Устройство для диагностирования тормозов подъемно- транспортной машины

 

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам, а именно, к средствам для диагностирования тормозов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения измерения времени опускания штока гидротолкателя. Время опускания штока 19 определяется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком 23 с момента отключения питания от привода 3 тормоза до момента контакта кнопкой 24 корпуса гидротолкателя, что соответствует прекращению движения штока 19 вниз. Время срабатывания измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком 5 с момента отключения питания от привода тормоза /момент включения генератора импульсов 4/ до момента касания колодками тормоза и кнопкой микропереключателя 8 поверхности тормозного шкива 17, что влечет за собой отключение счетчика 5 от генератора импульсов 4. Время торможения измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком 6 с момента первого контакта колодкой 10 и кнопкой микропереключателя 8 поверхности шкива 17 до момента полной остановки последнего. Отключение счетчика 6 осуществляется с помощью выключателя 12, на который подается сигнал с нуль-органа 13, когда входное напряжение с датчика 14 скорости станет равным опорному, установленному резистором 15. 1 ил.

союз советских

СОЦИаЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЮ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1458265 (21) 4647278/31-11 (22) 06.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Ворошиловградский машиностроител ьный институт (72) Г.А.Бойко и Л.Я.Будиков (53) 621.861 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР. № 1458265, кл. В 60 Т 17/22, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к груэоподъемным и транспортирующим машинам, а. именно к средствам для диагностирования тормозов. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения измерения времени опускания штока гидротолкателя. Время опускания штока 19 определяется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком 23 с момента отключения питания от привода 3 тормоза до

22 7

„„5LI „„161499 l (st)s В 60 Т 17/22, G 01 M 17/00 момента контакта кнопкой 24 корпуса гидротолкателя, что соответствует прекращению движения штока 19 вниз. Время срабатывания измеряется количеством импульсов, зарегистрированных счетчиком 5 с. момента отключения питания от привода тормоза (момент включения генератора импу- .сов 4) до момента касания колодками тормоза и кнопкой микропереключателя 8 поверхности тормозного шкива 17, что влечет за собой отключение счетчика 5 от генератора импульсов 4. Время торможения измеряется количеством импульсов, зарегистрирован ных счетчиком 6 с момента первого контакта колодкой 10 и кнопкой микропереключателя 8 поверхности шкива

17 до момента полной остановки последнего. Отключение счетчика 6 осуществляется с помощью выключателя 12, на который подается сигнал с нуль-органа 13, когда входное напряжение с датчика 14 скорости станет равным опорному, установленному резистором 15.1 ил.

1614991

Изобретение относится к грузоподьемным и транспортирующим машинам, а именно к средствам для диагностирования тормозов и является усовершенствованием устройства по авт.св. hL 1458265. 5

Целью изобретения является повыше . ние эффективности путем обеспечения из мерения времени опускания штока

;гидротолкателя.

На чертеже изображена функциональ- 10

, нэя схема устройства.

Датчик 1 выключения, например реле с разомкнутым контактом 2, электрически связан с приводам 3 (гидротолкателем) тор моза и генератором 4 импульсов, который 15 ,соединен со счетчиками импульсов по времени срабатывания 5 и времени торможения 6, В схему управления счетчиком мпульсов по времени срабатывания вклюены замкнутые контакты 7 микропереклю- 20 ателя 8 с кнопкой 9, установленного на олодке 10. В схему управления счетчиком мпульсов по времени торможения включены разомкнутые контакты 11 микропереключателя, а также выключатель 12, 25 например ключевая схема, который соединен с нуль-органом 13, например порогаВым устройством, кампараторам, на вход которого подключен датчик 14 скорости (тахагенератор постоянного тока) и перемен- 30 ный резистор 15 с источником 16 тока.

Датчик скорости (тахогенератор) кинематиЧески подсоединен к шкиву 17, Датчик 18 контроля перемещения штока 19 поршня

2 0 установлен на трехплечем рычаге 21 та- 35 ким образом, что его контакт 22 в цепи счетчика 23 импульсов размыкается при контакте кнопкой 24 поверхности привода, ч о соответствует моменту прекращения перемещения ш ока 19 поршня. Замыкание 40 тормоза осуществляется пружиной 25.

Устройство работает следующим образФм, Измерение времени опускания шгока поршня привода (гидротолкателя), 45

А и наличии напряжения на приводе 3 тсфмоэа контакты 2 реле 1 разомкнуты и гЕнератор 4 импульсов заперт, В момент о ключения питания от привода 3 тормоза ïå 1 срабатывает и замыкает контакт 2, 50 с имая запирающее генератор 4 импульсов напряжение, и импульсы ат генератора начинают поступать через замкнутый контакт

22 на счетчик 23 импульсов. В момент откл!ючения питания от привода 3 одновре- 55 мбнно с началом поступления импульсов от генератора 4 на счетчик 23 начинает свое движение вниз под действием пружины 25 поршень 20 со штоком 19, шарнирно соединенный с трехплечим рычагом 21, вместе с которым вниз перемещается и датчик 18 контроля перемещения штока 19 поршня

20. В момент прекращения движения штока

19 кнопка 24 датчика 18 вступает в контакт с поверхностью привода 3 и размыкает свой замкнутый контакт 22 в цепи счетчика 23 импульсов. Счетчик 23 зарегистрирует число импульсов, пропорциональное времени опускания штока поршня.

Датчик 18 контроля перемещения штока 19 устанавливается на трехплечем рычаге

21 при замкнутом состоянии тормоза таким образом, чтобы его кнопка 24 была в контакте с поверхностью привода 3.

Измерение времени срабатывания.

При наличии напряжения на приводе 3 тормоза контакты 2 реле 1 разомкнуты и генератор 4 импульсов заперт, В момент отключения питания от привода 3 тормоза реле 1 срабатывает и замыкает контакты 2, снимая напряжение, запирающее генератор 4 импульсов. Нэ выходе генератора 4 импульсов появляются импульсы, которые через замкнутые контакты 7 микропереключателя 8 поступают нэ счетчик 5 импульсов по времени срабатывания. Регистрация импульсов ведется до момента начала торможения, т,е. да того момента, когда колодки

10 тормоза и кнопка 9 микропереключателя

8 вступят в контакт с тормозным шкивам 17, В этот момент контакты 7 рэзмыкэ атся и счетчики 5 импульсов по времени срабатывания отключается. Таким образом регистрируется время срабатывания тормоза.

Измерение времени торможения.

В момент начала — îðìîæåíèÿ, т,е. когда колодки 10 и кнопка 9 микропереключателя

8 вступят в контакт с тормозным шкивом 17„ контакты 11 микропереключателя 8 замыкаются и импульсы с генератора 4 импульсов начинают поступать на счетчик 6 импульсов по времени торможения. С этого момента счетчик 6 начинает отсчитывать время торможения. Отключение счетчика 6 импульсов происходит в момент полной остановки шкива 17 при помощи выключателя 12, который срабатывает в момент, когда напряжение, снимаемое с постоянно находящегося в контакте с тормозным шкивом 17 датчика 14 скорости (тахогенератора) и подаваемое на вход нуль-органа 13, станет равным опорному напряжению, установленному нэ входе нуль-органа 13, Опорное нагряжение на входе нуль-органа 13 устанавливается переменным резистором 15, Оно будет только одной полярности и по величине может меняться ат нуля до величины напряжения источника 16 питания. В случае измерения времени торможения на входе нуль-органа

13 пороговое напряжение устанавливается

1614991

Составитель С.Maxapos

Техред M.Ìoðãåí Tàë Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3952 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 равным нулю. Момент полной остановки шкива 17 соответствует моменту исчезновения напряжения на выходе тахогенератора 14.

Таким образом, при измерении времени торможения регистрируется число импульсов, пропорциональное интервалу времени от начала торможения (первого касания колодок со шкивом) до полной остановки тормозного шкива.

Следовательно, предлагаемое устройство регистрирует числа импульсов, пропорциональные времени опускания штока, времени срабатывания тормоза и времени торможения.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины по авт.св. ЬВ 1458265, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что, с целью повышения эффективности путем обеспечения измерения времени опускания штока гидротолкателя, оно снабжено дополнительным счетчиком импульсов и датчиком контроля перемещения

10 штока гидротолкателя, управляющим раэмыкающим контактом в цепи подключения дополнительного счетчика импульсов к генератору импульсов,

Устройство для диагностирования тормозов подъемно- транспортной машины Устройство для диагностирования тормозов подъемно- транспортной машины Устройство для диагностирования тормозов подъемно- транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для проведения имитационных испытаний колесных и гусеничных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники и может быть использовано для динамических испытаний полноприводных колесных тракторов с имитацией реальных полевых условий, для испытаний автомобилей

Изобретение относится к устройствам для испытаний элементов крановых конструкций, а именно: к стендам для испытания пролетных балок кранов мостового типа

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля состояния тормозных систем поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов определения мест повреждения тормозной магистрали поезда в случаях перекрытия тормозных кранов и закупорки трубопроводов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх