Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к межколесным самоблокирующимся дифференциалам. Целью изобретения является упрощение конструкции дифференциала и повышение его надежности. Самоблокирующийся дифференциал содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, свободно установленными со смещением относительно геометрической оси сателлита на водиле 5. Концы водила 5 размещены в отверстиях дополнительных цилиндрических водил 6, каждое из которых имеет в торце сквозное отверстие. Продольная ось этого отверстия смещена относительно продольной оси дополнительного цилиндрического водила 6. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1614951 А 1 (51)5 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4498193/25-11 (22) 25.10.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) С. Т. Снегарь, А. П., Шелудько и С. В. Ракша (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975466, кл. В 60 К 17/20, 1984. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЯСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к межколесным самоблокирующимся дифференциалам. Цель

2 изобретения — упрощение конструкции дифференциала и повышение его надежности.

Самоблокирующийся дифференциал содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, свободно установленными со смещением относительно геометрической ос и сателлита на водиле 5. Концы водила 5 размещены в отверстиях дополнительных цилиндрических водил 6, каждое из которых имеет в торце сквозное отверстие. Продольная ось этого отверстия смещена относительно продольной оси дополнительного цилиндрического водила 6. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

3! 6(49)!

Изобретение относи (ся к I" рапспорт!!.;1м средствам, в частности к межколесным само блокирующимся диффер пциалям.

Цель изобретения --- упро!це1!Не ко; струкции и повышение Iidдежнос! и.

Н3 фиг, показан с амоблс киру >оп(иH« >I дифференциал, г>опер(чпое pHptlие: lld фиг. 2 -,zorin.ifrHTP.!»нос:!H,>ИH 1p>, H (ко(. водило; па фиг. 3 - сателли1, об!ций ВН;1; на фиг. 4 -- самоблокирую(;яйся 7ифференциал в поперечном сечении, варна!:1 вь,— полнения; на фиг. 5 — дополfIH7ельное но,(и-! Ло с цилиндрическим отверстием.

Самоблокирующийся,дифференциал, р ill . спортпого средства содержит корпус 1, у ! тановленныс В нем соосно !К>.lóосевые ii:åñ. терни 2, введенные в зацепление с с:гелли тами 3, установленными свобод!ю со с,)е!це нием относительно ГЕомстгп> IE! кОй о" » са, телли ra 3 при помон;и сфсричес!<ой Втуглки 4 н3 водиле 5, установлсllHoм концами В кор пусе !.

Имеется два дополнительных пили>!Дри, ческих водила 6, КОтОр. и. уc7 3!703.!CHI! В .Н)ух

; соосных отверстиях 7 13 корпус(!. В то ) l! ! ! каждого дополнительного Во.ц>.71! 6 и:I!". Ся !

: ;сквозное отверстие 8. Продольн;>я ось .;;,:>poro смещена на велич.tli>, (: «и>осигсл!Ип>, IlPO)1O fl hflOH OCH ДОПОЛНИТ(ЛЬПО!.О If ft. ИП 7PI< ческогo водила 6. Величина э!ог<) смсщ(.-я, Выпо;vlcild pdBIIOH Bp. 1ичине смсl!1cния <>т Верстия торца сат«лс!и.гс> 3, В к<и ор(п:

: !квлеllo воз(ило 5.

Б cKBO:lf ov o rüñ !)«(!lit 8 1;.;! E . H! !!, > «(!>«в

p!I ч<.скос ), c, >ублени((1 13 K!: f op(см 11(.,I(! l::I:

Втулка !О. 1!аружная !и;гс .,;:;.:; . г>: 1!тс,!":и I „:

Выполнена с(!» pHчес !<Ок, с<>0 !!c !,""!, 10! < :i сферической поверх>гс>сги ..7>лс(,.,1, HHH перстня 8 до!юли»тель!и)!!) !ц;i; ричес к<)! (Водила 6, и НЯхо, ц<тсп (f!E и !< il Я! с(. ь «ив ка 10 имеет сквозп(» цеьг(р>»! !>Е отв«1;с.г>!«, : в котором с возмож!и»:гью .«(ьп>10 пег(м, ЩЕНИЯ ПОМС II!C! I Knil! BOДИЛ-I,„. Hoitf. . > ! выполнено рязмс ром, l)0, I!. ° Пп :I !)я )м«р l рп«. СТОЯНИЯ МЕЖДУ t!BP) iftNIH диаметралыю расположенных В кори: сc

ДОПОЛПHTP;IhHI, ЦИЛИ.1ДРИЧЕСК. . l!0! И.. 1;.

При помощH нгулок 10 IH,;v:.I(), )i ««lкст «;>

Вершять угловое II(рс,Ipvfp!>Ис OTI!!>c:i с .»п ) дополнительных цили дри;с !<Их во,>ил 6.

Между дополпительны t цпл!i, fpr !ескi::. водилом 6 и водилом 5 и!!естся уиру> ий элсмент, в час7ности f"арельчяl ан пруж!<Ня : .

Тарел!И(ата я Ilp>>)Kit II c! . 1 v(T 31IO э. и. и с> 1 и pэТОЧ Кс, Bhl I!0;1 if«!! Iln H на Kol! I rl> В<).(И. опирается своим торим !J op! и в-. улки 1.

В варианте fihfvoлн«пия упру, пи ., с> пс-. т представляет «ос)ой i ff«f,tпдрп 1«(к, in В»п— товую пружи, идиli горе>I, к<>T )рой ки:иматически связан с Kolföo)f B<) и,. я l) fl рой торец о!1ирастся па lf3p) н! к> !02!<с>!<уK) поверхность дополнит:- lhlini (и, Ill!. .;;) и:l(ского водила 6.

В друго vl Вариант< выгп)л> <" ия (и(!)(!)<:ренциала (фиг. 4) В о!верстии 12 кс>пfi;!» :

Bhi1к.7не !о сферическое углубление 13, в ког(!>И>м помешено дополнительное цилиндри-<ес: ос водило 14, боковая поверхность коTopol B>wlIo.7fIpH3 сфери >ескОЙ, соотВетствует профилю сфериче< кого углубления 13

«гBPDCTI!H 12 KE)p17)C3 I H

ft KOIiT3K7 е. (. lмоблокирующийся Дифференциал транс1юртпогn средства работает следующим

<, up(! 3!). t.

При движе,H» по дороге, когда коэфф:циенты сцепл<-ния колес с дорогой одинаковы, т. е. f!-=,>>, крутящий момент транс >ис(ии передастся черсз корпус 1, дополняEP 7hi;o цилиндрич<"скос водяло 6, втулку 10 5 водило 5, далее:.ерез втулку 4 на сателлит 3, по,!уосевые шестерни 2 и далее через полуОси на ведущие колеса транспортного сред« . B3.

i!родоп!И>ая ось отверстий 8 дополнительных !1илиндрических водил 6 и продоль J пая nch водила 5 расположены в плоскости

Вращения (и: >уосевых шестерен 2, совмещенной с центром дифференциала О. При этом (>гв;.рстия 8 двух диаметрально расположен.ПЫХ Д(>ПОЛПИТСЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВОДИЛ ) p3Eположены по обе стороны !.еометриче«K:)If ocи сателлитов 3, 3 водило 5 рас;юло;к(ч!о г>.)д углом 2 к (еометрическои оси

37! I .,;, я >. 1)3, С I он ни(»;е)K 1у 0 I Верст ия

; и .Х и;tf«:.";i;i,ibi; p, г; рельчатые прхжины l, х< гы к «<..:,131 сатслли!с 3 через, io<> .п>лиит«л. !и» циииндри<е кое Во 1f ;Io 6 осев»е .,(:лис (,><лы и моменты н3 < ятеллите 3 .!;хо,::":. я н равповеси:.. Транспортнос сред. !и:. Ои рп>яет 1" ям<>ли !PHHop ц>ижение. !

1р)-; из)<сп; пии условий сцеплсния колес хор< "<>и K()г,"я 0:!и !.(. p3BI!ыс., напр имс р .:f;- >; и!3 I !. ВС IH I H!!3 <. H 1 ld МОМЕНТОВ, !

«сйст> K)IIIHx в, лоскости Вращения сател-и7 и 3. (.ателлит 3 под действием большего ,».м<"!ггп пы! «åòc 1 соверп;ить вращение GT:IoñH-,сльн0 полу(севh!x шестерен 2 При неl!3 Н! «льной разности в значении коэффи 1исi>; ов (! <ВГ. 1ени Я Kn7Bc c,. (OP()ÃÎÉ f I и 12 с атс.>л ит ., чс. может сОВер(11ить Вра щения.

3t.0ri;у: ре ц) (сTB)»BT осевое -си 7ие, прилож«1:1ос к сателлиту 3, от дсйств; я тарсль, 3 т ьих i, *:p y )1,; и н

ТряпсilopTlloе срсдство совершает прямоля>ейное движение

При дальней.пем изменении условий сt,pï < IHff колес с дорогой, когда разность

)<сж.1> коэффициентами сце !.7BI:èH колес

;goP(: f Ои ВОЯРЯста(. т, У В(: 7HH!IB3«тсн и деЙ(и Bit« х><л "1..;1 в и !o! кости вра >CHfiR сателл и я,";. ко 0 и., прсо,клевая осевое усилие, позор(IHBH(T сят< ллит 3 (>тносгггельно полу«И BBых >ест;реп 2. Вмесгс с с л ллигом 3 ! lo:,":.р i и Bc! t òc F. ВОдилО о, и В ОтВерстии 7 к»рпуся 1:10ворячиваются дополнительные

< .;. . Индр;-. -;еские водила 6. Расс-оя ие:.ежду

oTBppcт; ями 8 дв "х доп0.7ните1ьных цилинд... -с: кнх Водил уменьшаетс:1. Под усилием, прель :- 7: v< пружин 11 водило 5 переме1о1495!

Фар.чула изой ретенггя

2О г г

40 щается в осевом направлении относительно дополнительных цилиндрических водил 6.

Действие усилия Q на сателлит 3 от усилия тарельчатых пружин 11 уменьшается.

Вращение сателлита 3, дополнительного цилиндрического водила 6 и водила 5 прекращается при уравновешивании моментов, действующих в плоскости вращения сателлита 3, вследствие изменения положения водила 5 относительно полуосевых шестерен 2.

Пробуксовки колес не происходит. Транспортное средство совершает прямолинейное движение.

При изменении условий сцепления колес с дорогой, когда коэффициенты сцепления уравновешиваются, т. е. f>=f, изменение моментов и сил, действующих в плоскости вращения сателлита 3, приводит к его повороту. Вместе с сателлитом 3 поворачивается водило 5 и два дополнительных цилиндрических водила 6, которые вращаются в отверстиях 7 корпуса 1. Водило 5 перемещается в среднее положение между полуосевыми шестернями 2. Расстояние между отверстиями 8 двух дополнительных цилиндрических водил 6 увеличивается. Водило 5 перемещается в осевом направлении относительно дополнительных цилиндрических водил 6.

Тарельчатые пружины 11 сжимаются, создавая усилие, которое через дополнительные цилиндрические водила 6 действует на сателлит 3.

При уравновешивании сил и моментов в сателлите 3 вращение его прекращается.

Транспортное средство совершает прямолинейное движение. С изменением условий сцепления колес с дорогой циклы повторяются.

При поворотах и наезде на препятствие совершается дифференциальное действие механизма. Сателлиты 3 и полуосевые шестерни 2 совершают относительное вращение.

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, свободно устаногленными со смещением относительно геометрической оси сателлит" на водиле, концы которого размещены в отверстиях корпуса, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен двумя дополнительными цилиндрическими водилами, установленíhl и в корпусе соосно, каж 10( из которых имеет в горце сквозное отверстие, ось которого смещена относительно оси 10полнительного цилиндрического водил;l, води lо установлено шарнирно в отверстиях дополнительных водил с возможностью осевого перемещения, а упругий элемент уc"ràновлен межд торцом дополнительного цилиндрического водила и упором, выполненным на конгс водила.

2. Дифференциал гlо и. 1, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента использована тарельчатая пружина.

3. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента использована винтовая пружина.

4. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что в сквозном отверстии каждого дополнительного цилиндрического водила выполнено сферическое углубление, в котором установлена втулка с профилем, соответс1-вующим профилю сферического углубления дополнительного цилиндрического водила, а водило установлено с возможностью перемещения в сквозных отверстиях, выполненных в каждой втулке.

5. Дифференциал по п. 1, orëè÷àþùèèñÿ тем, что дополнительное водило выполнено со сферической боковой поверхностью и установлено в отверстии корпуса, имеющем профиль, соответствующий профилю дополнительного водила.

)6I495l

Составитель С. Бело) сько

Реда к тор В. Да н ко Техред А. Кравиук Коррекгор H. Ревслая

Заказ 3950 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения» и открытиям при ГК11Т СС(Р

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Рау инская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Г1атсгп». г. Уч îðîë, vë. ага рина. 10!

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к автомобилям с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тяговым передачам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается передач мощности

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх