Устройство для замены лопасти гребного винта

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения безопасности и сокращения трудоемкости работ по замене лопасти гребного винта, а также снижение металлоемкости. Резервную лопасть 6 гребного винта прикрепляют к грузовой планке 1 и на грузовом тросе 3 судовым краном 22 переводят за корму судна 21. Вводят направляющий трос 8 в дугообразный канал планки 1, к которой подсоединяют тяговые тросы 14 и 17, грузовой трос 3 отсоединяют. С помощью швартовных лебедок 20 транспортируют лопасть 6 к ступице гребного винта, где стропами 25 крепят планку 1 с лопастью 6 к гаку передвижной тали 23. Лопасть 6 опускают на штатное место и крепят. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 12

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4492115/40-11 (22) 10.10.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) А. Н. Баричев и Д. Е. Иоффе (53) 629.1.037.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 116268?, кл. В 63 Н 23/34, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЛОПАСТИ ГРЕБНОГО ВИНТА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем повышения безопасности и сокращения тру„„SU„„1595742 А 1

2 доемкости работ по замене лопасти гребного винта, а также снижение металлоемкости. Резервную лопасть 6 гребного винта прикрепляют к грузовой планке 1 и на грузовом тросе 3 судовым краном 22 переводят за корму судна 21. Вводят направляющий трос 8 в дугообразный канал планки 1, к которой подсоединяют тяговые тросы 14 и 17, грузовой трос 3 отсоединяют. С помощью швартовных лебедок

20, транспортируют лопасть 6 к ступице гребного винта, где стропами 25 крепят планку 1 с лопастью 6 к гаку передвижной тали 23. Лопасть 6 опускают на штатное место и крепят.1 з. п. ф-лы„4 ил.

1595742

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения безопасности и сокращения трудоемкости работ по замене лопасти гребного винта, а также снижение металлоемкости.

На фиг. 1 представлена схема транспортировки лопасти гребного винта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (лопасть прикреплена к .грузовому стропу); на фиг. 3 — грузовая планка, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид сбоку с местНым разрезом.

Устройство содержит грузовую планку 1 с верхней скобой 2 для крепления грузового троса 3 и с нижней скобой 4 для крепления при помощи такелажного троса 5 лопасти 6 гребного винта. На одной из сторон планки 1 между скобами 2 и 4 выполнен дугообразный канал 7 для прохождения направляющего троса 8. Выпуклость канала 7 обращена вниз к скобе 4.

Направляющий трос 8 натянут от судовой

Лебедки 9 и закреплен свободным концом на обухе 10 в подводной части ахтерштевня над дейдвудом 11 гребного винта, проходя внутри стационарной насадки 12 гребного винта сбоку от пера руля 13. Тяговый трос 14 пропущен через канифасблок 15 и закреплен в отверстии планки 1 скобой 16. Тяговый трос 17 пропущен через кормовой клюз 18 и закреплен в отверстии планки 1 скобой 19.

Установленные на планке 1 скобы 16 и 19 являются одновременно фиксаторами положения направляющего троса 8 в канале 7 от самопроизвольного выхода из него. Тросы 14 и 17 закреплены на двух швартовных лебедках 20, расположенных на левом и правом бортах судна 21. На судне 21

wñòàí0BëåH передвижной кран 22. Для установки лопасти 6 используют ручные передвижные тали 23, которые размещены внутри сухого помещения 24. Грузовые стропы 25 проходят через затапливаемую шахту 26. Насадка 12 гребного винта снабжена крышкой 27 с винтовой тягой 28.

В шахте 26 установлены трубы с приемными патрубками 29. В сухом помещении 24 установлен водооткачивающий эжектор 30.

Устройство работает следующим образом.

С помощью тяги 28 открывают крышку 27 в насадке 12. Вода заполняет шахту 26. В отверстие насадки 12 опускак т так передвижной тали 23. Затем водолазы устанавливают канифас-блок 15, заводят через него тяговый трос 14 от швартовной лебедки 20 и закрепляют на обухе 10 свободный конец направляющего троса 8 от лебедки 9. Направляющий трос 8 лебедкой 9 натягивают до отсутствия на нем свободного прогиба. На верхней палубе судна 21 с помощью передвижного крана 22 осуществляется предварительная сборка ходовой части устройства, для чего к скобе 2 закрепляют грузовой трос 4 от гака судового крана 22, а к обуху 4 — резервную лопасть 6, которая хранится на одном из открытых участков палубы судна 21. Место хранення лопасти 6 обусловлено доступностью ее

"0 подъема краном 22.

С целью сохранения целостности лопасти 6 гребного винта возможны различные варианты ее остановки, применяемые при такелажных работах. Возможно применение

15 специальной крепежной оснастки, не разрушающей лопасть 6 винта. Съем и транспортировку поврежденной лопасти винта производят согласно известному способу с использованием тросов 14 и 17, а также тали 23. Отличие от известного способа

20 заключается в том, что для облегчения транспортных операций возможно использование и планки 1 с направляющим тросом 8 в порядке, обратном очередности работ по установке лопасти 6 винта на

Установку резервной лопасти 6 гребного винта осуществляют следующим образом.

Собранную с грузовой планкой 1 лопасть

6 на грузовом. тросе 3 поднимают судовым краном 22 в воздух и переводят за

30 корму судна 21, гже предварительно тянут направляющий трос 8. Направляющий трос 8 вводят в дугообразный канал 7 грузовой планки l. Затем к отверстиям планки 1 подсоединяют скобы 16 и 19 тяговых тросов 14 и 17, чем фиксируется

З5 положение направляющего троса 8 в канале 7. Грузовой трос 3 отсоединяют. С помощью швартовных лебедок 20 производят транспортировку лопасти 6 к ступице гребного винта, где стропами 25 крепят планку 1 с лопастью 6 к гаку передвижной

40 тали 23. Производят нацеливание и опускание лопасти 6 на штатное место, осуществляют крепеж лопасти 6 к ступице гребного винта. Лопасть 6 установлена.

Производят ее расстроповку и планку 1

45 тросом 17 поднимают над поверхностью воды. Отсоединив скобы 16 и 19, краном 22 поднимают планку 1 на палубу судна 21. Ослабляют направляющий трос 8 и водолаз отсоединяет его от обуха 10.

Трос 8 выбирают лебедкой 9. Водолазы

5р с помощью лебедок 20 поднимают на палубу тросы 14 и 17 с канифас-блоком 15.

Вращением маховика тяги 28 закрывают крышку 27 и с помощью эжектора 30 откачивают воду из шахты 26. Затем, опускаясь из помещения 24 в шахту 26, окон55 чательно задраивают крышку 27.

Формула изобретения

1. Устройство для замены лопасти гребного винта, содержащее лебедки с тяговы1595742 ми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и связанные посредством скоб с приспособлением транспортировки лопасти гребного винта, грузовые тросы, одними концами связанные с подъемными механизмами, и такелажный трос для крепления лопасти гребного винта, причем один из тяговых тросов запасован на блоке, установленном на подводной части ахтерштевня судна над дейдвудом гребного вала, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения безопасности и сокращения трудоемкости работ по замене лопасти гребного винта, а также снижения металлоемкости, оно снабжено дополнительной лебедкой, установленной на кормовой оконечности судна, обухом, закрепленным на подводной части ахтерштевня судна выше упомянутого блока, и направляющим тросом, один конец которого прикреплен к дополнительной лебедке, а другой конец — к обуху, при этом приспособление транспортировки лопасти гребного винта выполнено в виде грузовой планки с каналом для прохождения троса и со скобами для. крепления соответственно грузового и такелажного тросов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый канал грузовой планки выполнен дугообразным, причем выпуклый участок канала обращен к скобе для крепления такелажного троса.

1595742

Составитель А. Петрушин

1зеда кто р М. Л и си на Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2881 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государствснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К- — 35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводствснно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для замены лопасти гребного винта Устройство для замены лопасти гребного винта Устройство для замены лопасти гребного винта Устройство для замены лопасти гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх