Бортовой камень

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней для сопряжения проезжей части с оросительными лотками при благоустройстве дорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения возможности удаления поверхностных вод с проезжей части. Бортовой камень включает несущую конструкцию со скосом 1, обращенным к проезжей части, выполненную со стороны, удаленной от проезжей части с прямоугольным уступом 2, и имеет на торцовых поверхностях 3 трапецеидальные свесы 4, нижняя поверхность 5 каждого из которых расположена под тупым углом к торцовой поверхности несущей конструкции. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ((1) (si)s Е О1 С 11/22

ГОСУДАРСТВЕН.% 1И КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454571/ЗЗ (22) 05.07.88 (46) 23.01.91. Бюл. N. 3 (71) Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт им. М.Улугбека (72) И.С.Шукуров и А.Т.Исмаилов (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1048020, кл. Е 01 С 11/22, 1983.

Тулаев А.Я.Строительство улиц и городских дорог. — М.: Стройиздат. 1974, с. 46. (54)БОРТОВОЙ КАМЕНЬ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней для сопряжения проезжей части с оросительными лотками при благоустройстве дорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения воэможности удаления поверхностных вод с проезжей части. Бортовой камень включает несущую конструкцию со скосом 1, обращенным к проезжей части, выполненную со стороны, удаленной от проезжей части с прямоугольным уступом 2, и имеет на торцовых поверхностях 3 трапецеидальные свесы

4, нижняя поверхность 5 каждого иэ которых расположена под тупым углом к торцовой поверхности несущей конструкции.

4 ил.

1622486

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней для сопряжения проезжей части с оросительными лотками при благоустройстве дорог.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств за счет обеспечения возможности удаления поверхностных вод с проезжей части.

На фиг. 1 показан бортовой камень, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид со стороны проезжей части; на фиг. Э вЂ” разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — установка бортового камня в конструкции проезжей части.

Бортовой камень включает несущую конструкцию со скосом 1, обращенным к проезжей части, причем несущая конструкция со стороны, удаленной от проезжей части, выполнена с прямоугольным уступом 2 и имеет нл торцовых поверхностях 3 трапецеидальные свесы 4, нижняя поверхность 5 каждого из которых расположена под тупым углом к торцовой поверхности несущей конструкции.

Бортовой камень устанавливают на

5 слое раствора 6 на железобетонный лоток 7 и эащемляют с помощью слоя дорожного покрытия 8.

Формула изобретения

Бортовой камень, включающий несу10 щую конструкцию со скосом, обращенным к проезжей части, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств эа счет обеспечения возможности удаления поверхностных вод с проезжей ча15 сти„несущая конструкция со стороны, удаленной от проезжей части, выполнена с прямоугольным уступом и имеет на торцовых поверхностях трапецеидальные свесы, нижняя поверхность каждого из которых распо20 ложена под тупым углом к боковой поверхности несущей конструкции.

1622486

Составитель B,Ãoìèê

Техред М.Моргентал

Редактор В.Данко

Корректор А.Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 93 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Бортовой камень Бортовой камень Бортовой камень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов и проезжей части

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части и тротуара

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению дорог и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям блоков для ремонта бортового камня

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх