Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения. Цель изобретения - повышение надежности за счет улучшения стабилизации положения вала относительно корпуса. Опора скольжения содержит корпус, опорные втулки с ме аннзмом поворота и вал. установленный в расточках опорных втулок Сечение расточек выполнено в вите ромба или овала Механизм поворота обеспечивает контакт вала с расточками по точкам . Это позволяет стабилизировать положение вала относительно корпуса 2 з п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1620713 д 1

ОПИСАНИЕ ИЯО Р Т1НИД

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Форлщла изобретения

1. Опора скольжения, содержагцая корпус, вал, опорные втулки с расточкачи для вала и механизм для обеспечения контакта вала с рабочими поверхностями расточек опорных втулок, отличак>ща.«ся тем, что, с целью увеличения надежности, расточки опорных втулок в сечении, перпендикулярном их рабочим поверхностям, выполнены в виде геометрических фигур с взаимно перпендикулярными осями симметрии, а механизм для обеспечеия контакта вала с рабочими поверхностями расточек опорных втулок выполнен в виде установленных с возможностью вращения осей, попарно смонтированных одним из торцов в соответствующей опорной втулке, а другим— в корпусе, и свободно навитых íd упомянуГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4495160/27 (22) 01.09.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) В. А. Горбачевский (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент Англии № 1158757, кл. F 16 С 27/02, 1967. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения. Цель изобретения—

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения, например в электромеханических устройствах.

Цель изобретения — увеличение надежности за счет улучшения стабилизации положения вала относительно корпуса.

На фиг. 1 представлена опора скольжения, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — расточка опорной втулки, выполненная в виде овала.

Опора скольжения содержит корпус 1, в котором размещены опорные втулки 2 с расточками 3 для вала. В корпусе 1 смонтированы опоры 4, на которых установлен один из торцов оси 5. Другой торец оси 5 закреплен во втулке 2. На оси 5 свободно навиты пружины 6, один. конец каждой из которых закреплен на опорной втулке 2, а другой— в корпусе 1. Расточки 3 опорных втулок 2 в сечении, перпендикулярном их рабочим поверхностям 7, выполнены в виде геометрических фигур с взаимно перпендикулярными осями симметрии, например ромб или овал.

Вал 8 контактирует с опорными втулками 2 по точкам 9.

Опора скольжения работает следующим образом.

2 повышение надежности за счет улуч цеция стабилизации положения вала относительно корпуса. Опора скольжения содержит корпус, опорные втулки с механизмом поворота и вал, установленный в расточках опорных втулок.

Сечение расточек выполнено в виде ромба или овала. Механизм поворота втулок обеспечивает контакт вала с расточками по точкам. Это позволяет стабилизировать положение вала относительно корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

После сборки вала 8 с втулками 2 пружины 6 создают момент, прижи чающий втулку 2 к валу 8 по точкам 9. В результате положение вала 8 стабилизируется относительно корпуса !. Жесткость пружины и направление ее навивки, а следовательно, и момент выбирают из условий эксплуатации опоры скольжения.

1620713 тые оси пружин, один конец каждой из которых закреплен на опорной втулке, а другой на корпусе, при этом рабочие поверхности расточек опорных втулок расположены под углом к оси вала.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что расточка опорной втулки выполнена в виде ромба, малая ось которого перпендикулярна оси вала, а большая ось перпендикулярна рабочим поверхностям расточек опорных втулок.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, 5 что расточка опорной втулки выполнена в виде овала, малая ось которого перпендикулярна оси вала, а большая ось перпендикулярна рабочим поверхностям расточек опорных втулок.

16207l3

Составитель А. Бабенко

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор Л. Осауленк<>

Заказ 4232 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откр<ятням при ГКН1 (.<.<.Р ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 ьнская наб., <<. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор турбомашин и агрегатов

Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх