Транспортное средство для перевозки и разгрузки груза



 

Изобретение может быть использовано на нефтяных промыслах. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения спуска длинномерного оборудования в наклонные скважины. Транспортное средство 1 содержит шарнирно установленную в задней части рамы шасси стрелу 4 с закрепленным на ее конце блоком. Грузовой канат, запасованный через блок 13, связан одним концом с грузом, а другим - с лебедкой. На поверхности стрелы 4 имеются направляющие в виде длинномерных лотков, установленных в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота стрелы 4. Лебедка выполнена двухбарабанной и снабжена двойной талевой системой, один канат которой закреплен на нижней поверхности стрелы 4 и снабжен крюком 16, а другой связан с блоком 13. Стрела 4 закреплена на наклонной ферме 7 для вынесения шарнира крепления стрелы за габариты рамы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

SU„» 1614977 (51)5 В 60 Р 1/64 1 02 E 2! В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ еыI .А

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44924! 7/24-11 (22) 20.0?.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (7!) Всесоюзный нефтегазовый научноисследовательский институт и Центральная база производственного обслуживания электропогружных установок Производственного объединения «Оренбургнефть» (72) P. А. Храмов, О. И. Мельников и Б. П. Корнев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3539024, кл. 175 — 85, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1071576, кл. В 60 P 1/48, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1444192, кл. В 60 P 1/64, 1987.

Авторское свидетельство СССР № 431298, кл. Е 21 В 7/02, 1973.

Заявка Японии № 146 в 16690, кл. 80А25, 1971. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗА (57) Изобретение может быть использовано на нефтяных промыслах. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения спуска длинномерного оборудования в наклонные скважины. Транспортное средство I содержит шарнирно установленную в задней части рамы шасси стрелу 4 с закрепленным на ее конце блоком. Грузовой канат, запасованный через блок 13, связан одним концом с грузом, а другим — с лебедкой.

На поверхности стрелы 4 имеются направляющие в виде длинномерных лотков, установленных в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота стрелы 4. Лебедка выполнена двухбарабанной и снабжена двойной талевой системой, один канат которой закреплен на нижней поверхности стрелы 4 и снабжен крюком 16, а другой связан с блоком 13. Стрела 4 закреплена на наклонной ферме 7 для вынесения шарнира крепления стрелы за габариты рамы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1614977

Изобретение относится к транспортной промышленности и используется на нефтян х промыслах для доставки скважинного оборудования.

Цель изобретения — расширение технрлогических возможностей за счет обеспечения спуска длинномерного оборудования в и клон ные сква жины.

На фиг. 1 показано шасси средства в т анспортном состоянии (пунктиром показ но положение стрелы в момент подгот вки к спуску оборудования в скважину); на фиг. 2 — сечение АА на фиг. 1; на иг. 3 — схема двойной талевой системы .!ебедки.

На раме шасси транспортного средства

1I установлена платформа 2, на которой у!креплена поворотная в горизонтальной плосости опора 3.

На раме шасси в задней ее части смонирована с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости грузовая (трела 4. Стрела 4 поворачивается на шарире 5 с горизонтальной осью посредством идроцилиндра 6, связанного с наклонной сторону поворота стрелы 4 фермой 7, становленной на опоре 3. На верхней внешей поверхности стрелы 4 закреплена плоадка 8 с длинномерными направляюими лотками 9 для длинномерного скваинного оборудования 10. Другое взаимное эборудование 1 размещается на соответ ствующих различных площадках платформы 2. Транспортное средство оснащено двойной кралевой системой с двухбарабанной лебед кой 12, закрепленной на раме (фиг. 3)., Одна талевая система с блоком 3 служит для погрузки и разгрузки скважинного обо-! рудования в вертикальном положении, а дру гая талевая система 14 — для погрузки и разгрузки наземного оборудования. Переднее плечо стрелы 4 опирается в транспортном положении на стойку 15, закрепленную на раме шасси, и имеет вылет над кабиной транспортного средства на расстояние, допустимое нормами габаритов перевозимого на автотранспорте груза.

Погрузка и разгрузка наземного оборудования производится с помощью крюка

16, закрепленного на нижней поверхности стрелы 4 и связанного с талевой системой 14. На фиг. 3 — усилие в талевой системе от веса наземного оборудования обозначено Pii, а от веса скважинного оборудования Pio.

Заднее плечо стрелы 4 также выступает за габариты автомобиля на предельно допустимую длину. Общая длина стрелы

4 позволяет укладывать на площадку 8 в лотки 9 собранное в цехе предварительно оборудование.

Стрела 4 имеет возможность перемешаться в вертикальной плоскости с помощью шарнира 5 и гидроцилиндра 6. При разгрузке-монтаже скважинного оборудования она занимает положение с отрицательным углом наклона а. С помогцью опоры 3 стрела 4 поворачивается вокруг вертикальной оси и может быть ориентирована относительно устья скважины при различном положении . транспортного средства. Это особенно важно при работе на кустовых скважинах, когда подъезд со стороны соседних скважин ограничен.

Транспортное средство эксплуатируют следую ши м образом.

На базе производственного обслуживания погрузка подготовленного скважинного оборудования на средство производится самим транспортным средством. Средства подгоняют к складской площадке с электрооборудованием и с помощью стрелы

4 и -,àëåâoé системы 14 перегружают на платформу 2 нужное оборудование.

Затем транспортное средство подходит к шурфам, в которых находится подготовленное к отправке скважинное оборудование. Стрела 4 переводится в монтажное положение с образованием угла а. С помощью талевой системы 13 скважинное оборудование последовательно вытаскивается из шурфов и при опускании стрелы 4 укладывается на площадку 8 и крепится в лотках 9. Стрелу 4 укрепляют на стойке 15, после чего средство отправляют на скважины, для которых подготовлено оборудование и где производится подземный

3г! ре монт.

Во время разгрузки скважинного оборудования средство размещают возле устья скважины и устанавливают стрелу 4 под углом а. Спуск оборудования в скважину производится с помощью талевой системы 13.

Разгрузку других грузов осуществляют после перевода стрелы 4 в горизонтальное положение. Стрелу 4 приподнимают так, чтобы крюк 16 оказался над поднимаемым грузом, затем после подвески груза стрелу 4 поворачивают в сторону и опускают груз на выбранное место.

Формула изобрегекия

1. Транспортное средство для перевозки и разгрузки груза, содержащее раму шасси, установленную в ее задней части с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости грузовую стрелу с закрепленным на ее конце блоком, грузовой щ канат, запасованный через указанный блок, соединяемый одним концом с грузом, а другим концом — — с лебедкой, закрепленной на раме, и установленные на поверхности стрелы продольные направляющие с захватами для груза, отличающееся тем, что, 55 с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения спуска длинномерного оборудования в наклонные скважины, направляющие выполнены в виде!

614977

Составитель А. Мазилкин

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 395! Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва. OK — 35, Рау шс к а я и а б., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 лотков, установленных в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота стрелы.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаюи4ееся тем, что лебедка выполнена двухбарабанной с двумя канатами, один из которых запасован через блоки, закрепленные на нижней поверхности стрелы, и связан с крюком, а другой запасован через указанный блок для размещения грузового каната над каждым лотком.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что шарнир крепления стрелы установлен на наклонной ферме, смонтированной на поворотной в горизонтальной плоскости опоре, установленной на раме шасси, для вынесения шарнира за габариты рамы шасси.

Транспортное средство для перевозки и разгрузки груза Транспортное средство для перевозки и разгрузки груза Транспортное средство для перевозки и разгрузки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике бурения, а именно к самоходным буровым установкам с механизмом фиксации мачты в транспортном положении

Изобретение относится к буровой технике

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров

Изобретение относится к буровой технике и предназначено для бурения скважин различного назначения

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к бурению, в частности к самоходным установкам вращательного бурения геофизических и инженерно-геологических скважин

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для виброизоляции кабины горных машин

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения наклонных скважин при проведении буровзрывных работ и при заоткоске бортов карьера

Изобретение относится к буровой технике и позволяет снизить энергозатраты на подъем мачты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, и может быть использовано при погрузке и разгрузке контейнеров массой, превышающей усилие, развиваемое приводным подъемным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при погрузке, разгрузке и перевозке контейнеров с различными грузами
Наверх