Бортовой камень

 

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов и проезжей части. Бортовой камень включает тело 1 с обращенным к проезжей части скосом 2 в верхней части. Тело 1 снабжено жестко прикрепленными к его нижней части дискретно расположенными горизонтальными консолями 3 с обращенными вниз вертикальными анкерными элементами 4 на концах, причем отношение высоты тела 1 над верхней поверхностью горизонтальной консоли 3 к ее длине составляет 1:2, отношение длины консоли 3 к высоте анкерного 4 элемента - 6:1, а отношение расстояния от торца тела 1 до оси ближайшей консоли к длине тела - 1:5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 11/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. йтк,м (21) 4480452/23-33 (22) 05.09.88 (46) 23.12.90, Бюл. М 47 (75) А.И.Лифарь (53) 625.74 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 1459788, кл, Е 01 С 11/04, опублик, 1984. (54) БОРТОВОЙ КАМЕНЬ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов и проезжей части. Бортовой, камень

„„5U;„, 1615272 А1 включает тело 1 с обращенным к проезжей части скосом 2 в верхней части. Тело 1 снабжено жестко прикрепленными к его нижней части дискретно pBcfloëoæåííûìè горизонтальными консолями 3 с обращенными вниз вертикальными анкерными элементами 4 на концах, причем соотношение высоты тела 1 над верхней поверхностью горизонтальной консоли 3 к ее длине составляет 1:2, соотношение длины консоли 3 к высоте анкерного

4 элемента 6:1, а соотношение расстояния от торца тела 1 до оси ближайшей консоли к длине тела 1:5. 4 ил.

1615272

Изобретение относится к дорожному троительству и предназначено для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов и проезжей части.

Целью данного изобретения является, повышение устойчивости камня при уста1 ! новке на склонах и откосах.

На фиг, 1 изображен бортовой камень, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2; на фиг. 4 — установка бортового камня в покрытие.

Бортовой камень включает тело 1 с обращенным к проезжей части скосом 2 в верхней части, Тело 1 снабжено жестко прикрепленными к его нижней части дискретно расположенными горизонтальными консолями 3 с обращенными вниз вертикальными анкерными элементами 4 на концах, причем соотношение высоты тела 1 над верхней поверхностью горизонтальной кон соли 3 к ее длине составляет 1:2, соотношение длины консоли 3 к высоте анкерного 4, .элемента 6:1, а соотношение расстояния от торца тела 1 до оси ближайшей консоли к длине тела 1:5.

Камень устанавливается на подготовленное основание 5, при этом анкерные

5 элементы 4 заглубляются в него, а на поверхность консолей Зукладывается покрытие 6.

Формула изобретения

Бортовой камень, включающий тело с обращенным к проезжей части скосом в

10 верхней части, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости камня при установке на склонах и откосах, тело снабжено жестко прикрепленными к его нижней части дискретно расположенными

15 горизонтальными консолями с обращенными вниз вертикальными анкерными элементами на концах. причем отношение высоты тела над верхней поверхностью горизонтальной консоли к ее длине составляет 1:2, 20 отношение длины консоли к высоте анкерного элемента — 6;1, а отношение расстояния от торца тела до оси .ближайшей консоли к длине тела — 1:5.

1615272 ф 3 Составитель В. Гоник

Редактор И. Дербак Техред М.Моргентал Корректор И. Эрдейи

Заказ 3966 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бортовой камень Бортовой камень Бортовой камень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части и тротуара

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению дорог и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям блоков для ремонта бортового камня

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх