Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплексации

 

Изобретение может быть использовано в машиностроении, з частности, при дуплексации подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности и производительности процесса контроля Устройство предусматривает непосредственное измерение относительного смещения торцов колец подшипников 7, 8 под действием внешней нагрузки Р. Штырь 4 с лапкой контактирует с торцом кольца подшипника 8. а втулка 3 с лапкой - с торцом кольца подшипника 7. Относительное осевое перемещение втулки 3 и штыря 4 (расстояние Н между торцами колец подшипников 7. 8) измеряют индикатором 2. 2 ил

ССФ03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16С43 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИВСБРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯ 1

УРН ГКНТ СССР (21 ) 4633097/27 (22) 06.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) А. В. Перов, В. П. Захаров и Ю. В. Ломакин (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 997517, кл, F 16 С 43/04, 1985. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ ТОРЦОВ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ ПРИ ДУПЛЕКСАЦИИ (57) Изобретение может быть использо„„SU„„162()716 А 3

2 вано в машиностроении, з частности, при дуплексации подшипников качения. Цель изобретения — повышение точности и производительности процесса контроля. Устройство предусматривает непосредственное измерение относительного смещения торцов колец подшипников ?, 8 под действием внешней нагрузки Р. Штырь 4 с лапкой контактирует с торцом кольца подшипника 8, а втулка 3 с лапкой — с торцом кольца подшипника 7, Относительное осевое перемещение втулки 3 и штыря 4 (расстояние Н между торцами колец подшипников 7, 8) измеряют индикатором 12. 2 ил.

1620716

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности при дуплексации подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности и производительности процесса контроля за счет непосредственного измерения смещения торцов колец дуплексируемых подшипников.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — наладка индикатора по эталону.

Устройство состоит из основания 1, на котором установлена центрирующая оправка

2 с пазом. В отверстие оправки 2 вставлена втулка 3 с измерительной лапкой, в отверстии которой расположен штырь 4 с измерительной лапкой. Осевой ход последнего ограничивается винтом 5. Между втулкой и штырем установлена пружина 6, создающая измерительное давление. На оправку установлены подшипники 7 и 8 и наружная дистанционная втулка 9. На верхний подшипник установлен нажимной диск 10. На втулке

3 установлен кронштейн 11 с индикатором 12.

Устройство работает следующим образом.

На основании 1 устанавливают центрирующую оправку 2 с пазом. На оправку 2 устанавливают подшипник 7. В огверстие оправки 2 вставляют измерительную втулку

3 с установленным в ней измерительным штырем 4 так, чтобы измерительные лапки вошли в паз центрирующей оправки 2.

На центрирующую оправку 2 устанавливают эталон 13 так, чтобы измерительные лапки расположились в пазу. На эталон устанавливают нажимной диск 10, а на измерительную втулку — кронштейн 11 с закрепленным на нем индикатором 12. Производят через нажимной диск нагружение усилием предварительного натяга и индикатор устанавливают на «нуль».

Затем снимают эталон с нажимным диском, устанавливают на центрирующую оправку наружную дистанционную втулку 9, подшипник 8 и нажимной диск 10. Через нажимной диск производят нагружение усилием предварительного натяга P. По отклонению показания индикатора от первоначального «нулевого» определяют необходимый размер внутренней дистанционной втулки.

Устройство позволяет непосредственно измерять расстояние между торцами внутренних колец подшипников, что повышает

15 точность и производительность измерения.

Формула изобретения

Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплексации, содержащее смонтированную на основании центрирующую оправку, дистанционную втулку, нажимной диск для передачи усилия предварительного натяга, индикатор со штырем, лапкой и кронштейном и осевую пружину, отличающееся з5 тем, что, с целью повышения точности и производительности процесса контроля за счет непосредственного измерения смещения торцов колец дуплексируемых подшипников, оно снабжено. расположенной между дистанционной втулкой и штырем с возможностью

30 осевого перемещения между ними втулкой с измерительной лапкой для контакта с торцом внутреннего кольца подшипника, при этом кронштейн жестко закреплен на втулке, а пружина установлена между втулкой и штырем.

162O7l6

ВНИИГ1И Государственного кочитета яо изобретенияч и <>тлр>ятияч ири ГКНТ (.(.(.1

1! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугиская íаб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужп>рощ, у.><. Гагари>гн, 1<)!

Реда ктор И. Каса рда

Заказ 4232

Составитель Т. Хромова

Техред A. Кравчук Корректор Н. Король

Тираж Подписное

Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплексации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплексации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплексации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении велосипедных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и може.т быть использовано в автоматах для сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх