Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора

 

Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов. Цель изобретения - снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой за счет использования приспособления для поворота. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит корпус 1, установленный с возможностью поворота в круговой направляющей расточке 2 корпуса 3 транс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 ",) 4646972/11 (22) 06.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. ¹ 3 (75) С.А. Беганский и Н.M. Чаплыгин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 861120, кл. В 60 К 17/28, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО

ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

ТРАКТОРА

„, Ы,, 1622182 А1 (57) Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов. Цель изобретения — снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой за счет использования приспособления для поворота. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит корпус 1, установленный с возможностью поворота в круговой направляющей расточке 2 корпуса 3 транс1622182 миссии трактора ; .. В корпусе 1 установлены шестерни 4 и 5, кинематически связанные между собой и с приводным валом 11 и оснащенные внутренними шлицами разного профиля 6 и 7, посредством которых шестерни, в зависимости от необходимого числа оборотов, соединяются с одним из

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к двухскоростным механизмам валов отбора мощности, наи ример, сел ьскохозя йственн ых тракторов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой за счет использования приспособления для поворота.

На фиг.1 показан механизм двухскоростного привода вала отбора мощности (B0M) со стороны хвостовика, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б — Б на фиг.1 при наладке на 1-й скоростной режим (скорость вращения хвостовика

540 об/мин); на фиг.4 — то же, но при наладке на 2-й скоростной режим (скорость вращения хвостовика 1000 об/мин); на фиг.5 — разрез В-В на фиг,З.

Механизм содержит корпус 1, установленный с возможностью поворота в круговой направляющей расточке 2, выполненной в корпусе трансмиссии 3, причем центр тяжести механизма двухскоростного привода ВОМ, собранного в корпусе 1, размещен в пределах длины вышеупомянутой расточки 2. В корпусе 1 на подшипниковых опорах размещены шестерни 4 и 5. Середина межцентрового расстояния шестерен 4 и

: 5 совмещена с профильной осью О-О круговой направляющей расточки 2. Ступицы weстерен 4 и 5 снабжены внутренними шлицами разного профиля 6 и 7, посредством которых шестерни 4 и 5 соединяются, в зависимости от необходимого числа оборотов, с одним из двух концов переставного комбинированного хвостовика 8, выполненных также со шлицами разного профиля, соответствующими профилям шлицов ступиц шестерен 4 и 5. Внутренние торцы ступиц шестерен 4 и 5 оснащены шлицами одинакового профиля 9, с помощью которых посредством зубчатой муфты 10 шестерни .поочередно соединяются с приводным валом 11. Переставной комбинированный хвостовик 8 посредством выполненного на нем упорного пояска 12 и резьбовой втулки 13, оснащенной пазами 14, закреплен в ступидвух концов переставного хвостовика 8, снабженных ответными шлицами. Новым в механизме является то, что фланец 25 корпуса 1 оснащен зубчатым венцом 26, сопрягаемым с шестерней 27, установленной на прижимном устройстве 28, выполненном в виде кольца. 5 ил. це шестерни 4 (фиг,З) или шестерни 5 (фиг.4).

Корпус 1 состоит из наружной 15 и внут.ренней 16 стенок, в которых размещены подшипниковые опоры шестерен 4 и 5.

5 Наружная 15 и внутренняя 16 ст ..нки снабжены посадочными поверхностями 17 и 18, сопрягающимися с посадочными поверхностями круговой направляющей расточки 2. Стенки 15 и 16 связаны друг. с

10 другом перемычками 19 и 20, между которыми являются промежутки, расположенные против полюса 21 зацепления шестерен 4 и

5 и отверстий 22 и 23 для струйной системы смазки, выполненных в боковых стенках

15 корпуса трансмиссии 3, Для снижения материалсемкости конструкции механизма привода BOM внутренняя стенка 16 корпуса 1 выполнена с вырезами в виде сегментов 24.

20 На наружной стенке 15 корпуса 1 имеется фланец 25, оснащенный зубчатым венцом 26, с которым сопрягается шестерня 27, установленная на прижимном устройстве

28. выполненным в виде кольца.

25 С целью фиксации в рабочем положении корпуса 1 относительно корпуса трансмиссии.3 фланец 25 прижат к корпусу трансмиссии посредством прижимного устройства 28 и болтов 29.Прижимное устрой30,ство может быть выполнено любой другой формы, в частности в виде отдельных сегментов, крепящихся болтами к корпусу трансмиссии 3.

Для осуществления переналадки BOM c

35 одного скоростного режима на другой путем поворота корпуса 1 механизма в расточке 2 корпуса трансмиссии 3 посредством вращения шестерни 27 наружный -конец 30 вала вышеупомянутой шестерни оснащен квад40 ратом 31 под ключ. На прижимном устройстве-кольце 28 посредством болтов 32 закреплен кронштейн 33 с защитным кожухом 34 хвостовика 8, Для обеспечения возможности перена45 ладки BOM с одного скоростного режима на другой, в случае выхода из строя зубчатого венца 26 или сопрягаемой с ним шестерни

27, на внешней поверхности наружной

1622182 стенки 15 корпуса 1 выполнены бонки 35 с отверстиями.

Для удобства переналадки на прижимном кольце 28 и внешней поверхности наружной стенки 15 корпуса 1 нанесены риски 36.

Для предохранения шлицев 6 и 7ступиц .. шестерен 4 и 5 от попадания грязи стаканы

37 и 38.поочередно, в зависимости от наладки ВОМ на определенное число оборотов, закрыты крышкой 39.

Предлагаемый механизм двухскоростного-привода вала отбора мощности трактора работает следующим образом.

При работе вала отбора мощности на первом скоростном режиме (обороты хвостовика равны 540 об/мин), как показано на фиг.3, мощность двигателя трактора от приводного вала 11 через зубчатую муфту 10, шестерни 4 и 5 передается переставному комбинированному хвостовику 8 и далее .приводимому в действие механизму или машине.;.

При необходимости переналадки вала отбора мощности на второй скоростной режим. (обороты хвостовика равны 1000 об/мин) проводят следующие операции.

Зубчатую муфту 10 выводят из зацепления со шлицами 9 шестерни 5. Используя пазы 14, выворачивают резьбовую втулку 13 из ступицы шестерни 4, вынимают из нее хвостовик и снимают крышку 39 со стакана

37. Затем, отпустив болты 29 до обрзования минимально необходимого зазора между прижимным устройством-кольцом 28 и фланцем 25 корпуса 1, вращают с помощью ключа шестерню 27, используя для этой цели квадрат 31 наружного конца 30 вала упомянутой шестерни. При этом зубья шестерни 27, взаимодействуя с зубчатым венцом 26 фланца 25 корпуса 1, поворачивают последний в расточке 2 вокруг оси

Π— О. Повернув корпус 1 на 180 до совпадения рисок 36, нанесенных на прижимном устройстве-кольце 28 и внешней поверхности стенки 15, зубчатую муфту 10 вводят в

50 зацепление со шлицами 9 шестерни 4, тем самым обеспечивая необходимую кинематическую связь механизма с приводным валом. При этом шестерня 4 занимает относительно приводного вала 11 положе55 ние шестерни 5, как показано на фиг.4.

Вышеупомянутый поворот, в случае выхода из строя шестерни 27, можно осуществить, используя бонки 35 с отверстиями, в которые для осуществления поворота может быть вставлен любой имеющийся под руками инструмент или стержень.

Повернув хвостовик 8 на 180, вставляют его в ступицу шестерни 5 и фиксируют в ней посредством резьбовой втулки 13. За тем закрыв крышкой 39 стакан 38 фиксируют корпус 1 в новом положении (фиг.4) посредством прижимного устройства-кольца 28 и болтов 29.

Формула изобретения

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержащий прикрепленный к корпусу трансмиссии посредством фланца и расположенный в его кольцевой расточке корпус механизма, выполненный поворотным относительно его, установленные в корпусе кинематически связанные между собой и с приводным валом две шестерни, снабженные внутренними шлицами разного профиля, переставной комбинированный хвостовик вала отбора мощности с ответными шлицами на концах, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой за счет использования приспособления для поворота, фланец корпуса механизма снабжен зубчатым венцом, а корпус трансмиссии снабжен шестерней для ее взаимодействия с указанным зубчатым венцом, и прижимным устройством, выполненным в виде кольца, связанного с корпусом трансмиссии.

1622182

1622182

1622182

Составитель В, Яковлев

Техред МЩоргентал Корректор Т. Малец

Редактор В; бугренкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к строительству газопроводов, в частности к машинам для укладки трубопроводов из труб, смотанных в бунты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх