Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Целью изобретения является упрощение геометрии зацепления и повышение надежности дифференциала. Для этого в дифференциале, содержащем установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, сателлиты и установленные на оси 7 дополнительные зубчатые колеса 5, 6, каждый сателлит находится в зацеплении с обеими полуосевыми шестернями 2 и связан с двумя соосными дополнительными колесами. Ось этих колес пересекается с осью вращения полуосевых шестерен 2 и расположена к ней под углом. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614950 А 1 (51)5 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483010/25-11 (22) 16.09.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) О. Т. Снегарь, А. П., Шелудько и С. В. Ракша (53) 629.113-587 (088.8) (56) Патент США № 2158157, кл. 74-710.5, 1939. (54) САМОБЛОКИРУЮШИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Целью изобретения является упро.цение геометрии зацепления и повышение надежности дифференциала.

Для этого в дифференциале, содержащем установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, сателлиты и установленные на оси 7 дополнительные зубчатые колеса 5, 6, каждый сателлит находится в зацеплении с обеими полуосевыми шестернями 2 и связан с двумя соосными дополнительными колесами.

Ось этих колес пересекается с осью вращения полуосевых шестерен 2 и расположена к ней под углом. 7 ил.

1614950 причем М =М, +М„, где Мо-момент от силы Ро, ̄— момент от силы Рц,.

М,4 — момент, приложенный к сателлиту 4 в плоскости его враще- 5 ния от действия ил P,- и Р„-, причем М,4 — — М +М„.

2 2

На фиг. 7 приведена обобщенная схема действия сил и моментов на сателлиты 3 или 4 в плоскости их вращения. Показано 1О приложение сил Р и P расположенных на расстоянии d друг от друга и равноудаленных от геометрической оси сателлита, силы Р„, и P„ расположены на расстоянии D друг от друга и равноудалены от геометрической оси сателлита 3 и 4. Силы Ро и Р„15 действуют в одной плоскости и направлены в разные стороны. Расстояние между точками приложения сил — величина постоянная, причем общая сила Po=P +Ð,, à P» ——

=Р, +Р и Рс=Р„. Соотношение сил P, /P„ и Р /Po при работе дифференциала может меняться.

Самоблокирующийся дифференциал тра нспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства, когда условия сцепления обоих ведущих колес с дорогой одинаковы, т. е. fi=f2, крутягций момент трансмиссии передается через корпус 1, ось 4, каждое дополнительное зубчатое колесо 5 и 6 к каждому сателлиту 3 и 4 и далее через полуосевые шестерни 2 на по- 30 луоси ведущих колес.

Крутящий момент трансмиссии приложен к сателлиту 3 через дополнительное зубчатое колесо 5 в полюсе зацепления их зубьев со смещением, равным d/2 от геометрической оси сателлита 3 в сторону одной из полуосе- з5 вых шестерен 2.

Одновременно крутящий момент трансмиссии приложен к диаметрально расположенному сателлиту 4 через дополнительное зубчатое колесо 6 в полюсе зацепления их 4О зубьев со смещением, равным d/2 от геометрической оси сателлита 4 в сторону другой полуосевой шестерни 2 (фиг. I и 6).

От действия момента трансмиссии M в полюсах зацепления зубьев сателлитов 3 и 4 с дополнительными зубчатыми колес à- 45 ми 5 и 6 действуют силы Ро и Р, направленные в сторону вращения корпуса дифференциала.

Одновременно в полюсах зацепления зубьев сателлитов 3, 4 с полуосевыми шестернями 2 действуют силы сопротивления 5О качению Р„ и Р„ на расстоянии 0/2 от геометрической оси сателлитов, направленные в обратную сторону по отношению действия сил Pic. Из условий равновесия всегда Pp=P„.

От действия сил Ро и Р на сателлитах 3 и 4 в плоскости их вращения возникает кру55 тящий момент М,з и М,4.

Поскольку условие сцепления колес с дорогой одинаковое fi=f2, то силы, действующие в полюсах зацепления сателлитов 3 и 4 с полуосевыми шестернями 2 и дополнитс 1bными зубчатымн колесами 5 и 6, одинаковы и равны между собой. т. е. Р =Р;, à P„=Р-, От деиствия сил Р, и Рц, приложенных к сателлиту 3, на нем возникает крутящий

I момент 2И;з=М< — М„, стремящийся вращать сателлит 3 (фиг. 6).

Одновременно на сателлите 4 от действия

2 2 сил Р, и Р„возникает крутящий момент

2И =М вЂ” М„, Таким образом, одинаковые силы Р,1 и Р,, действующие на равных расстояниях от о«п вращения сателлитов 3 и 4 D/2 и d/2, создают одинаковые по абсолютной величине и одина ково направленные моменты —,И,,——

= — М,4. Эти одинаковые моменты замыкаются на полуосевых шестернях 2 на диаме-;рально противоположных сторонах каждой полуосевой шестерни 2 и направлены в одну сторону, что приводит к их взаимному уравновешиванию. Система находится в равновесии. Дифференциал работает как жесткая система. Транспортное средство совершает движение.

Пространственную схему действия сил и моментов в плоскости вращения сателлитов (фиг. 6) можно заменить эквивалентной схемой сил и моментов, действующих на олин сателлит (фиг. 7).

В этой схеме силы P и Р- и силы P„P„приложены к одному сателлиту на диам«трально расположенных точках.

Линейное расстояние между сила ми РР и Р,2 равно а, а между силами P„i и P» iid Ho L).

На фиг. 7 расстояние d меньше расстояния D

В варианте выполнения дифференциала расстояние D выполнено меньшим ра«стояния d, При изменении дорожных условий движения транспортного средства, когда коэффициенты сцепления ведущHx колес с дорогой не одинаковы, т. е. fi f2, изменяется ссютношение «ил Р /Р„-, действуюгцих в полюсах зацепления зубьев: сателлиты 3 и 4— полуосевые шестерни 2, что приводит к изменению соотношения сил Р, Р-, приложеннь1х в полюсах зацепления зубьев: сателлиты 3 и 4 — - дополнительные зубчатые колеса 5 н 6.

Изменение соотношения сил Р,> и Р, приводит к изменению величин моментов М,, действующих в плоскости вращения сателлитов 3 и 4.

До определ«нного соотношения сил Рк дифференциал находится в блокирующем состоянии. Относит«2üíoãî вращения «,;г«ллитов 3 и 4 Hc пронсходит.

Степень блокировки дифференциала характеризуется соотно пением линейных размеров D+0/0 — 0 и должна быть больпг« или равна соотношению Р„ /Р-, т. е. D+0 с

«( — О)) F, )Р„- .

Если величина соотношения лин«йны, величин: суммы и разности диаметров D u d

1 равна или боль11«соотношения сил Р, и f», моменты а сат«лл:;тзх 3 и 4 .И, и .И,.i

i 61495(!

Фо!),((ила изобретския!

i, г б всегда равны (го абсолюгной В.-.-)и IH(« . правлены в одну сторону и замыл;а(О(си ".;; полуосевых шестернях ?, ()тносит(.(ьн;!е вращение сателлитов 3 и 4 полуосев(.(х ((!«! терен 2 и дополнительных зуб ((пb(x колес 5 и 6 не происходит. ДиАференциал рабо, а(как жесткая система. Пробуксовки ((Ои=,. не происходит. Тр((;i(.и(«р" иое средство )вершает прямо (иней((ос д()ижсн(3с.

t 1pH изменении Озффиииентое! Сцес, !!!ния колес с дорогой зги циклы иовторя(отс(3.

При наезд на ирепя(ствие и и )воротах (р(исходит дифференциальное действие механизма. Происходит o1((oc)n«.I««èî(: .(е()е,.г ииие сателлитов 3, 4. иолуосевых и(естсре(: ".;, дополнительных зубчатых колес 5, 6.

В варианте Выполнения диффер(",;.;.,1а.

В котором линеииое расстояние:, .:. :;ду силами Ри больше линейного (расс((.Я.(. ) !)

",(- >Käó силами Р», соо(ион(вин: OH. I ." « / - при любых изменен isx коз(Ь(()и(.ие Зт(«н о;..О(! ления колес с дорог:)й никогда не б>д г;(..:

ШЕ СООтНОШЕНИя ЛИНСйИЫХ раЗМЕр(л) Е)-; —,, /D — ((, т (.. fl poOv KOO(3KH ко чес !«() и (г проис «Одить ири л(обых Vс (ОБиях (ц .) * .()«

Ведуших колес транспортноп) средства с до;-,О ГОЙ. аоот(и) и)ение сил (,",,можно заменить соотноц(ением коэффициентов сцепления Колес с дорогой ! и j., т. е. 0+4jjD — d f (/f2.

Сdìoá foKHðóþùийся дифференциал трани О () т ни го с p (. äñ ò Â ÿ, с Од(. р ж а II i и и ко р п ««с . ус.(зио(3ленные в корпусе полуосевые шест(р((«(, находящиеся в зацеплении с сателлигамч., связанными с корпусом через водило, (3!«(((Олиениое из находя(цихся в зацеплении о с ат .плитам: доно IHH; си ьных зубчатых к лес, усl:(:3(.о((леннь(х с Возможностью вра(ll(пня Hd Осях, закрепленных В Kopli)ñ(., 0 ЛЫЧ((Юй ((ЙСЯ ТСV!(, «« (О, С ЦЕЛЬЮ VHPOIIJPHHS. ге метрии зацепления и повышения надеж нос1 и дифференциала, каждый сателл (т

Введеil В зацепление с обеими полуосевыми шестернями li связан с двумя соосными дополнительными колесами, ось которых расположена иод ;г ом к оси врашения полуоссвыx и;(..тере,(и с пересечением последней.

l614950

1614950

Рк

Рк

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор Н. Ренская

Заказ 3950 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к автомобилям с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тяговым передачам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается передач мощности

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх