Управляемый мост автогрейдера

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости автогрейдера. Управляемый мост содержит балку 1, по концам которой установлены рычаги 3 наклона колес 4. К рычагам 3 шарнирно подвешены колеса 4 с обеспечением их наклона и поворота соответственно гидроцилиндром 14 наклона колес 4 и гидроцилиндрами 10 и 11 поворота колес 4, шарнирно установленными на балке 1 моста и через шарниры связанными с рычагами 9 поворота, укрепленными на цапфах 6 колес 4. Гидроцилиндры 10 и 11 поворота колес 4 установлены так, что шарниры крепления штоков гидроцилиндров 10 и 11 поворота в положении колес 4, соответствующем прямолинейному движению автогрейдера, расположены соосно с шарнирами наклона, а оси гидроцилиндров 10 и 11 поворота - косо-симметрично и наклонно относительно горизонтальной оси моста, проходящей через шарниры крепления штоков гидроцилиндров 10 и 11 поворота. Это позволяет увеличить ход и длину цилиндров поворота и угол поворота управляемых колес, а также иметь различные углы наклона колес без воздействия на положение управляемых колес в плане, соответствующее прямолинейному движению машины

уменьшить установочную мощность системы поворота или, при прочих равных условиях, снизить производительность насоса системы рулевого управления и тем самым улучшить устойчивость системы рулевого управления. При этом углы наклона осей гидроцилиндров поворота колес выбраны в пределах от 5 до 12°. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614941 (51)5 В 60 К 17/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4630828/25-1 (22) 03.01.89 (46) 23.!2.90. Бюл. № 47 (71) Московское научно-производственное объеди нение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИстройдормаш (72) А. Н. Воронин, Л. А. Антипов;

В. С. Епифанов, В. Ф. Беликов и С. M. Островский (53) 629.113(088.8) (56) Автогрейдер ДЗ-122А и его модифика ции. Техническое описание.— М.: ЦНИ ИТЭ строймаш, 1985. (54) УПРАВЛЯЕМЪ|Й МОСТ АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — улучшение управляемости автогрейдера. Управляемый мост содержит балку 1, по концом которой установлены рычаги 3 наклона колес 4.

К рычагам 3 шарнирно подвешены колеса 4 с обеспечением их наклона и поворота соответственно гидроцилиндром 14 наклона колес 4 и гидроцилиндрами 10 и 11 поворота колес 4, шарнирно установленными на балке 1 моста и через шар2 ниры связанными с рычагами 9 поворота. укрепленными на цапфах 6 колес 4. Гидроцилиндры 10 и 11 поворота колес 4. установлены так, что шарниры крепления штоков гидроцилиндров 10 и 1! поворота в положении колес 4, соответствующем прямолинейному движению автогрейдера, расположены соосно с шарнирами наклона, а оси гидроцилиндров 10 и 1! поворота косо-симметрично и наклонно относительно горизонтальной оси моста, проходящей «срез шарниры крепления штоков гидроцилинд. ров 10 и 11 поворота. Это позволяет увеличить ход и длину цилиндров поворота и угол поворота управляемых колес, а также иметь различныс углы наклона колес без воздействия на положение управляемых колес в плане, соответствующее прямолинейному движению машины; уменьшить установочную мощность системы поворота или, при прочих равных условиях, снизить производительность насоса системы рулевого управления и тем самым улучшить устойчивость системы рулевого управления. При этом углы наклона осей гидроцилиндров поворота колес выбраны в пределах от 5 до !2 . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1614941

Формула изобретения

ЗО

40 д5

Изобретение относится к строительнодорожно му. ма ши ностроени ю, преи мущест, венно к автогрейдерам.

Цель изобретения — улучшение управляемости автогрейдера.

На фиг. 1 изображен управляемый мост, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид,, сверху; на фиг. 3 — график М=! (0) в за, висимости от угла наклона цилиндра (где

М вЂ” момент, создаваемый гидроцилиндра ми поворота для поворота колес; 8 — угол, поворота колеса).

Управляемый мост автогрейдера содержит балку 1, кинематически связанную посредством шарниров 2 наклона с верти, кально расположенными левым и правым ! рычагами 3 наклона колес 4, на концах

Г каждого из которых размещены шарниры поворота, кинематически связанные с соответствующими цапфами 6 колес 4, с которыми с одной стороны жестко связаны поворотные рычаги 7, шарнирно соединенные .между собой посредством поперечной рулевой тяги 8 трапеции, а с другой стороны — — рычаги 9, к которым шарнирно подсоединены штоки гидроцилиндров 10 и 11 поворота, корпусы которых шарнирно закреплены на балке 1 моста, а каждый рычаг 3 наклона колес 4 шарниром 12 соединен через поперечные тяги 13 со штоками двухштокового гидро цилиндра 14 наклона, корпус которого жестко закреплен на балке

1 моста. В центре балки 1 моста предусмотрен шарнир 15 для установки рамы автогрейдера на мост.

С целью улучшения управляемости автогрейдера шарниры крепления штоков гидроцилиндров 0 и 1 поворота к рычагам 9 колес 4 в положении колес 4, соответствующем прямолинейному движению автогрейдера, расположены соосно с шарнирами 2 наклона. Это также сделано для того, чтобы при повороте колес 4 от положения, соответствующего прямолинейному движению автогрейдера, обеспечить наименьший поворот в шарнире крепления штока, так как в шаровой опоре угол поворота ограничен.

С целью улучшения управляемости автогрейдера и улучшения устойчивости системы благодаря тому, что улучшается (спрямляется) зависимость М=! (О), а также для увеличения максимального угла поворота колес 4, без увеличения колеи моста оси гидроцилиндров 10 и 11 поворота распсложсны косо-симметрично и наклонно относительно горизонтальной оси моста, проходящей через шарниры крепления штоков ги„-,роцилиндров 10 и 11 поворота.

Углы наклона осей гидроцилиндров 10 и !! поворота колес 4 выбраны в пределах от "> до 12 . Минимальный угол, равный 5, определился конструктивно из условия предельного сближения цилиндров друг с другом. Максимальный угол, равный

12, определился из условия вписывания цилиндров в контур балки 1 моста, соблюдая требуемый клиренс машины. Для увеличения сцепления колес 4 в поперечном направлении колеса 4 наклоняются в ту или другую сторону посредством механизма наклона, гидроцилиндр 14 которого воздействует на рычаг 3 наклона колес 4 через поперечную тягу 13 и через цапфу 6 на колесо 4.

Механизм поворота колес 4 осуществляет поворот колес 4 в обе стороны, для чего рабочая жидкость привода поворота подается в поршневую полость одного и штоковую другого гидроцилиндров 10 и 11 поворота колес 4 одновременно. Штоки гидроцилиндров 10 и 11 воздействует через шарниры рычагов 9 на цапфы 6 колес 4, связанных поперечной тягой 8 рулевой трапеции, и осуществляется поворот колес 4 относительно вертикального шарнира 5, выполненного в рычагах 3 наклона колес и цапфах 6.

1. Управляемый мост автогрейдера, содержащий балку, кинематически связанную посредством шарниров наклона колес с вертикальыо расположенными левым и правым рычагами наклона колес, на концах каждого из которых размещены шарниры поворота колес, кинематически связанные с соответствующими цапфами колес, с которыми с одной стороны жестко связаны поворотные рычаги, шарнирно соединенные между собой посредством поперечной рулевой тяги трапеции, а с другой шарнирно подсоединены штоки гидроцилиндров поворота колес, корпусы которых шарнирно закреплены на балке управляемого моста, а каждый рычаг наклона колес шарнирно соединен через поперечные тяги со штоками двухштокового гидроцилиндра наклона колес, корпус которого жестко закреплен на балке моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости автогрейдера, шарниры крепления штоков гидроцилиндров поворота колес в положении колес, соответствующем прямолинейному движению а втогрейдера, расположены соосно с шарнирами наклона колес, а оси гидроцилиндров поворота расположены кососимметрично и наклонно относительно горизонтальной оси моста, проходящей через шарниры крепления штоков гидроцилиндров поворота колес.

2. Мост а втогрейдера по п. 1, отличающийся тем, что углы наклона осей гидроцилиндров поворота колес выбраны в пределах от 5 до 12 .

1614941

70 зо

Фиг,3

Составитель. А. Барыков

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3949 Тираж 423 П одпис í ос

ВНИИПИ Государственного комитета llo изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, х.л. Гаг .рипа, 1О!

Управляемый мост автогрейдера Управляемый мост автогрейдера Управляемый мост автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх