Установка для получения сжатого воздуха

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы установки путем обеспечения большего запаса сжатого воздуха перед предстоящим интенсивным его расходом, а также более полное использование мощности двигателя в режиме тяги. Установка, преимущественно на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, управляемым контроллером 1, один из контактов 1.1 которого замкнут на всех позициях тягового режима, содержит компрессор 2 с приводом от двигателя, клапан 3 холостого хода, управляемый электропневматическим клапаном 4, обратный клапан 5, сборник 6 сжатого воздуха и основной пневмоэлектрический регулятор 7 давления. В установку введены дополнительный пневмоэлектрический регулятор 8 давления, диапазон уставок на срабатывание которого выше соответствующего диапазона уставок регулятора 7, и электромагнитное реле 9. Цепь питания катушки реле 9 включена через контакт 1.1 контроллера 1, причем в цепь питания клапана 4 последовательно с контактом регулятора 7 давления включен контакт 9.1 реле 9, а контакт регулятора 8 и последовательно с ним включенный контакт 9.2 реле 9 включены параллельно контакту регулятора 7 и включенному последовательно с ним контакту 9.1 реле 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«J «e

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499124/27-11 (22) 20,09,88 (46) 23.12.90. Бюл, (Ф 47 (71) Рижский вагоностроительный завод (72) Е.Я.Макуха, В.П.Фадейкин, Н.А.Григоренко и А.И.Филиппов (53) 629.4.077-592 (088.8) (56) Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., 1979, с.21. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и.вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств, Цель изобретения— повышение эффективности работы установки путем обеспечения большего запаса сжатого воздуха перед предстоящим интенсивным его расходом, а также более полное использование мощности двигателя в режиме тяги. Установка преимущественно на транспортном средстве с двигателем

„„Я „„1614у89 А1 внутреннего сгорания, управляемым контроллером 1, один из контаков 1.1 которого замкнут на всех позициях тягового режима, содержит компрессор 2 с приводом от двигателя, клапан 3 холостого хода, управляемый электропневматическим клапаном 4. обратный клапан 5, сборник 6 сжатого воздуха и основной пневмоэлектрический регулятор 7 давления. В установку введены дополнительный пневмоэлектрический регулятор 8 давления, диапазон установок на срабатывание которого выше соответствующего диапазона уставок регулятора 7, и электромагнитное реле 9.Цепь питания катушки реле S включена через контакт 1.1 контроллера 1, причем в цепь питания клапана 4 последовательно с контактом регулятора 7 давления включен контакт 9,1 реле 9, а контакт регулятора 8 и последовательно с ним включенный контакт 9.2 реле 9 включены параллельно контакту регулятора 7 и: включенному последовательно с ним контакту 9.1 реле 9. 1 ил, 1614989 ходу, 40

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к установкам для получе, ния сжатого воздуха для тормозного и, вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств, и может найти применение на подвижном составе железных дорог.

Цель изобретения — повышение эффек тивности работы установки путем обеспечения большего запаса сжатого воздуха перед предстоящим интенсивным его расходом, а, также более полного использования мощности двигателя в режиме тяги.

На чертеже представлена схема установки для получения сжатого воздуха на . транспортном средстве.

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, управляемым контроллером 1, один из контактов 1,1 которого замкнут на всех позициях К1,...,К, тя, гового режима (позиция Ко — позиция холостого хода ДВС), содержит компрессор, 2 с приводом от ДВС,клапан холостого хода

3, управляемый электропневматическим клапаном 4 выключающего типа, обратный клапан 5, сборник 6 сжатого воздуха, основной пневмоэлектрический регулятор 7 давления, дополнительный пневмоэлектрический регулятор 8 давления и электромагнитное реле

9 с двумя контактами: первым замыкающим

9.1 и вторым размыкающим 9.2. Цепь питания катушки электромагнитного реле 9 включена через контакт 1.1 контроллера 1, замкнутый на всех позициях К1„...К тягового режима. В цепь питания электропневматического клапана 4 последовательно с контактом основного пневмозлектрического регулятора 7 давления включен первый контакт 9.1 электромагнитного реле 9. Контакт дополнительного пневмоэлектрического регулятора 8 давления последовательно включен с вторым контактом 9,2 электромагнитного реле 9, и оба зти контакта включены параллельно контакту основного пневмоэлектрического регулятора 7 и включенному с ним последовательно первому контакту 9,1 электромагнитного реле 9.

Регулировка уставок срабатывания пневмоэлектрических регуляторов 7 и 8 давления выполнена таким образом, что срабатывание дополнительного пневмоэлектрического регулятора 8давления на включение компрессора 2 на рабочий ход предусмотрено при том же значении сжатого воздуха в сборнике 6, при котором предусмотрено срабатывание основного пневмоэлектрического регулятора 7 на перевод компрессора 2 на холостой ход воздействием на электропневматический, клапан 4, Работа предложенной установки в зависимости от различных факторов, определяемых состоянием транспортного =редства, происходит следующим образом.

Стоянка транспортного средства.

Запуск ДВС происходит при отсутствии давления воздуха в сборнике 6 (или его значении, меньшем уставки срабатывания пневмоэлектрических регуляторов 7 и 8 давления на размыкание, т,е. на холостой ход компрессора 2), После запуска ДВС работает на позиции контроллера Ко — холостой ход.

Контакт 1.1 разомкнут. Катушка электромагнитного реле 9 питания не получает.

Замыкающий контакт 9.1 разомкнут, размыкающий контакт 9.2 замкнут. Контакты обоих пневмозлектрических регуляторов 7 и 8 замкнуты. Через замкнутый контакт дополнительного регулятора 8 и замкнутый контакт 9,2 катушки клапана 4 получает питание. Клапан 4 воздух не пропускает (к тому же в начальный период избыточное давление воздуха вообще отсутствует), клапан холостого хода 3 закрыт и комп рессор 2 нагнетает воздух через обратный клапан 5 в сборник 6, При достижении в сборнике 6 давления уставки срабатывания на;:азмы.-ание основного регулятора 7 контакт era размыкается, но клапан 4 остается под питанием через контакт 9,2 и замкнутый контакт ДОполнительного регулятора 8, компрессор 2 будет продолжать находиться ".à рабочем

При достижении давлением сжатого воздуха в сборнике 6 значения уставки срабатывания дополнительного регулятора 8 на размыкание катушки клапана 4 теряет питание и клапан 4 пропускает воздух к клапану 3 холостого хода, который открывается и переводит компрессор 2 на холостой ход, При снижении давления в сборнике 6 до уставки срабатывания дополнительного регулятора 7 на замыкание катушка клапана

4 получает питание, компрессор 2 переходит на рабочий ход и процесс повторяется.

Трогание транспортного средства.

При переводе контроллера 1 из позиции

Ко холостого хода на любую из позиций

К1„...Кп тягового режима контакт 1,1 замыкается. Катушка реле 9 получает питание, контакт 9,1 замыкается, а контакт 9.2 размыкается, В зависимости от величин давления в сборнике 6 в момент трогания происходит следуюшее.

Давление в сборнике 6 выше уставки срабатывания основного регулятора 7 на размыкание, но ниже уставки срабатывания

1614989 дополнительного регулятора 8 на размыкание.

Если давление в сборнике 6 падает (компрессор 2 в момент трогания находился на холостом ходу), компрессор остается на

="îë0ñòîì ходу.

Если в момент трогания у компрессора

2 был рабочий ход (клапан 4 находился под питанием и воздух к клапану 3 не пропускал), давление в сборнике 6 повышалось.

При размыкании контакта 9.2 (после постановки контроллера на позиции тягового режима) клапан 4 теряет питание, пропускает воздух к клапану 3 и компрессор 2 переходит на холостой ход.

Давление в сборнике 6 ниже установки срабатывания основного регулятора Y на размыкание.

У компрессора 2 холостого хода на стоянке при этом значении давления не могло быть: на стоянке минимальное значение давления на холостом ходу компрессора меньше уставки срабатывания на замыкание дополнительного регулятора давления быть не может, Следовательно, у компрессора 2 рабочий ход: клапан 4 под питанием через замкнутый клапан 9.2 и замкнутый контакт дополнительного регулятора 8. Контакт основного регулятора 7 также замкнут.

При размыкании в момент трогания контакта 9.2 одновременно замыкается контакт 9.1, клапан 4 остается под питанием и у компрессора 2 продолжается рабочий ход до достижения давления в сборнике 6 значения уставки срабатывания основного регулятора 7 на размыкание.

Давление в сборнике 6. выше уставки срабатывания дополнительного регулятора

8 на замыкание, Давление падает.

Контакт 9,2 замкнут. Контакты у основного 7 и дополнительного 8 регуляторов разомкнуты. Клапан 4 беэ питания и воздух к клапану 3 пропускает.

При размыкэнии в момент трогания контакта 9.2 и замыкании контакта 9.1 клапан 4 продолжает оставаться без питания, холостой ход компрессора 2 продолжается.

Движение транспортного средства на тяговом режиме.

Работа установки протекает аналогично описанным процессам после момента трогания — работой компрессора 2 управляет основной регулятор 7 и давление в сборнике 6 поддерживается в диапазоне уставок срабатывания этого регулятора.

Движение транспортного средства на выбеге и торможения.

При переводе контроллера 1 с любой из позиций K>,...,K> тягового режима на позицию Ко холостого хода ДВ С контакт 1.1 раэ5

55 мык"ется, катушка реле 9 теряет питание, контакт 9.1 размыкается, контакт 9.2 замыкается.

Если при этом компрессор 2 находился на холостом ходу (давление в сборнике 6 снижается, но значение его выше у"тэвки срабатывания основного регулятора 7 на замыкание и поэтому кг,зпан 4 беэ питания и пропускает воздух к клапану 3), через замкнутый контакт 9,2 и замкнутый контакт дополнительного регулятора 8 клапан 4 получит питание, прекратит подачу воздуха к клапану 3, клапан 3 зaêðoåòcÿ и компрессор 2 перейдет на рабочий ход до достижения максимального значения давления в сборнике 6 (до срабатывания дополнитель ного регулятора 8 на размыкание). Запас сжатого воздуха станет максимально возможным.

Если компрессор 2 находился на рабочем ходу в момент перехода транспортного средства на выбег (на работу ДВС на холо-. стом ходу), компрессор 2 продолжит рабочий ход, нз уже до срабатывания не основного 7, а дополнительного 8 регулятора давления на размыкание, и в том случае будет создан максимальный запас сжатого воздуха.

Переход компрессора на работу с более высоким диапазоном уставок произойдет из-за того, что клапан 4, получавший питание на тяговом режиме через замкнутый контакт основного регулятора 7 и замкнутый контакт 9.1, получит (после размыкания контакта 9.1) питание через замкнутый контакт 9,2 и замкнутый контакт дополнительного регулятора 8 с более высоким диапазоном уставок срабатывания.

Формула изобретения

Установка для получения сжатого воздуха, преимущественно на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, управляемым контролл „ ом, один из контактов которого замкнут на всех позициях тягового режима, содержащая компрессор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, клапан холостого хада, управляемый электропневмэтическим клапаном, обратный клапан, сборник сжатого воздуха и пневмоэлектрическ-.й регулятор давления, о т л и ч а ю .ц а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы установки путем обеспечения больше о запаса сжатого воздуха перед предстоящим интенсивным его расходом,а также более полного использования мощности двигателя в режик1е тяги, она снабжена дополнительны ; и невмоэлектрическим регулятором давления, диапазон установок на срабатывание которого выше соответст1614989

Составитель С.Макаров

Редактор Л.Гратилло Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 3952 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101, вующего диапазона установок основного пневмоэлектрического регулятора давления, и электромагнитным реле, цепь питания катушки которого включена через

; контакт контроллера, замкнутый на всех по.зициях тягового режима, причем в цепь пи,тания электропневматического клапана последовательно с контактом основного пневмоэлектрического регулятора давления включен первый контакт электромагнитного реле, а контакт дополнительного пневмоэлектрического регулятора давления и последовательно с ним включенный вто5 рой контакт электромагнитного реле включены параллельно контакту основного пневмоэлектрического регулятора давления и включенному с ним последовательно первому контакту электромагнитного реле.

Установка для получения сжатого воздуха Установка для получения сжатого воздуха Установка для получения сжатого воздуха Установка для получения сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх