Устройство для блокировки подвески дорожной машины

 

Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении . Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Для этого устройство для блокировки подвески дорожной машины снабжено четырьмя гидроцилиндрами 10 и 17 блокировки подвески передней 8 и задней 9 осей, четырехлинейными гидрораспределителями 18 и 19 с закрытым центром, соединенным с источником 15 питания, гидробаком 16 и соответствующими полостями 14 и 20 гидроцилиндров 4 и 3 заднего 1 и переднего 2 навесного рабочего оборудования, вентилем 21, установленным между гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8 и гидробаком 16, и обратными клапанами 22 и 23, вход одного из которых (22) связан гидроцилиндром 10 блокировки задней оси 9, а выход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8, вход другого (23) - с полостью 20 одного из гидроцилиндров 3 переднего навесного рабочего оборудования 1, а его выход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8. При включении гидрораспределителя 18 управления передней навесной системой одновременно включаются гидроцилиндр 3 ковша и гидроцилиндр 17 блокировки передней оси 8. В дальнейшем объем гидроцилиндра 17 закрыт обратным клапаном 23 и вентилем 21, которым после работы сбрасывается давление из гидроцилиндра 17. При включении гидрораспределителя 19 управления задней навесной системой одновременно включаются гидроцилиндр 4 стрелы манипулятора и гидроцилиндры 10 и 17 блокировки передней 8 и задней 9 осей. 1 ил. и (/ о ьо N3 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4649836/11 (22) 13.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (7l) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А. Н. Суворов, Ю. А. Ломихин, И. В. Булычев, В. Н. Калмыков и А. Б. Стесни (53) 629.11.012.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 178695, кл. В 60 G 25/00, 1963. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

ПОДВЕСКИ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации. Для этого устройство для блокировки подвески дорожной машины снабжено четырьмя гидроцилиндрами 10 и 17 блокировки подвески передней 8 и задней 9 осей, четырехлинейными гидрораспределителями 18 и 19 с закрытым центром, соединенным с источником 15

„Я0„„1622173 А 1

2 питания, гидробаком 16 и соответствующими полостями 14 и 20 гидроцилиндров 4 и 3 заднего 1 и переднего 2 навесного рабочего оборудования, вентилем 21, установленным между гидроцилиндром 1? блокировки передней оси 8 и гидробаком 16, и обратными клапанами 22 и 23, вход одного из которых (22) связан гидроцилиндром 10 блокировки задней оси 9, а выход— с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8, вход другого (23) — с полостью 20 одного из гидроцилиндров 3 переднего навесного рабочего оборудования I, а его выход — с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8. При включении гидрораспределителя 18 управления передней навесной системой одновременно включаются гидроцилиндр 3 ковша и гидроцилиндр 17 блокировки передней оси 8. В дальнейшем объем гидроцилиндра 17 закрыт обратным клапаном 23 и вентилем 21, которым после работы сбрасывается давление из гидроцилиндра 17. При включении гидрораспределителя 19 управления задней навесной системой одновременно включаются гидроцилиндр 4 стрелы манипулятора и гидроцилиндры 10 и 17 блокировки передней 8 и задней 9 осей. I ил.

1622173

Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства.

Устройство для блокировки подвески дорожной машины, имеющей переднее 1 и заднее 2 навесное рабочее оборудование с приводом от гидроцилиндров 3 — 6, смонтированное на раме 7, подрессоренной относительно передней 8 и задней 9 осей, содержит шарнирно закрепленные одним своим концом на раме 7 гндроцилиндры 10 (показан один из двух гидроцилиндров 10) блокировки задней оси 9, другие концы которых (гидроцилиндров) установлены с возможностью взаимодействия с центральной частью рессор 11 и соединены гидролиниями 12 через обратный клапан 13 с полостью 14 гидроцилиндра 4 заднего навесного оборудования 2, источником 15 питания и гидробаком 16. Кроме того, оно снабжено двумя гидроцилиндрами 17 (показан один) блокировки подвески передней оси 8, четырехлинейными гидрораспределителями

18 и 19 с закрытым центром, первые линии которых соединены с источником 15 питания, вторые — с гидробаком 16, а третьи и четвертые с соответствующими полостями 14 и 20 гидроцилиндров 4 и 3 заднего и переднего навесного рабочего оборудования 2 и 1, вентилем 21, установленным между гидроцилиндром 17 блокировки подвески передней оси 8 и гидробаком 16, и обратными клапанами 22 и 23, вход одного (22) из которых связан с гидроцилиндром 10 блокировки задней оси 9, а вход — с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси, вход другого (23) — с полостью 20 одного из гидроцилиндров 3 переднего навесного рабочего оборудования 1, а его вход — с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси.

Устройство для блокировки подвески дорожной машины работает следующим образом.

1. Порожнее перемещение машины.

В этом случае все гидрораспределители машины находятся в нейтральном положении, а гидроцилиндры 3 — 6 — в транспортном, т. е. в убранном положении. В этом же положении находятся гидроцилиндры 10 и 17 блокировки осей 8 и 9, поэтому последние подвешеНы сво) одно на передней и задней (11) рессорах к раме 7. Происходит амортизированное перемещение машины.

2. Работа машины с передним навесным рабочим оборудованием.

Переднее навесное рабочее оборудование комплектуется различными органами: толкатель, планировщик, ковш. При работе с толкателем или планировщиком перемещение машины должно быть амортизированным, поэтому блокировка подвески не требуется. При работе с ковшом, наоборот, требуется блокировка подвески передней оси 8, поскольку на нее в основном приходится

10 нагрузка от ковша с грузом.

Поэтому при включении гидрораспределителя 18 рабочая жидкость, подаваемая источником 15 питания, поступает в поршневую полость 20 гидроцилиндра 3. Осуществляется захват груза ковшом. Из противопо15 ложной полости этого гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через гидрораспределитель

18 поступает в гидробак 16. Происходит зажим груза. Одновременно через обратный клапан 23 рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра 17 и ее воздействие перемещает поршень вниз, пересиливая пружину, шток гидроцилиндра 17 взаимодействует с осью 8. Происходит ее блокировка. При этом вентиль 21 закрыт.

После этого при работе гидроцилиндров

25 5 и 6 осуществляется подъем груза, затем переезд машины на место разгрузки и разгрузка ковша. При переездах колебания машины не происходит. Обратный клапан 23 и вентиль 21 замыкают объем рабочей жидкости, поступившей в гидроцилиндр 17. 0 Возможные утечки восполняются при работе гидроцилиндра 3.

После окончания погрузочно-разгрузочных работ открывается вентиль 21 и рабочая жидкость под воздействием пружины, находящейся в гидроцилиндре 17, постуЭ пает в гидробак 16. Происходит разблокировка подвески передней оси 8. Дорожная машина готова для выполнения других операций.

3. Работа машины с задним навес4 ным рабочим оборудованием.

Задним навесным рабочим оборудованиннем 2, может быть подметальная щетка, плуг и другие органы, причем только манипулятор требует блокировки подвески двух осей, поскольку вылет манипулятора

45 и нагрузка на него большие и возможно раскачивание машины.

Манипулятор состоит нз нескольких исполнительных звеньев: стрела, рукоять, захват, поворотный механизм. Наибольшая нагрузка, согласно теории сопротивления ма 0 териалов, приходится на начало консоли, т. е. на стрелу. Поэтому подвеска сблокирована с гидроцилиндром 4 подъема стрелы.

При включении гидрораспределителя 19 рабочая жидкость, подаваемая источни55 ком 15 питания, через этот гидрораспределитель поступает в поршневую полость 14 гидроцилиндра 4 стрелы, а из противопо1622173 формула изобретения

Составитель Е. Гучкова

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 77 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауш ская на б., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! ложной полости этого гидроцилиндра рабочая жидкость через гидрораспределитель

19 поступает в гидробак 16. Происходит первая операция при работе манипулятора — подъем стрелы. Одновременно рабочая жидкость через обратный клапан 13 поступает в полость гидроцилиндра 10 блокировки задней оси 9 и через обратный клапан 22 в полость гидроцилиндра 17 блокировки передней оси 8. Происходит взаимодействие штоков этих гидроцилиндров с осями 8 и 9 дорожной машины и, следовательно блокировка их подвесок, т. е, рессор. Благодаря этому работа манипулятора не будет сопровождаться раскачиванием машины.

После окончания работы манипулятора открывается вентиль 21 и рабочая жидкость из рабочих полостей гидроцилиндров 10 и 17 под воздействием пружин, находящихся в противоположных полостях этих гидроцилиндров, и рессор через вентиль 21 поступает в гидробак 16. Из гидроцилиндра 10 рабочая жидкость при этом проходит через обратный клапан 22. Машина после этого становится подрессоренной.

Устройство для блокировки подвески дорожной машины, имеющей переднее и заднее навесное рабочее оборудование с приводом от гидроцилиндров, смонтированное на раме, подрессоренной относительно передней и задней осей, содержащее закрепленные одним своим концом на раме гидроцилиндры блокировки задней оси, другие концы которых установлены с возможностью взаимодействия с центральной частью рессор и соединенные гидролиниями через обратный клапан с полостью гидроцилиндра зад10 него навесного рабочего оборудования, с источником питания и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено двумя гидроцилиндрами блокировки подвески передней оси, четырехли15 нейными гидрораспределителями с закрытым центром, первые линии которых соединены с источником питания, вторые с гидробаком, а третьи и четвертые — с соответствующими полостями гидроцилиндров переднего и заднего навесного рабо20 чего оборудования, вентилем, установленным между гидроцилиндром блокировки подвески передней оси и гидробаком, и обратными клапанами, вход одного из которых связан с гидроцилиндром блокировки зад25 ней оси, а выход — с гидроцилиндром блокировки передней оси, вход другого с полостью одного из гидроцилиндров переднего навесного рабочего оборудова ния, а его выход — с гидроцилиндром блокировки передней оси.

Устройство для блокировки подвески дорожной машины Устройство для блокировки подвески дорожной машины Устройство для блокировки подвески дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности, к их системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в системах управления механизмом стабилизации переднего моста экскаватора

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки

Изобретение относится к подвеске транспортного средства ,в частности, к устройствам для блокировки подвески

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройству для блокировки балансирных мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх