Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим системы подкачки воздуха в шины. Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы. Транспортное средство содержит устройство для регулирования давления воздуха в шинах, имеющее питаемую от компрессора 1 пневмомагистраль 3 с включенным в нее ресивером 4, пневматическую тормозную систему, связанный с полостями шин кран 7 управления давлением воздуха в шинах с приводом, выполненным с возможностью взаимодействия с основным микровыключателем 21, электромагнитный пневмоклапан 19, в цепь управления которого включены контакты микровыключателя 21, двухпозиционный распределитель 14 с пневмоуправлением и возвратной пружиной, установленной в пневмомагистрали 3 за компрессором 1, первым выходом подключенный к ресиверу 4, вторым - к крану 7 управления давлением воздуха в шинах, управляющей полостью - к выходу электромагнитного пневмоклапана 19, вход которого соединен с ресивером 4 с помощью дополнительного микровыключателя 22, установленного в цепь управления электромагнитным пневмоклапаном 19. Контакты микровыключателя 22 кинематически связаны с педалью 25 тормоза и включены последовательно с контактами основного микровыключателя 21. Положение контактов основного и дополнительного микровыключателей 21, 22 противоположно. Имеется возможность при торможении автоматически подключать компрессор 1 к тормозной системе, отключая его от полостей шин, благодаря чему повышается безопасность движения. Кроме того, с целью более надежного срабатывания двухпозиционного распределителя 14 и всего устройства для регулирования давления воздуха в шинах электромагнитный пневмоклапан 19 выполнен трехходовым, его вход сообщен с выходом двухпозиционного распределителя 14, первый выход - с управляющей полостью этого распределителя, а второй выход - с атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 С 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062021/31-11 (22) 29,04.86 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) В,Ю.Кушель, В.С.Чешун, Н.В. Богдан и

А.Э. Павлович (53) 629.113.012.556{088,8) (56) Авторское свидетельсто СССР

М 1044475, кл, В 60 С 23/00, 1981.

{54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим системы подкачки воздуха в шины. Цель изобретения — повышение эффективности тормозной системы.

Транспортное средство содержит устройство для регулирования давления воздуха в шина, имеющее питаемую от компрессора 1

„„Я „„1614926 А1 пневмомагистраль 3 с включенным в нее ресивером 4, пневматическую тормозную систему, связанный с полостями шин кран 7 управления давлением воздуха в шинах с приводом, выполненным с возможностью взаимодействия с основным микровыключателем 21, электромагнитный пневмоклапан 19, в 4епь управлеНия которого включены контакты микровыключателя 21, двухпозиционный распределитель 14 с пневмоуправлением и возвратной пружиной, установленный в пневомагистрали 3 за компрессором 1, первым выходом подключенный к ресиверу 4, вторым — к крану 7 управления давлением воздуха в шинах, управляющей полостью — к выходу элекромагнитного пневмоклапана 19, вход которого

1614926

30 соединен с ресивером 4 и помощью дополнительного микровыключателя 22, установленного в цепь управления электромагнитным пневмоклапаном 19, Контакты микровыключателя 22 кинематически связаны с педалью

25 тормоза и включены последовательно с контактами основного микровыключателя

21. Положение контактов основного и дополнительного микровыключателей 21, 22 противоположно, Имеется возможность ( при торможении автоматически подключать ( компресор 1 к тормозной системе, отключая

Изобретение относится к транспортHblM средствам, имеющим системы подкачки воздуха в шины, Цель изобретения — повышение эффективности тормозной системы.

На чертеже изображена принципиальная схема транспортного средства.

Компрессор 1 соединен с воздухозаборником 2. B идущую от компрессора пневмомагистраль 3 включены ресиверы 4 (условно изображен один ресивер), из которых воздух по трубопроводу 5 подается в тормозную систему транспортного средства, Для очистки воздуха в пневмомагистраль может-быть включен влагомаслоотделитель 6, Кран 7 управления давления воздуха в шинах связан с полостями шин 8 через шинные краны 9 трубопроводом 10, Для исключени-;, повреждений пневмосистемы в pp>KviMB накачки шин при закрытых шинных кранах 9 или превышении нормы давления установлен предохранительный клапан 11. Кран 7 имеет привод включения от рукоятки 12 и может устанавливаться в трех поло>кениях; наполнение шин (крайнее левое поло>кение рукоятки 12), разобщение полостей шин 8 оТ пневмомагистрали 3 изображено нейтральное положение, выпуск воздуха из шин в атмосферу (крайнее правое положение рукоятки 12), Привод крана 7 имеет фиксатор

13 положения рукоятки 12 в каждом из указанных положений, В пневмомагистраль 3 за компрессором

1 включен двухпозиционный распределитель 14 (с выходами 14.1 и 14.2) с пневматическим управлением и пружиной 15 возврата. В случае использования влагомаслоотделителя 6 распределитель. 14 включен за ним последовательно. Выход

14.1 распределителя 14 подключен к ресиверам 4 посредством трубопровода 16, Выход 14.2 распределителя 14 подключен и крану 7 управления давлением воздуха в его от полостей шин, благодаря чему повышается безопасность движения. Кроме того, с целью более надежного срабатывания двухпозиционного распределителя 14 и всего устройства для регулирования давления воздуха в шинах электромагнитный пневмоклапан 19 выполнен трехходовым, егб вход сообщен с выходом двухпозиционного распределителя

14,первый выход — с управляющей полостью этого распределителя, а второй выход — с атмосферой. 1 ил, шинах посредством трубопровода 17. Трубопровод 18 соединяет управляющую полость распределителя 14 с выходом электромагнитного пневмоклапана 19, который имеет электрическую цепь 20 управления с включенными в нее и соединенными последовательно друг с другом контактами микровыключателей 21 и 22.

Контакты микровыключателя 21 связаны с приводом включения крана 7 управления давлением воздуха в шинах посредством выступа 23, со штоком 24 микровыключателя 21, Контакты микровыключателя 22 кинематически связаны с педалью 25 тормоза посредством штсха 26 микровыключателя 22.

Нормальное положение контактов микровыключателя 21 — разомкнуто, а микровыключателя 22 — замкнуто. Вход электромагнитного пневмоклапана 10 соединен с ресиверами посредством трубопроводов 27 и 16.

Транспортное средство работает следующим образом.

Электромагнитный пневмоклапан 19 находится в нормальном закрытом положении. Распределитель 14 удерживается пружиной 15 в крайнем левом положении, при котором пневмомагистраль 3 связана с выходом 14.1 распределителя. Через трубопровод 16 воздух or компрессора 1 поступает в ресивер 4 и далее к агрегатам тормозной системы через трубопровод 5.

Давление в тормозной системе поддерживается регулятором давления воздуха в системе (не показан), При необходимости подкачки шин, например при выходе транспортного средства с бездорожья на автомагистраль, водитель переводит рукоятку 12 привода включения крана 7 в крайнее левое положение, соединяя трубопроводы 10 и 17. При этом выступ

23, связанный с приводом включения крана

7, утапливает шток 24 микровыключателя

21, замыкая контакты электрической цепи

1614926

20 управления электромагнитным пневмоклапаном 19, Последний соединяет трубопроводы 18 и 27, при этом воздух от ресивера ,4 через трубопроводы 16, 27 и 18 подается в управляющую полость распределителя 14 и, преодолевая сопротивление пружины 15, переводит распределитель 14 в правое положение, соединяя выход 14.2 с компрессором 1.

Воздух от компрессора 1 через пневмомагистраль 3 с влагомаслоотделителя 6 поступает в полости шин 8 через распределитель

14, трубопровод 17, кран 7, трубопровод 10 и шинные краны 9. Давление в шинах 8 регулируется в пределах 0,05 — 0,35 МПа, при этом компрессор на протяжении всего процесса наполнения шин работает с меньшим противодавлением, чем в тормозной системе (0,45 — 0,9 МПа). За счет этого увеличивается производительность компрессора, снижаются нагрузки, что способствует увеличению ресурса компрессора, и значительно сокращается время наполнения шин, улучшая технические характеристики транспортного средства, Для сокращения безопасности движения тоанспортного средства во время под.. качки шин 8 с отключенным от ресиверов 4 и тормозной системы компрессором 1 в электрической цепи 20 управления установлен микровыключатель 22; контакты которого кинематически связаны с тормозной педалью 25. Кроме того, электромагнитный пневмоклапан 19 выполнен трехходовым, Его вход сообщен с выходом 14.1 двухпозиционного распределителя 14, один из выходов — с полостью управления этого распределителя, а другой выход — с атмосферой.

При воздействии водителя на тормозную педаль 25 размыкаются контакты микровыключателя 22. Электроуправляемый .пневмоклапан 19 возвращается в нормальное замкнутое положение, прекращая подачу воздуха по трубопроводу 18 в управляющую полость распределителя 14, который пружиной 15 переключает пневмомагистраль 3 на ресиверы 4, в результате чего происходит восполнение запаса сжатого воздуха, израсходованного при торможении.

При прекращении воздействия водителя на педаль 20 тормоза она возвращается в нейтральное положение. При этом замыкаются контакты микровыключателя 22 и подается напряжение на элекромагнитчый пневмоклапан 19, который соединяет трубопроводы 18 и 27, при этом воздух от ресивера 4 через трубопроводы 16, 27 и 18 подается в управляющую полость распределителя 14,. и преодолевая сопротивление

40 пружины 15, переходит распределитель 14 в правое положение, соединяя выход 14,2 с компрессором 1. В результате продолжается процесс накачки шин 8. Следует отметить, что процесс накачки шин после торможения возможен только в том случае, если давление в тормозной системе не ниже минимально допустимого (0,45 МПа). В противном случае идет зарядка воздухом тормозной системы. Это обеспечивается пружиной 15 возврата распределителя 14. В случае превышения нормы давления воздуха в шинах срабатывает предохранительный клапан t1.

Прекращение подкачки шин осуществляется водителем путем перевода рукоятки

12 привода включения крана 7 в нейтральное положение. О достижении требуемого давления в шинах водитель может судить по показаниям штатного манометра (не показан). Выступ 22 освобождает шток 23 микровыключателя 21, электромагнитный пневмоклапан 19 возвращается в нормальное закрытое положение, прекращая подачу воздуха по трубопроводу 18 в управляющую полость, распределителя 14, который пружиной 15 переключает пневмомагистраль 3 на ресиверы 4, Для снижения давления воздуха в шинах рукоятку 12 переводят в крайнее правое положение, при этом кран 7 соединяет трубопровод 10 с атмосферой.

Использование предлагаемого транспортного средства для регулирования давления воздуха в шинах помимо сокращения времени наполнения шин на 25 — 40 и увели ения ресурса компрессора повышает безопасность движения тактико-TexHvsec:

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее питаемую от компрессора пневмомагистраль, пневматическую тормозную систему с педалью тормоза, кран управления давлением воздуха в шинах с приводом в виде элекро магнитного пневмоклапана, в цепь которого включены контакты микровыключателя, дву позиционный распределитель с пневмоприводом и возвратной пружиной, уста новленный в пневмомагистрали за компрессором и имеющий выходи управляющу;О полость, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности тормозной системы, оно снабжено дополнительным микровыключателем, кинематически связайным с педалью тормоза, причем контакты

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шине транспортного средства во время движения

Изобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в условиях крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах

Изобретение относится к гаражно-ремонтному оборудованию и позволяет повысить удобство эксплуатации и увеличить производительность труда

Изобретение относится к автотракторной технике ,в частности, к системам для регулирования давления воздуха в шинах колесных машин, преимущественно разбрасывателей удобрений

Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к колесам с шинами, позволякицими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, мотоциклов, тракторов и других транспортных средств, а также в качестве амортиза торов для различного оборудования

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для контроля давления воздуха в шинах во время движения

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх