Устройство для разгрузки вагонов типа думпкар

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность. Устройство содержит смонтированный на основании 1 силовой цилиндр 2, шток которого снабжен захватом 4 с С-образным пазом, длина верхней полки которого меньше нижней, и привод 3 поворота силового цилиндра 2. В нижней части вагона установлена цапфа 5, имеющая в сечении эллипс, большая ось которого превышает длину расстояния между полками. Вагон устанавливается таким образом, чтобы были совмещены цапфа 5 и захват 4. Включается привод 3 поворота силового цилиндра 2, который обеспечивает сцепление захвата 4 с цапфой 5. Включается силовой цилиндр 2, который поднимает и опрокидывает кузов вагона, обеспечивая выгрузку груза с фиксацией цапфы 5 путем ее стопорения в захвате 4 и соответственно кузова вагона с определенным углом наклона. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

Л0„„161510 (51)5 В 65 G 67 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363470/25-11 (22) 3.01.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт машиностроения для добычи твердых полезных ископаемых Мирового океана (72) А. Г. Мажбиц, И. А. Маконовицкий и В. Л. Коваленко (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 502816, кл. В 65 б 67/34, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ВАГОНОВ ТИПА ДУМПКАР (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность. Устройство содержит

2 смонтированный на основании 1 силовой цилиндр 2, шток которого снабжен захватом 4 с 1, -образным пазом, длина верхней полки которого меньше нижней, и привод 3 поворота силового цилиндра 2. В нижней части вагона установлена цапфа 5, имеющая в сечении эллипс, большая ось которого превышает длину расстояния между голками. Вагон устанавливается таким образом, чтобы были совмещены цапфа 5 и захват 4. Включается привод 3 поворота силового цилиндра 2, который обеспечивает сцепление захвата 4 с цапфой 5. В ключается силовой цилиндр 2, который поднимает и опрокидывает кузов вагона, обеспечивая выгрузку груза с фиксацией цапфы 5 путем ее стопорения в захвате 4 и соответственно кузова вагона с определенным углом наклона. 5 ил.

1615!06

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в положении разгрузки; на фиг. 4 — узел на фиг. 2; на фиг. 5 — — узел II на фиг. 3.

Устройство содержит шарнирно смонти, рованный на основании 1 силовой цилиндр

;,2 с приводом 3 поворота.,Шток силовоI ro цилиндра 2 снабжен захватом 4, вы,полненный с !;-образным пазом, длина верх,ней полки которого меньше нижней. В ниж ней части вагона установлена цапфа 5, имею щая в сечении эллипс, большая ось которого наклонена к горизонтальной плоскости и имеет длину а больше, чем расстояние между полками в. При этом если угол наклона думпкара принять за а„ тов =а« х sina, а разность длин полок с=а cosa.

Устройство работает следующим образом.

Вагон устанавливается так, чтобы цапфа

5 расположилась напротив захвата 4. Включается привод 3 поворота силового цилиндра 2. При этом захват 4 охватывает цапфу 5. Затем включается силовой цилиндр

2, который поднимает и опрокидывает ку4 зов вагона. При достижении предельного наклона цапфа 5 поворачивается между верхней и нижней полками захвата 4 и стопорится, опираясь в верхний и нижний заплечики указанных полок и препятствуя

5 дальнейшему наклону кузова вагона, и обеспечивает эффективную передачу усилий на вагон при использовании данного устройства в комплексе с вибратором.

После окончания разгрузки шток сило 0 вого цилиндра 2 задвигается, кузов вагона возвращается в исходное положение, захват выводится из зацепления с цапфо й.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки вагонов типа думпкар, содержащее шарнирно смонтированный на основании силовой цилиндр, на конце штока которого расположен "";çõ., ват для взаимодействия с цапфой, расположенной в нижней части вагона для его наклона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, цапфа в сечении выполнена з виде эллипса, большая ось которого наклонена к горизонтальной плос25 кости, а захват выполнен с L-образным пазом, длина верхней полки которого меньше нижней, а расстояние между полками меныпе, чем длина большей оси эллипса.

1615106

1615106

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3957

Составитель Б. Савульчик

Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Тираж 664 Подписное

Устройство для разгрузки вагонов типа думпкар Устройство для разгрузки вагонов типа думпкар Устройство для разгрузки вагонов типа думпкар Устройство для разгрузки вагонов типа думпкар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации работ по выгрузке смерзшихся сыпучих грузов, в частности механизации очистки железнодорожных полувагонов от остатков при выгрузке смерзшейся свеклы, и позволяет снизить повреждения груза путем его удаления с верхней обвязки полувагона

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам, вводимым внутрь транспортного средства для выгрузки сыпучих грузов, например зерна, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов и бортовых автотранспортных средств и является усовершенствованием извесного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано при разгрузке полувагонов

Изобретение относится к транспортным устройствам непрерывного действия и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства преимущественно при выгрузке грузов из железнодорожных крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выгрузки остатков груза и очистки крытых вагонов после перевозки сельскохозяйственных животных,и позволяет повысить эффективность и обеспечить очистку полотна

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов и мест складирования

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности при выгрузке сыпучих грузов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх