Устройство для термообработки рельсовых плетей

 

Изобретение относится к технологии укладки рельсов при строительстве и капитальном ремонте бесстыкового пути железнодорожного транспорта. Цель изобретения - сокращение трудозатрат на термообработку. Устройство для термообработки рельсовых плетей содержит облегченную трубчатую конструкцию 1 с роликами 2 для перемещения по каждой нитке рельсов термокамер 3, снабженных с торцов форсунками, сообщенными посредством гибкого трубопровода 5 с емкостью 6 для жидкого горючего. Устройство содержит компрессор 7, перемещаемый на платформе 8 по закрепленной после нагрева части пути с помощью дрезины (мотовоза) 9, на которой предусмотрен подъемный кран 10. Термокамера 3 имеет внутри отражательные плоскости для изменения направления движения факела форсунки , что позволяет увеличить время пребывания раскаленных газов внутри термокамеры и обеспечить более равномерный нагрев участка рельса. Отражательные плоскости наклонены под углом к продольной оси термокамеры и имеют снизу овальные вырезы для прохода рельса. Термокамера шарнирно соединена с корпусом железнодорожного транспортного средства и перемещается на рамках-по подошве рельса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1)

1g))g Е 01 В 29/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HBOSPETEHHRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4340573/11 (22) 21 ° 07 ° 87 (46) 15 ° 01 ° 91 ° Бюл, У 2 (71) Горьковский проектно-изыскательский институт Главжелдорпроекта

МПС СССР (72) В,И,Зубов (53) 625 ° 144:625.1 43.482(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 933855, кл. Е 01 В 29/17, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ

РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ (57) Изобретение относится к технологии укладки рельсов при строительстве и капитальном ремонте бесстыкового пути железнодорожного транспорта °

Цель изобретения — сокращение трудо.затрат на термообработку, Устройство для термообработки рельсовых плетей содержит облегченную трубчатую конструкцию 1 с роликами 2 для перемещения по каждой нитке рельсов термока2 мер 3, снабженных с торцов форсунками, сообщенными посредством гибкого трубопровода 5 с емкостью 6 для жидкого горючего. Устройство содержит компрессор 7, перемещаемый на платформе

8 по закрепленной после нагрева части пути с помощью дрезины (мотовоза)

9, на которой предусмотрен подъемный кран 10 ° Термокамера 3 имеет внутри отражательные плоскости для изменения направления движения факела форсунки, что позволяет, увеличить время пребывания раскаленных газов внутри термокамеры и обеспечить более равномерный нагрев участка рельса. Отражательные плоскости наклоненЫ под углом к продольной оси термокамеры и имеют снизу овальные вырезы для прохода рельса, Термокамера шарнирно соединена с корпусом железнодорожного транспортного средства и перемещается на рамках-по подошве .рельса, 5 нл, 1620521

45

Изобретение относится к технологии укладки рельсов при строительстве и капитальном ремонте бесстыкового пути железнодорожного транснорта.

Цель изобретения - сокращение трудозатрат на термообработку, На фиг,l представлено устройство, общий вид; на фиг,2 - термокамера, продольное сечение; на фиг.3 - термокамера, охватывающая сверху рельс, поперечное сечение; на фиг.4 — участок рельсовой плети с двумя маячными подкладками перед нагревом участка; на фиг.5 - тот же. участок рельсовой плети после нагрева предыдущей части

Устройство для нагрева рельсовых плетей содержит облегченную трубчатую конструкцию 1 с роликами 2 для перемещения по рельсам термокамеры 3 по каждой нитке рельсов, снабженных с торцов форсунками 4, сообщенными посредством гибкого трубопрово.да 5 с емкостью 6 для жидкого горючего, Устройство содержит компрессор

7, перемещаемый на платформе 8 по закрепленной после нагрева части пути с помощью дрезины (мотовоза) 9, на которой предусмотрен подъемный кран 10 для подъема на платформу дрезины трубчатой конструкции 1 с термокамерами 3 или опускания последних, Термокамера 3 имеет внутри отражательные плоскости ll (фнг.2) для изменения направления движения факела форсунки 4, что позволяет увеличить время пребывания раскаленных газов внутри термокамеры 3 H обеспечить более равномерный нагрев участка рельса, закрытого термокамерой 3, Отражательные плоскости 11 наклонены под углом к продольной оси термокамеры 3 и имеют снизу овальные вырезы . 12 для того, чтобы плоскости 11 не мешали размещению рельса внутри термокамеры 3 ° Трубчатая конструкция 1 снабжена дышлом 13, свободный конец которого предназначен для соедИнения с автосцепкой платформы 8, а второй конец укреплен шарнирно на горизонтальной раме (не показано) трубчатой конструкции I, Устройство работает следующим образом.

В район уложенного на шпалы 14 бесстыкового пути с помощью дрезины

9 доставляют платформу 8 с запасом горючего в емкости 6 и уложенной на площадку 16 трубчатой конструкции 1, которую краном опускают с платформы

8 и переносят вручную на рельсы пе- . ред закрепленным стыком 17 рельсовой плети l5. Снимают ударным устройством (не показано) остаточные напряжения B рельсовой плети 15 и вычисляют величину необходимого удлинения

Д?. иэ формулы ДЕ = 1(С вЂ” e>), где М - коэффициент линейного температурного удлинения рельсов (для рельсов обычного типа 9= 0,000012/

/град; L — длина плети, м; t — фактическая температура плети в момент ее укладки, С; t — расчетная темпео ратура плети в момент ее закрепления на пути.

На подошве каждой плети 15 через равные участки, например 25 м, наносят. риски "а" (фиг.4), которые совмещают с гранями собтветствующих подкладок 18 и 19, передвигая последние вместе со шпалами 14 под рельсами, Эти грани подкладок используют в качестве маячных. На расстоянии, равном требуемой доле Д1 удлинения

И. для каждого участка Д1 ---, где

n — количество участков, в конце первого участка от риски "а" наносят вторую риску "б", а в конце второго участка — риску яв" на расстоянии

211 и далее по арифметической прогрессии Д1 = Ь1 и; .где п; — член натурального ряда чисел, Закрепляют торцы плети 15 и производят нагрев первого участка, последовательно перемешая по этому участку термокамеру 3 с зажженными факелами форсунок 4, создающими вокруг закрытых термокамерами 3 рельсов высокую температуру, что приводит к удлинению рельса в. направлении незакрепленного торца плети 15 °

В зависимости от величины требуемого температурного удлинения повьппа.— ют или понижают температуру нагрева рельсовой плети или же увелнчнвают (уменьшают) скорость движения термокамер 3 или же изменяют одновременно оба фактора воздействия, Формула изобретения

Устройство для термообработки рельсовых плетей, содержащее железнодорожное транспортное средство с термокамерами для обработки каждой рельсовой плети, форсунки для подачи рабо1620521

10 чего тела, установленные внутри термокамер, н систему регулирования температуры рельсовых плетей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на термообработку, каждая термокамера выполнена с отражательными плоскостями, размещенными внутри нее наклонно, причем смежные отражательные плоскости наклонены в противоположных направле- . ниях, а в их нижних частях имеются вырезы для обрабатываемого рельса, при этом каждая термокамера установлена на ролики для перемещения по подошве рельса и шарнирно соединена с корпусом транспортного средства,

Устройство для термообработки рельсовых плетей Устройство для термообработки рельсовых плетей Устройство для термообработки рельсовых плетей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх