Устройство для съема гребных винтов

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа деталей винто-рулевого комплекса. Цель изобретения - сокращение трудоемкости процесса съема гребных винтов. В устройстве между торцом 2 гребного вала и траверсой 3 установлен силовой элемент (например, гидравлический домкрат) 1. На резьбовой хвостовик 4 гребного вала установлен упор 5, в котором размещены ударные элементы 8. Боек 20 ударного элемента 8 взаимодействует с надставками (молотками) 19, постоянно контактирующими с траверсой 3. Траверса 3 посредством тяг (например, болтов) 13 связана со ступицей 14 гребного винта. В упоре 5 и траверсе 3 выполнены отверстия 12 и 15, через которые проходят тяги 13. Отверстия 12 и 15 выполнены одного размера и расположены соосно. В силовом элементе 1 создается рабочее усилие (например, ручным насосом 18). Через штуцер 9 в ударные элементы 8 подается энергоноситель. Якоря (бойки 20) ударных элементов 8 приходят в возвратно-поступательное движение и ударяют по молоткам 19, а через них по траверсе 3. Ударные усилия через тяги 13 передаются ступице 14 гребного винта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 63 Н 23/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)в Ф (21) 4636496/27-11 (22) 12.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. hh 45 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) В.И.Савин и Ю.Г.Бибиков (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 427884, кл. В 63 Н 23/34, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ГРЕБНЫХ

ВИНТОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для мон гажа и демонтажа деталей винто-рулевого комплекса. Цель изобретения — сокращение трудоемкости процесса съема гребных винтов, В устройстве между торцом 2 гребного вала и т<раверсой 3 установлен силовой элемент (например, гидравлический домкрат) 1. На

„„5IIJ „„1611786 А1 реэьбовой хвостовик 4 гребного вала установлен упор 5, в котором размещены ударные элементы 8, Боек 20 ударного элемента

8 взаимодействует с надставками (молотками) 19, постоянно контактирующими с траверсой 3. Траверса 3 посредством тяг (например, болтов) 13 связана со ступицей

14 гребного винта. В упоре 5 и траверсе 3 выполнены отверстия 12 и 15, через которые проходят тяги 13. Отверстия 12 и 15 выполиены одного размера и расположены соосно, В силовом элементе 1 создается рабочее усилие (например, ручным насосом 18). Через штуцер 9 в ударные элементы 8 подается энергоноситель. Якоря (бойки 20) ударных элементов 8 приходят в возвратно- з поступательное движение и ударяют по молоткам 19, а через низ по траверсе 3.

Ударные усилия через тяги 13 передаются ступице 14 гребного винта. 2 ил.

3 16

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа

; и демонтажа деталей винто-рулевого комп лекса.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости процесса съема гребных винтов.

На фиг.1 показано предлагаемое уст. ройство для съема гребных винтов, про;, дольний разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1

Устройство содержит силовой элемент

1 (например, гидравлический домкрат), ус тановленный между торцом гребного вала 2 и траверсой 3. На резьбовой хвостовик 4 гребного вала установлен упор 5, который центрируется на хвостовике 4 выточкой 6, В упоре 5 выполнены отверстия 7, в которые установлены ударные элементы 8 : например, электроударники), снабженные штуцерами (клеммами) 9 для подвода энергоносителя. Ударные элементы 8 торцовой поверхностью 10 опираются на упор 5, а хвостовиком 11 входят(центрируются) в отверстия 7 упора 5.

Предпочтительно. центрирование осуществлять по скользящей посадке или с 3азором до 0;1-0,2 мм.

В диаметрально противоположной осям отверстий 7 плоскости упора 5 выполнены отверстия 12, через которые проходят тяги (например, болты) 13, ввернутые в имеющиеся в ступице 14 гребного винта резьбовые отверстия. В траверсе 3 также выполнены отверстия 15 под тяги 13. Отверстия 15 в траверсе 3 и отверстия 13 в упоре

5 выполнены одного размера и установлены соосно.

Силовой элемент (домкрат) 1 имеет шток 16, опору 17 и ручной насос 18. Ударный элемент 8 имеет надставки (молотки)

19, якоря (бойки) 20 и пружины 21.

Сборка и работа устройства осуществляется следующим образом, На хвостовик гребного вала 4 устанавливается упор 5 вместе с ударными элементами 8, Тяги 13 вводятся в отверстия 12 и 15 упора 5 и траверсы 3 соответственно. Между торцом 2 хвостовика 4 гребного вала и траверсой 3 устанавливается силовой элемент 1. Тяги 13 вворачиваются в резьбовые отверстия ступицы 14 гребного винта, при этом торец 2 хвостовика 4 гребного вала приходит во взаимодействие (в контакт) со штоком 16, а траверса 3 — в соприкосновение с опорой 17 силового элемента 1 и

11786

5

35 надставками (молотками) 19 ударных элементов 8, В силовом элементе 1 создается рабочее усилие (например, ручным насосом

18). Через штуцеры 9 в ударные элементы 8 подается энергоноситель, например электрический ток. Якоря (бойки ) 20 ударных элементов 8 приходят в возвратно-поступательное движение и ударяют по молоткам 19, а через них и по траверсе 3, преобразуя свою кинетическую энергию в некоторое бесконечно малое перемещение траверсы вместе с тягами 13 и ступицей 14 гребного винта, Сумма бесконечно малых величин дает конечный результат: конечное перемещение, срыв и съем ступицы 14 с посадочной поверхности гребного вала. Во время работы ударных элементов 8 насосом 18 непрерывно создают рабочее давление, ходом штока 16 выбирая полученное перемещение. Молотки 19 при этом постоянно взаимодействуют с траверсой 3. Начальное взаимодействие молотков

19 с траверсой 3 при сборке осуществляется прижатием пружинами 21 или иным образом. Рабочая жидкость в гидравлический домкрат может подаваться ручным встроенным насосом 18 или от магистрали, связанной с насосной станцией. Тогда на траверсу постоянно действует рабочее усилие силового элемента 1 и удары молотков 19. Процесс съема гребного винта существенно ускоряется.

В качестве ударных инструментов можно использовать стандартные отбойные молотки или пневмозубила, работающие от магистрали сжатого воздуха.

Формула изобретения

Устройство для съема гребных винтов, содержащее силовой элемент, траверсу и упор, выполненный с возможностью взаимодействия с хвостовиком гребного вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цевью сокращения трудоемкости процесса съема гребных винтов, устройство снабжено по меньшей мере двумя ударными элементами и двумя тягами, причем хвостовик каждого из ударных элементов установлен в отверстии, выполненном в упомянутом упоре, а рабочая часть размещена с воэможностью взаимодействия с траверсой, при этом каж дая из упомянутых тяг установлена s отверстиях, выполненных соосно в траверсе и упоре.

1611786

Составитель В,Горелов

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 3805 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для съема гребных винтов Устройство для съема гребных винтов Устройство для съема гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх