Устройство для диагностирования тормозов автомобиля

 

Изобретение относится к диагностике транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества диагностирования. При нажатии тормозной педали загорается стоп-сигнал автомобиля. Фотодатчик 14 принимает этот сигнал. Сигнал с выхода элемента И 16 включает катушку устройства 19 блокировки роликов и одновременно разрешает прохождение сигналов с датчиков 1 вращения колес автомобиля на счетчики 4 импульсов. Начинается измерение тормозного пути каждого колеса. С выхода элемента ИЛИ 3 после прихода на вход "Сброс" триггера 6 последнего импульса на его стартовый вход поступит через элемент 5 задержки сигнал, устанавливающий триггер 6 в состояние "1". Этот сигнал сбрасывает триггер 8, с выхода которого на катушку пневмораспределителя 10 приходит сигнал отключения и рычаг 12 с фотодатчиком 14 возвращается в исходное положение. Водитель считывает со счетчиков 4 показания величин тормозного пути каждого колеса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((9) 10 и!) 1 О

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЮТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4375624/25-11 . (22) 08.02.88 (46) 23. 10.90. Бюп. N 39 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.И.Куликов и В.С.Литвинов (53) 629, 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11) 1441232, кл. G 01 M 17/00, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к диагностике транспортных средств. Цель изобретения — повышение качества диагностирования. При нажатии тормозной педали загорается стоп-сигнал автомобиля.

Фотодатчик 14 принимает этот сигнал.

Сигнал с выхода элемента И 16 вклюдц В 60 Т 17/22, G 01 М 17/00

2 чает катушку устройства 19 блокировки роликов и одновременно разрешает прохождение сигналов с датчиков 1 вращения колес автомобиля на счетчики 4 импульсов. Начинается измерение тормозного пути каждого колеса. С выхода элемента ИЛИ 3 после прихода на вход

"Сброс" триггера б последнего импульса на его стартовый вход поступит через элемент 5 задержки сигнал, устанавливаюп1ий триггер 6 в состояние

"1". Этот сигнал сбрасывает триггер

8, с выхода которого на катушку пневмораспределителя 10 приходит сигнал отключения и рычаг 12 с фотодатчиком

14 возвращается в исходное положение, Водитель считывает со счетчиков 4 показания величин тормозного пути каждого колеса. 1 ил.

1600993

Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано в установках для проверки тормозов автомобиля.

Цель изобретения - повышение ка5 чества диагностирования тормозов автомобиля.

На чертеже представлена блок-схема устройства для диагностирования тормозного пути автомобиля.

Устройство для диагностирования тормозов автомобиля содержит четыре частотных датчика 1 вращения колес автомобиля, своими выходами соединен- 15 ных с первыми входами каждого из четырех первых элементов И 2, выходы которых соединены с входами элемента

ИЛИ 3 и счетными входами соответствующих счетчиков 4. Выход элемента

ИЛИ 3 через элемент 5 задержки соединен со стартовым входом первого триггера б и с входом "Сброс" того же триггера б непосредственно.

Выход триггера 6 через формирователь 7 импульса сброса соединен с входом "Сброс" второго триггера 8, выход которого через усилитель 9 соединен с катушкой. пневмораспределителя

10. Установочные входы каждого из четырех счетчиков 4 связаны со стартовым входом второго триггера 8 и выключателем .выносного пульта 11 управления. Рычаг 12 кинематически связан с поршнем пневмоцилиндра 13, по— лости которого посредством пневмо35

1 распределителя 10 соединены с сетью сжатого воздуха и.атмосферой. Фотодатчик 14 положения рычага 12 через усилитель 1:5 пэдключен к первому входу второго элемента И 16. Датчик 17 рабочего состояния рычага 12 подключен к второму входу второго элемента

И 16, выход которого соединен с вторыми входами первых элементов И 2 и

° через усилитель 18 с катушкой приспособления 19 для блокировки роликов.

Опорные ролики для каждого колеса испытываемого автомобиля соединены попарно клиновыми ремнями. Для удержания от поворота роликов при съезде и заезде автомобиля на стенд имеются колодочные тормоза (не показаны), приводимые в действие индивидуальным пневмоцилиндром. Все четыре пары опорных роликов могут блокироваться 55 между собой с помощью трех электромагHHTHbK муфт, обра ующих приспособ :ление 19 блокировки роликов. При обкатке все опорные ролики блокированы между собой, т. е. свободно вращаются синхронно друг с другом. При.торможении ролики разблокируются, т.е. свободно вращаются независимо друг от друга, что и позволяет измерять тормозной путь для каждого колеса.

Величина времени задержки элемента 5 задержки выбрана значительно больше периода импульсов с датчика 1 вращения колес автомобиля при минимальной частоте вращения перед остановкой в конце торможения.

Устройство работает следующим образом.

Подлежащий испытанию автомобиль заезжает на роликовый стенд ° Водительиспытатель из окна салона нажатием на кнопку выключателя пульта 11 управления включает стенд в работу.

При этом подачей управляющего сигнала (от выносного пульта 11 управления) подготавливаются к работе счетчики 4 импульсов, показания устанавливаются в "0", триггер 8 устанавливается в положейие "1" и через усилитель 9 на катушку пневмораспределителя 10 подается напряжение, пневмоцилиндр 13 перемещает рычаг 12 с инфракрасным фотодатчиком 14 в рабочее положение таким образом, чтобы в поле зрения фотодатчика 14 находился стопсигнал автомобиля. При этом срабатывает датчик 17 рабочего состояния рычага 12, подготавливая к работе элемент И 16. После проведения обкатки автомобиля на стенде в соответствии с установленной технологией водительиспытатель производит торможение нажатием на тормозную педаль. При этом загорается стоп-сигнал автомобиля, фотодатчик 14 принимает этот сигнал и через усилитель 15 подает его на первый вход элемента И 16, выходной сигнал с элемента И 16 через усилитель 18 включает катушку приспособления 19 блокировки роликов (ролики блокируются), и одновременно разрешает прохождение сигналов от частотных датчиков 1 вращения колес автомобиля через элементы И 2 на счетчики

4 импульсов и на четыре входа элемента ИЛИ 3. Таким образом начинается измерение тормозного пути каждого колеса автомобиля. С выхода элемента

ИЛИ 3 импульсный сигн.л вплоть до полного останова колес автомобиля удерживает триггер 6 в состоянии "0", 35

Составитель С.Макаров

Техред N,Äèäûê.

Корректор О.Ципле

Редактор Н.Лазоренко

Заказ 3240 Тираж 419: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 16009 и только после прихода на вход "Сброс триггера 6 последнего импульса на

его стартовый вход поступает через элемент 5 задержки задержанный сигнал. Триггер 6 устанавливается в сос5 тояние "1" и через формирователь. 7 импульсов сброса устанавливает в "0" триггер 8, с выхода которого через усилит ел ь 9 на катушку п не нмораспр еделителя 10 придет сигнал отключения, и рычаг 12 с фотодатчиком 14 возвращается в исходное состояние. При этом отключается катушка приспособления 19 блокировки роликов (ролики вновь разблокируются). Водитель считывает показания счетчиков 4, на которых индицируется не!личина тормозного пути каждого колеса.

Формула изобр етения

Устройство для диагностирования тормозов автомобиля, содержащее роликовый стенд, ролики которого оборудованы датчиками частоты вращения, 25 элементы И, счетчики импульсов, пульт управления, подключенный выходом к цепи питания электромагнитного пневмораспределителя, управляющего установленным на стенде пневмоцилиндром, отличающеес ятем, что, с целью повышения качества диагностирования, оно снабжено электромагнитным узлом блокировки роликов стенда между собой, усилителями, элементом

93 6 ,ИЛИ, элементом задержки, двумя триггерами, формирователем импульса сброса, установленным на стенде поворотным рычагом, кинематически связанным со штоком пневмоцилиндра, датчиком рабочего положения поворотного рычага

Ъ и закрепленным яа поворотном рычаге . фотодатчиком, устанавливаемым в рабочем положении напротив стоп-сигнала автомобиля, при этом фотодатчик через усилитель подключен к одному входу элемента И, к другому нходу которого подключен датчик рабочего положения поворотного. рычага, а выход - через усилитель к электрОмагнитному узлу блокиронки и непосредственно к одним входам других элементов И, другие входы которых подключены к выходам датчиков частоты вращения, а выходык счетным входам счетчиков импульсов и входам элемента ИЛИ, выход которого подключен через элемент задержки к стартовому входу первого триггера и непосредственно к входу "Сброс" того же триггера, ныход которого подключен к входу формиронателя импульса сброса, соединенного выходом с входом

"Сброс" второго триггера, выход пульта управления подключен к установочным входам счетчиков импульсов и стартовому входу второго триггера, выход которого через усилитель подключен к электромагнитному чневмораспр еделит елю.

Устройство для диагностирования тормозов автомобиля Устройство для диагностирования тормозов автомобиля Устройство для диагностирования тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля состояния тормозных систем поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов определения мест повреждения тормозной магистрали поезда в случаях перекрытия тормозных кранов и закупорки трубопроводов

Изобретение относится к области тормозной техники железнодорожного подвижного состава, а именно, к способам контроля пневматической тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх