Судовая энергетическая установка с генератором отбора мощности

 

1. Судовая энергетическая установка с генератором отбора мощности, содержащая газотурбинный двигатель, включающий турбокомпрессор и силовую турбину, соединенную через редуктор с гребным винтом фиксированного шага, синхронный электрогенератор переменного тока постоянной частоты, кинематически связанный с газотурбинным двигателем, дифференциал, соединенный валами с газотурбинным двигателем, с электрогенератором и с регулирующей электрической машиной, связанной с судовой электросетью, включающей в себя две электростанции с дизель-генараторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки и качества вырабатывемого тока, установка снабжена повышающей зубчатой передачей с передаточным отношением, равным двум, а дифференциал выполнен коническим, причем синхронный электрогенератор выполнен биротативным, его внутренний ротор на входе соединен с валом турбокомпрессора, а наружный и внутренний роторы на выходе связаны коаксиальными валами с упомянутым дифференциалом, соосные шестерни которого на входе и выходе соединены соответственно с внутренним ротором электрогенератора и с регулирующей синхронной электрической машиной переменного тока, подключенной через первую судовую электростанцию к дизель-генератору, а водило дифференциала соединено с наружным ротором электрогенератора через упомянутую зубчатую передачу, причем электрогенератор подключен к второй судовой электростанции.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена импульсной паровой турбиной с регулирующим органом подачи пара, котлом-утилизатором и датчиком частоты и мощности электрогенератора, причем импульсная паровая турбина соединена с валом с упомянутой повышающей зубчатой передачей и подключена к котлу-утилизатору, а датчик частоты и мощности электрогенератора связан с регулирующим органом подачи пара.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа деталей винто-рулевого комплекса

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным электрическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Наверх