Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов. Цель изобретения - повышение производительности. Горизонтальная стрела 1 выполнена с возможностью телескопического выдвижения в обе стороны и снабжена двумя телескопическими стрелами 6, установленными в одном конце горизонтальной стрелы 1 перпендикулярно ей, направленными в противоположные стороны и имеющими поддерживающие стойки 7 на концах. Направляющие 3 прикрепляются к каждой секции стрел 1 и 6 и выполнены телескопическими в виде замкнутого контура с возможностью встречного перемещения тележек с грузом и порожних по разным направляющим. Причем последняя секция направляющих, выдвигаемая вместе с телескопическими стрелами, выполнена с возможностью изменения кривизны. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

G 67 24 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4435352/31-1 1 (22) 03.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Б. Ручкин и А. М. Сухова (53) 621.873.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 307032, кл. В 65 6 67/24, 1969. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов. Цель изобретения — повы„„SU„„1562269 А 1 шение производительности. Горизонтальная стрела 1 выполнена с возможностью телескопического выдвижения в обе стороны и снабжена двумя телескопическими стрелами 6, установленными в одном конце горизонтальной стрелы перпендикулярно ей, направленными в противоположные стороны и имеющими поддерживающие стойки 7 на концах. Направляющие 3 прикрепляются к каждой секции стрел 1 и 6 и выполнены телескопическими в виде замкнутого контура с возможностью встречного перемещения тележек с грузом и порожних по разным на пра вляющи м. Причем последняя секция направляющих, выдвигаемая вместе с телескопическими стрела ми, выполнена с возможностью изменения кривизны. 7 ил.

1562269

Формула изобретения

55

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 1, на фиг. 5 — узел !! на фиг. 2; на фиг. б -- то же, вид сзади; на фиг. 7— фрагмент последней секции направляющей.

Устройство соде ржит горизонтальную стрелу 1, выполненную телескопической с возможностью выдвижения в обе стороны, например, прикрепляемую к потолку склада с помощью двух и более телескопических штанг 2. По обе стороны от стрелы расположены направляющие 3, по которым ходят тележки 4 с грузозахватным органом 5 и возможностью подъема груза, например, ручные тали. На конце стрелы 1, входящем в дверной проем вагона, установлены перпендикулярно ей две телескопические стрелы 6. На концах телескопических стрел установлены поддерживающие телескопические стойки 7. Направляющие выполнены телескопическими и жестко прикреплены к основной секции стрелы и к каждой выдвигаемой секции горизонтальной и телескопических стрел креплениями 8.

Направляющие для тележек с грузом и порожних (фиг. 3) расположены со смещением в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На фиг. 4 — б показаны узлы изменения направления движения тележек по направляющим, которые располагаются в конце стрелы, входящей в автомоби.пь, и на концах телескопических стрел, входящих в крытый вагон.

Узел изменения направления движения представляет собой стрелу соединения верхней направляющей и нижней, в котором установлена укрепленная на шарнире 9 пластина ! 0 с двусторонними ограничительными бордюра ми 11, свободно перемещающаяся внутри направляющих. Причем в узле изменения направления движения (фиг. 6), т. е. со стороны железнодорожного вагона, пластина 10 подпружинена пружиной 12, установленной с обратной стороны направляющих на полочке 13 и прикрепленной другим концом к выступу 14 пластины 10, который свободно перемещается по прорези 15 в направляющей.

Последняя секция направляющих, выдвигаемая телескопическими стрелами внутри вагона, выполнена с возможностью образования кривой радиусом, достаточным для прохождения тележки. Последняя секция направляющей (фиг. 7) выполнена из отдельных звеньев 16, скрепленных шарнирно.

Звенья 16 имеют скос горизонтальных бордюров, обеспечивающий необходимый для прохождения тележки радиус изгиба, и соединены шарнирами 17.

Устройство работает следующим образом.

Вагон подается под разгрузку в склад и устанавливается так, что его дверной проем оказывается против дверей склада, где устанавливается автомобиль под погрузку.

Телескопические штанги 2 удлиняют, опуская стрелу 1 на необходимую высоту.

Затем происходит удлинение стрелы в обоих направлениях так, что один конец стрелы оказывается в кузове автомобиля, а другой входит в дверной проем вагона. Вместе с удлинением стрелы 1 происходит выдвижение секций направляющих 3. По окончании удлинения стрелы 1 на ее концах опускаются телескопические опорные стойки 7. Тележки 4 с грузозахватными органами 5 находятся на верхней направляющей. Вручную или с применением электропривода тележка 4 по направляющей 3 поступает в вагон. При прохождении тележки через узел (фиг. 5 и 6) изменения направления движения пластина 10 под весом тележки поворачивается на шарнире 9, прижимая пружину 12, и тележка скатывается на нижнюю направляющую. Под действием пружины 12 пластина 10 возвращается в исходное горизонтальное положение. Далее груз прикрепляется к грузозахватному органу 5 и с помощью тележки 4 по нижней направляющей перемещается к автомобилю.

При прохождении через узел. (фиг. 4) изменения направления движения пластина

10 под действием силы инерции тележки 4 поворачивается на шарнире 9 и поднимается, пропуская тележку 4, а затем под действием силы тяжести возвращается в исходное положение. В автомобиле груз снимается с грузозахватного органа 5, и тележка 4 перемещается в обратном направлении в вагон. При прохождении через узел (фиг. 4) изменения направления движения тележка заезжает по пластине 10 на верхнюю направ.пяющую, и цикл работы повторяется.

По мере освобождения пространства в вагоне от груза происходит удлинение телескопических стрел 6 и опускание телескопических опорных стоек 7 на концах стрел 6.

При этом грузозахватные органы 5 максимально приближены к местонахождению груза.

Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее закрепленную на опорах горизонтальную стрелу с прикрепленными к ней выдвижными направлягощими, выполненными с возможностью изменения кривизны в горизонтальной плоскости, на которых подвешены грузонесущие тележки, отличающееся тем, 1562269 что, с целью повышения производительности, направляющие смонтированы на одном конце стрелы с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости в противоположные стороны, причем оно снабжено телескопическими стрелами, закрепленными на указанном конце перпендикулярно стреле и направленными в противоположные стороны, и к ним прикреплены указанные йаправляющие.

l562269

Составитель О.Мнрошникова

Редактор В. Петраш Техред И. Верее Корректор М. Пожо

Заказ 1033 Тираж 661 Поди нсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI

Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности при выгрузке сыпучих грузов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к разгрузочным устройствам на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для очистки полувагонов

Изобретение относится к разгрузочным устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств, в частности из вагонов на повышенных путях, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки из вагонов с нижними люками и рыхления смерзающихся грузов

Изобретение относится к средствам выгрузки материалов из вагонов-хопперов и может быть использовано в химической, горно-добывающей, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для выгрузки грузов, имеющих высокую вязкость, в частности к устройствам для разгрузки мазута из железнодорожных цистерн в зимнее время, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки вагонов с углем, рудой и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительной технике, и может быть использовано для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов, находящихся в вагонах и полувагонах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки корнеплодов из железнодорожных вагонов и хранилищ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, может быть использовано для выгрузки грузов, затаренных в мешки из крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из полувагонов и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх