Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов

 

Изобретение относится к производству ремонтных работ и может быть использовано для подвески люлек при производстве ремонтных работ и обслуживании мостовых кранов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей люльки. Устройство снабжено закрепленной на тележке мостового крана рамой 7 и парными валами 4, соединяющими стойки 3. Фиксаторы выполнены в виде взаимодействующих с рамой 7 тележки подпружиненных челюстных захватов, челюсть каждого из которых установлена на соответствующем валу 4. Каждая пара челюстных захватов снабжена подпружиненным замком с дистанционной тягой управления, размещенным между элементами стоек 3. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 G 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644891/23-33 (22) 01.02.89 (46) 30.12,90. Бюл. М 48 (71) Специальное конструкторское бюро

"СКБ-Мосстрой" (72) Е.Я.Попелов, Н.Т.Санников, А.М.Андреев и Г.Е.Попелов (53) 69.057.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 922250, кл. Е 04 G 3/16, 1979.

Авторское свидетельство СССР

%379765, i кл. Е 04 G 3/16, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛЮЛЬКИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ

РАБОТ МОСТОВЫХ КРАНОВ (57) Изобретение относится к производству ремонтных работ и может быть использова18

„„5U„„1617121 А1 но для подвески люлек при производстве ремонтных работ и обслуживании мостовых кранов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей люльки.

Устройство снабжено закрепленной на тележке мостового крана рамой 7 и парными валами 4, соединяющими стойки 3. Фиксаторы выполнены в виде взаимодействующих с рамой 7 тележки подпружиненных челюстных захватов, челюсть каждого из которых установлена на соответствующем валу 4. Каждая пара челюстных захватов снабжена подпружиненным замком с дистанционной тягой управления, размещенным между элементами стоек 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к производству, ремонтных работ и может быть использова, но для подвески люлек при производстве ремонтных работ и обслуживания мостовых кранов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей люльки, На фиг. 1 изоражено устройство для подвески люльки, а также сама люлька, вид сбоку; на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3— . разрез: Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 2.

Устройство для подвески люльки 1 содержит смонтированные на ее ограждении посредством шарнирных осей 2 парные стойки 3. В верхней части каждой стойки 3 установлено по два трубчатых вала 4, на каждом из которых жестко закреплена челюсть 5. Пара челюстей 5 образует челюстной захват, На тележке 6 моСтового крана смонтирована квадратная трубчатая рама 7, с которой взаимодействуют челюсти 5 захвата. На каждой паре валов 4 находится перемычка 8 с отверстиями под валы и планки 9 с пружиной 10. На перемычке 8 смонтирован кронштейн 11, к которому посредством шарнирной оси 12 присоединена тяга 13 с пружиной 14 и тросом 15. В средней части тяги 13 установлен клиновой замок 16. Тяга 13 и трос 15 образуют дистанционную тягу управления с подпружиненным клиновым замком 16, взаимодействующим со скосами челюстей

5. Стойки 3 попарно соединены между собой одним съемным раскосом 17 и одной съемной распоркой 18. Один иэ концов каждого раскоса 17 и каждой распорки 18 соединен с соответствующей стойкой 3 попарно. Люлька 1 оснащена колесами 19, передние из которых установлены с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжены дышлом 20. Люлька 1 имеет также проушины или грузовые петли для зацепления ее чалкой 21, взаимодействующей с крюком 22 мостового крана.

Л юльку с подвеской эксплуатируют следующим образом.

С помощью транспортного средства за дышло 20 люльку буксируют в цех, где находится мостовой кран, на котором необходимо провести ремонтные работы с помощью люльки 1, Стойки 3 поворачивают относительно шарниров 2, устанавливая их в вертикальное положение, Соединяя их попарно раскосами 17 и распорками 18, фиксируют стойки 3 в вертикальном положении. Подгоняют мостовой кран к месту расположения люльки 1 и крюком 22 с чалкой 21 стропят люльку 1 за грузовые петли, 5

10 жестко соединенной с тележкой 6 крана.

После подвески люльки 1 на раме 7 тележки

15 6 допускается нахождение рабочих в люльке

55 отрывая ее от поверхности земли на небольшое расстояние. Люльку 1 ориентируют на крюке 22 вдоль моста крана или поперек в зависимости от того, где необходимо проводить ремонтные работы на кране. Затем люльку 1 поднимают вверх до тех пор, пока трубчатая рама 7 не нажмет на сухари 23, размещенные на разведенных пружиной 10 челюстях 5, сомкнет их, после чего в образованный челюстями конусный паз под действием пружины 14 войдет клиновой замок 16 и люлька 1 будет зафиксирована на раме 7, даже при расстроповке крюка 22. Рабочие заходят в люльку с выходной площадки машиниста крана или с галереи моста крана в зависимости от ориентации люльки относи= тельно моста крана. Перемещение люльки вдоль моста осуществляется тележкой 6 крана, Фиксация челюстей 5 осуществляется автоматически подпружиненным клиновым замком 16, предотвращающим их раскрытие. Трос 15 при этом наматывается на ограждение люльки 1 так, чтобы конец его не болтался внизу, а тяга 13 может быть зафиксирована на стойке 3 пальцем 24, предотвращающим ее поворот относительно оси 12 даже при воздействии на нее тросам 15.

Для снятия люльки 1 с крана рабочим необходимо, покинуть люльку, предварительно застропить ее чалкой 21 с крюком

22, вынуть палец 24 и освободить трос 15.

Затем уже с земли (дистанционно) тросом

15 и тягой 13 выдергивают клиновой замок

16, челюсти 5 поворачиваются валами 4 под действием веса люльки 1, которая плавно опускается на землю.

Формула изобретения

1, Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов, включающее шарнирно смонтированные на.ограждении люльки стойки с фиксаторами, взаимодействующими с элементами мостового крана, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей люльки, устройство снабжена закрепленной на тележке мостового крана рамой и парными валами, соединяющими стойки, выполненные из парных элементов, а фиксаторы выполнены в виде вэаимодсйствующих с рамой тележки подпружиненных челюстных захватов, челюсть каждого из которых установлена на соответствующем валу.

2. Устройство пои. 1, отл ич а ю щеес я тем, что каждая пара челюстных захва1617121

Фиг. 2 тов снабжена подпружиненным замком с дистанционной тягой управления, размещенным между элементами стоек.

3. Устройство пои. 1, о тл ича к) щеес я тем, что стойки соединены между собой съемными раскосами и распорками.

1617121

В-В

1617121

Составитель E. Волкова

Техред М.Моргентал Корректор Н Ревскэя

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4104 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для возведения высотных железобетонных сооружений с применением шахтного подъемника

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания при монтаже стеновых панелей

Изобретение относится к области строительства, а именно к подвесным самоподъемным люлькам для производства отделочных, антикоррозионных и других работ при строительстве или обслуживании вертикальных высотных сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для возведения высотных железобетонных сооружений с применением шахтного подъемника

Изобретение относится к устройствам для возведения высотных железобетонных сооружений с применением шахтного подъемника

Изобретение относится к области строительства, а именно к люлькам для производства ремонтных работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к строительству высотных железобетонных труб с применением шахтного подъемника

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для ремонта и обслуживания зданий и сооружений, позволяет увеличить зону проведения работ и расширить эксплуатационные возможности устройства

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах, в частности при отделочных, сантехнических и электромонтажных работах, а также при ремонте и реставрации зданий

Изобретение относится к устанавливаемым на кровле здания подвижным устройствам для производства фасадных работ

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для ведения работ на высоте при монтаже промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к строительству, а именно к широкозахватным люлькам
Наверх