Дейдвудное устройство судна

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Дейдвудное устройство включает подшипник с втулкой 4 и набором подшипника 6, гребной вал 7, защитный элемент подшипника, состоящий из упорных колец 10 и диска 11 с отверстиями в нем для выхода из подшипника. Диск 11 имеет радиальный разъем, сопрягаемые поверхности разъема имеют зазор между собой. Диск 11 снабжен стяжным элементом 15, отверстия в нем расположены вплотную к центральному круговому вырезу и выполнены в форме полукругов. Упорные кольца 10 закреплены на торце втулки 4 дейдвудного подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 Н 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620504/27-11 (22) 15.12,88 (46) 23.10,90. Бюл. М 39 (71) Мурманская лаборатория Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота и Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) А.К.Григорьев, А.П.Сапунов и В.В.Березний (53) 629.12.037.4.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 958224, кл. В 63 Н 23/36, 1982. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

„„. Ж„„1601029 А1 судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой, Целью изобретения является повышение надежности устройства. Дейдвудное устройство включает подшипник с втулкой 4 и набором подшипника 6, гребной вал 7, защитный элемент подшипника, состоящий из упорных колец 10 и диска 11 с отверстиями в нем для выхода воды из подшипника. Диск

11 имеет радиальный разъем, сопрягаемые поверхности разъема имеют зазор между собой. Диск 11 снабжен стяжным элементом 15, отверстия в нем расположены вплотную к центральному круговому вырезу и выполнены в форме полукругов, Упорные кольца 10 закреплены на торце втулки 4 дейдвудного подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1601029

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой, Целью изобретения является повышение надежности устройства путем улучшения показателей безотказности и ремонтоп ри годности.

На фиг,1 показано дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг.2 — узел! на фиг.1; на фиг,3 — диск с отверстиями; на фиг.4 — ступенчатый разъем в диске.

Дейдвудное устройство содержит насос 1 прокачки дейдвудного подшипника, приемный 2 и напорный 3 трубопроводы забортной воды, Подвод воды осуществляется к носовой части подшипника. Втулка 4 дейдвудного подшипника эапрессована в яблоко 5 ахтерштевня. Во втулке 4 расположены набор подшипника 6 из антифрикционного материала и гребной вал 7, носовая часть которого уплотнена сальниковой набивкой 8, а на кормовую конусную часть напрессован гребной винт 9, Между ступицей винта и дейдвудным подшипником на торце втулки 4 смонтированы упорные кольца, выполненные в виде единой детали 10, имеющей разъем (не показан). На гребном валу 7 соосно с ним размещен диск 11 с полукруглыми отверстиями 12 в нем. Диск входит своей периферийной частью в зазор между упорными кольцами 10 и выполнен разъемным с зазором S в разъеме. Фикса-. ция частей диска в разъеме от осевого сдвига достигается с помощью выступа 13, входящего в паз 14 на сопрягаемой поверхности. В радиальном направлении части диска прижимаются к гребному валу 7 кольцевой пружиной 15, охватывающей диск по периферии, Участок вала 7, выступающий из корпуса судна, а также смонтированный на нем защитный элемент (детали 10, 11, 15) ограждены от воздействия льда и других предметов (тросов, сетей и т.д.) разъемным кожухом 16. В нижней части детали 10 предусмотрено отверстие 17, предназначенное для вымывания за борт абразивных частиц в случае попадания их внутрь защитного элемента.

Устройство работает следующим образом.

На больших глубинах прокачка дейдвудного устройства осуществляется водой, забираемой из-за борта. При работе судна в загрязненной механическими примесями воде или на мелководье забор воды производится из предварительно заполненных чистой водой балластных танков или же забортной водой после предварительной ее очистки специальными средствами(не показаны). Вода прокачивается через подшипник 6 от его носовой части к кормовой. Диск

11 защитного элемента с отверстиями 12 выполняет функции дроссельного устройства, в результате чего на выходе из подшипника и в самом подшипнике 6 создается повышенное давление по сравнению с обычной открытой системой прокачки (без защитного элемента), Отвод рабочей воды наружу осуществляется через кольцевой зазор между кожухом 16 и ступицей винта 9.

Зазор между диском 11 и гребным валом 7 в процессе эксплуатации не образуется, поскольку диск прижимается к валу пружиной 15. При этом одновременно уменьшается зазор S между сопрягаемыми поверхностями в разъеме диска. Зона контакта диска 11 и гребного вала 7 интенсивно смазывается и охлаждается водой, проходящей через отверстия 12.

Формула изобретения

1, Дейдвудное устройство судна, включающее в себя гребной вал, установленный в дейдвудном подшипнике, кожух гребного вала, защитный элемент дейдвудного подшипника, состоящий иэ упорных колец, закрепленных на неподвижных деталях дейдвудного устройства соосно с гребным валом, и диска, входящего своей периферийной частью в зазор, образованный упорными кольцами, и расположенного на выступающем иэ корпуса судна конце гребного вала, причем диск выполнен с центральным круговым вырезом для прохода гребного вала, отл ич а ю щее с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, диск выполнен с радиальным разъемом и снабжен стяжным упругим элементом. охватывающим диск по периферийной поверхности, причем на внутренней поверхности диска выполнены полукольцевые пазы.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кожух гребного вала и упорные кольца выполнены разьемными.

1601029

Фиг. 2

12

Фег. Э

Составитель Е.Игнатьев

Редактор С.Пекарь Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Заказ 3242 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна Дейдвудное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх