (72) И.И. Ба вин, В, В. Варюхно, П.Г.Бирюк и А.В.Белоусов (53) 620; 1 78. 16 (088.8) (56) Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин. Киев, 19 79, с. 74. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ РОЛИКОВ (57) Изобретение относится к трибо— логии, Целью и зобрет ения я вляется повышение точности определения момента трения роликов н условиях низкого трения за счет исключения погрешнос—

Изобретение относится к трибологии и может быть использовано при триботехнич еских испытаниях д етал ей машин и смазочных материалов.

Целью изобретения является повышение точности определения момента трения роликов в условиях низкого тр ения за счет исключения и огрешност ей, с вя з анных с тр ени ем н и змерительной системе.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.

Способ реализуется следующим об— разом °

Испытываются ролики 1 и 2. Ролик

1 через приводной вал 3, установлентей, связанных с трением в измерительной системе. К одному из испытываемых роликов вначале прижимается с зада HH ым усил и ем д опол нит ел ьный ролик, Измеряют крутящий момент на валу испытуемого ролика. Затем к первому испытуемому ролику одновременно с дополнительным прижимают с тем же усилием второй испытуемый р олик, Напра вл ения усилий от обоих роликов на первый ролик образуют о угол в 120 . Определяют соответствующий крутящий момент. О моменте трения в паре испытываемых роликов судят по приращению крутящего момента после воздействия íà первьпi испытываемый ролик второго. 1 3 и. ф-лы, 1 ил. ный в опорных подшипниках 4, приво.дится во вращение с заданной частотой Qi от двигателя 5. На валу 3. уста на нли нается датчик 6 кр утящего момента.

Вначале к ролику 1 прижимают дополнительньп ролик 7 с заданным усилием Р, перпендикулярным оси вала 3.

С помощью датчика 6 измеряют величину if крутящего момента, которая складыва ется из момента трения Мц в опорных подшипниках 4 и момента трения М„в паре ролик 1 — ролик 7

1613933

M N2 Mi (3)

Таким образом, искомая величина М момента трения в паре ролик 1 — ролик 2 равна приращению крутящего момента на валу 3 после прижатия к ролику 1 ролика 7 и ролика 2.

Использование в качестве ролика 7 подшипника качения позволяет уменьшить дополнительное фрикционное воздействие на поверхность испытуемого ролика 1 .

30

Затем к ролику 1 прижимают с усилием P второй испытуемый ролик 2„ вращающийся с заданной частото" 03

Я у причем направления усилий на ролик 1

5 со стороны дополнительного ролика и ролика 2 образуют угол в 120 . С помощью датчика 6 вновь измеряется величина М крутящего момента, которая складывается иэ моментов трения М

10 и М в парах ролик 1 — ролик 7 и ро-! лик 1 — ролик 2 соответственно и мо- ! мента трения Моц в опорных подшипни1 ках 4. Величина последнего ввиду то— го, что суммарная нагрузка на ролик 15

1 при низком трении в парах 1-7 и 1-2 равна прежней нагрузке Р, совпадает с М„д. В результате получаем

М2 М + М+ МоП lf„+ М, (2)

Из равенств (1) и (2) следует, 20 что

Формула изобретения

1. Способ определения момента трения роликов, заключающийся в том, что пару испытуемых роликов с параллельными осями приводят во вращение, прижимают их друг к другу, определяют величину крутящего момента одного иэ роликов и определяют момент трения в паре испытуемых роликов, о т л и чающийся тем,что,с целью повышения точности определения момента трения роликов в условиях низкого трения, перед прижимом друг к другу испытуемых роликов к одному из роликов с тем же усилием прижимают дополнительный ролик, ось которого параллельна оси этого ролика, опр еделяют соответствующий крутящий момент испытуемого ролика, прижим второго испытуемого ролика к первому осуществляют под углом в 120 к дополнительо ному ролику, а момент трения в паре испытуемых роликов определяют по приращению крутящего момента первого ролика после воздействия на него второго испытуемого ролика. !

2. Способ по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве дополнительного ролика используют подшипник качения.

1613933

Составитель И.Солдатенков

Редактор Т.ПарФенова Техред Л.Олийньи КоРРектоР А.осауленко

Заказ 3889 Тираж 489 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения момента трения роликов Способ определения момента трения роликов Способ определения момента трения роликов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к триботехническим испытаниям материалов и может быть использовано для определения коэффициента трения скольжения дисперсных материалов, работающих в условиях фильтрующих центрифуг

Изобретение относится к способам оценки качества смазок путем сравнения их по триботехническим параметрам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования касательных напряжений при трении в ударном режиме

Изобретение относится к испытаниям материалов и может быть использовано для измерения коэффициента трения шаровых и цилиндрических тел

Изобретение относится к испытанию материалов при пластическом деформировании и может быть использовано для определения коэффициента внешнего трения раската о ролики вводной роликовой арматуры прокатной клети

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к машино-и приборостроению, а именно к методам триботехнических испытаний смазочных материалов для узлов трения

Изобретение относится к абразивной обработке, может быть использовано для определения полирующей способности полировальных подложек и порошков

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх