Стыкоизмеритель

 

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, а точнее к путевым машинам для ремота и содержания ж.д. пути. Целью изобретения является повышение производительности, надежности и точности измерений Стыкоизмеритель снабжен мультипликатором и фотоэлектрическими преобразователями, которые образованы источниками света 1 и 2, фотоприемниками 3, 4 и кодовыми дисками 5 и 6 с прорезями 7 и 8, кинематически связанными с осью колесной пары путевой тележки, на которой смонтирован Стыкоизмеритель. В стыкоизмерителе реализована зависимость, по которой точность измерения зависит от диаметра колеса путевой тележки, передаточного отношения кинематической связи и разрешающей способности принимающих и регистрирующих элементов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО((ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК (si1s Е 01 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674202/11 (22) 20.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. N - 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.С,Касаткин, С.А.Соломонов, В.В.Федотов и И,И,Мачульский (53) 625.245.95 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1300069, кл, Е 01 В 35/00, 1985. (54) СТЫКОИЗМЕРИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, а точнее к путевым машинам для ремота и содержания ж.д. пути. Целью изобретения является по,»!Ы „„1622480 А1 вышение производительности, надежности и точности измерений. Стыкоизмеритель снабжен мультипликатором и фотоэлектрическими преобразователями,- которые образованы источниками света 1 и 2, фотоприемниками 3, 4 и кодовыми дисками

5 и 6 с прорезями 7 и 8, кинематически связанными с осью колесной пары путевой тележки, на которой смонтирован стыкоизмеритель. В стыкоизмерителе реализована зависимость. по которой точность измерения зависит от диаметра колеса путевой тележки, передаточного отношения кинематической связи и разрешающей способности принимающих и регистрирующих элементов. 2 ил.

1622480

Изобретение относится к путевым же лезнодорожным машинам. а точнее к устройствам для измерения стыковых зазоров

:; »лезнодорожно о пути. !.(епь изобрет»н, я — -говышечи» произподителы

С; 1 и:!1Е Рнн ий.

1-1:; F i г.1 представлена общая функцио«чл. ная с,е"1а сты«о 1з лерителя; на фиг,2— ,с рnйсTBo импульсного фотоэлектрического; j!»»Foal,.-;. пател я l1 нид А, ;;, ко 3 зритель содержит два IM, "l! I. I:IÕ фo . ОЭЛЕКтРИчЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬпреобразователя, расположенных над праеь м и левым рельсами железнодорожllnгo пути. Из лерительные преобразоватеп (,:.:г.1) l1II»l»T источники 1 и 2 излучения, фnTоприемни«и 3 и 4, кодовые диски 5 и 6 с прорезями 7 и 8 на уровне светового луча, :ин;, I 9-12 для кснцен рации светового лу< .одонь е диски жестко закреппены на выходном вану 13,"лультиплексора 14. Шест .рн.- 15 мультипликатора насажена на ось

16 колесной пары с радиусом колеса Кк.

L4."ëFIóBüсные сигналы с фотоприемников

4 llocT Г1г ют HB устро 1стно 1 / с н1тына::.и:; .-; регис>1;ации этих импупь oB . 1-!а эго

:;:,-;. "oFðoèoT3o поступают сигналы от выкп очателей 18 и 19 с контактами, например скользящими, расположенными в верхней части сигнальных рычагов 20 и 21, К верхней части этих рычагов прикреплены воз-нра гные пруж,1ны 22 (фиг.2). Источник 1 изпу ени:; и линза 9 помещены н камеру 23, а . . огоприсмник 3. линза 11, кодовыи диск 5

l оме.даются н ка;леру 24. Камеры 23 и 24 рас1опожены по разные стороны рельса и имеют о;,ерстия 25 и 26 для прохождения светового луча. Отверстия расположены на уровне середины головки рельса 27, Камеры закреплены на стойке 28. К этой же стойке крепится на оси

29 I .;ð;àùå,lè÷ нпеоеди камер сигнальный рычаг 20 для взаимодействия с накладкой 30, Стойка прикреплена снизу к платформе путенойтепежки, На платформе тележки располагается мультипликатор, источник питания и устройство счета и регистрации.

Работа стыкоизмерителя заключается в следующем.

При подходе путевой тележки к стыку сигнальный рычаг 20 взаимодействует с накладкой 30. Рычаг поворачивается BoKpyr ос-l 29, что приводит к размыканию контак13 выключателя 18. Сигнал с выключателя поступает в устройство 17 счета и регистрации (фиг.1). Счетчик электрических импульcoB B устроистве сче1а и регистрации сбрасывается н ноль. При дальнейшем продвижении путевой тележки камеры 23 и 24 подходят к стыконому зазору (фиг.2), Луч

45 снега о-, источника излучения, который ранее не проникаг. Во входное отверстие 26 каплеры 24 13 за головки рельса, теперь попадает 3 это отверстие и на вращающийся кодо 3blI1 риск 5. Г1ри вращении кодового Qvl ска 5 на пути луча света периодически возникают прорези 7.

После кодового диска луч света в виде световых импупьсон через линзу 11 попадает на 1 отоприемник 3. Длительность этих импульсoн и частота их повторения зависят от количества прорезей 7 в кодовом диске 5 и скорости вращения диска, которая н свою очередь зависит OT передаточного числа мультипликатора и скорости движения путевой тележки. Из-за воздействия на фотоприемник 3 световых импульсов на его ныходе появляются электрические импульсы, количество которых определяется только величиной стыког ого зазора. В стыкоизмерителе реализуется зависимость, в которой длина стыкового зазора ранна произведению количества электрических импульсов на выходе фотоприемника на цену деления и ем ерител ь ного п реобразо нателл, которая определяется зависимостью

2лР, ! п где Л вЂ” цена деления импульсного фотоэлектрическогo преобразователя. мм/эл.импульс;

Рк — радиус колеса колесной пары путевой тележки, мм;

B — количество отверстий в кодовом диске; ! — передаточное число мультипликатора.

Цена деления I число импульсов измерительного преобразователя предлагаемого стыкоизмерителя не зависят от скорости движения путевой тележки, на которой он расположен, так как скорость вращения кодового диска прямо пропорциональна скорости движения тележки, Это обеспечивается кинематической связью кодового диска и осью колесной пары. Ограничение максимальной скоррсти лвижения тележки

Л! / акс — -Л вЂ” 360 . 10 т где \/ ланкс — максимальная скорость движения путевой тележки, км/ч;

Лт — минимальное время, которое необходимо, чтобы при повороте кодового диска 5 на угог (фиг.2) на выходе фотоприемниKB возник электрический импульс, отчетливо различаемый устройством счета и регистрэции, с/эп импульс.

1022480

Составитель А. Петрухин

Редактор Н, Бобкова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 92 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издатеввскии комбинат "Патент", г. Ужгород, уо.Гагарина, 101

Предлагаемый стыкоизмеритель благодаря наличию новых элементов и связей позволяет повысить производительность, надежность работы и точность измерения, Повышение производительности дости- 5 гается автоматизацией процесса измерения и регистрации величин стыковых зазоров правого и левого рельсов во время непрерывного движения пугевой тележки за счет использования бесконтактного им- 10 пульсного фотоэлектрического преобразователя и устройства счета и регистрации электрических импульсов. Надежность достигается за счет бесконтактного способа измерения. 15

Повышение точности измере ия достигается за счет устранения влияния изменения скорости движения путевой тележки со стыкоизмерителем путем введения кинематической связи кодового диска импульсного 20 фотоэлектрического преобразователя с осью колесной пары путевой тележки через мультипликатор.

Формула изобретения

Стыхоизмеритель, включающий в себя путевую тележку, на которой смонтированы источник энергии, в цепь которого включены импульсный измерительный орган, конечный выключатель, взаимодействующий с накладками для включения цепи в процессе измерений, и устройство считывания и регистрации импульсов, соединенные с измерительным органом, от лича ющи йся тем, что, с целью повышения производительности, надежности и точности измерений. он снабжен мультипликатором и фотоэлектрическими преобразователями, которые образованы источниками светового излучения и фотоприемниками, размещенными по разные стороны стыков рельсов, а также кодовыми дисками с прорезями для размещения на уровне светового луча, жестко закрепленными на выходном валу мультипликатора, при этом ведущая шестерня мультипликатора насажена на ось колесной пары тележки.

Стыкоизмеритель Стыкоизмеритель Стыкоизмеритель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути, в частности к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеизмерительных тележек

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желоба на стрелочных переводах и переездах

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сооружениям и эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и может быть использовано в качестве измерительного оборудования для контроля состояния рельсовых путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх