Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы. Траверса включает основание в виде балки 1 с закрепленным на ней посредством болтового соединения (БС) 4 по меньшей мере одним съемным захватноопорным элементом (Э) 2. Последний выполнен в виде пластины с седловым рабочим профилем. Балка на участке крепления Э 2 выполнена в сечении U -образной формы и в ее полости размещены упругие элементы (УЭ) 3, скрепленные БС 4. Между УЭ 3 размещен Э 2 и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси БС 4. Бревно укладывается на несущую седловидную поверхность Э 2, который заостренной кромкой при перемещении входит в бревно и поворачивается против часовой стрелки в случае движения траверсы вправо, опираясь на УЭ 3. 5 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„81.)„„1623920 д ) (51)5 В 65 G 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А- 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654569/03 (22) 24.02.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) В. Л. Ильин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162733, кл. В 66 С 1/68, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1305074, кл. В 65 G 47/82, 1985. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы. Траверса включает основание

2 в виде балки 1 с закрепленным на ней посредством болтового соединения (БС) 4 по меньшей мере одним съемным захватноопорным элементом (Э) 2. Последний выполнен в виде пластины с седловым рабочим профилем. Балка на участке крепления Э 2 выполнена в сечении (1-образной формы и в ее полости размещены упругие элементы (УЭ) 3, скрепленные БС 4. Между УЭ 3 размещен 3 2 и установлен с возможностью .поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси БС 4. Бревно укладывается на несущую седловидную поверхность 3 2, который заостренной кромкой при перемещении входит в бревно н поворачивается против часовой стрелки в случае движения траверсы вправо, опираясь на УЭ

3. 5 ил.

1623920

Формула изобретения

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных цепных конвейерах.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 -- разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 -- положение траверсы при движении конвейера в прямом направлении; на фиг. 5 то же, в обратном направлении.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в виде балки 1 с закрепленным на ней, по крайней мере, одним съемным захватно-опорным элементом 2, —в данном конкретном случае двумя элементами 2. Элементы 2 выполнены из металлической пластины Г-образного профиля с седловидной несущей поверхностью, имеющей заостренные кромки а.

Балка 1 на участке крепления захватноопорных элементов 2 имеет сечение 1-! -образной формы, в полости которой размещены два упругих вкладыша 3, выполненные, например, из твердой резины или синтетического материала с аналогичными свойства хги. Между вкладышами 3 установлено вертикальное плечо I -îáðàçíîé пластины захватно-опорного элемента, другое плечо пластины частью своей поверхности опирается на соответствующий вкладыш 3. Г-об! азные пластины зафиксированы на балке 1 посредством болтового соединения 4 и установлены на основании зеркально оТНосительно один другого.

Болты болтового соединения 4 пропущены через отверстия, выполненные в пластинах 2 и во вкладышах 3. При этом отверстия в

Г-образных пластинах имеют диаметр, обеспечивающий возможность некоторого поворота пластин захватно-опорного элемента 2 в вертикальной плоскости относительно продольной оси болтового соединения на некоторый угол.

Траверса закрепляегся на двухцепном тяговом органе (не изображен) посредством кронштейнов 5 с отверстиями под болты 6.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.

Бревно 7 размещается на несущей седловидной поверхности траверсы и при

30 движении конвейера, например, вправо благодаря силе сопротивления движению бревна 7, последнее затягивается в клин, образованный заостренными кромками а и ai седловидной поверхности правого захватноопорного элемента 2 (фиг. 4). При этом от сопротивления бревна правый опорно-захватный элемент поворачивается на некоторый угол в вертикальной плоскости против часовой стрелки, а левый захватный элемент

2 под его действием выходит из зацепления с бревном, преодолевая силу упругости вкладыша 3. Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания бревна

7 в клин и тем больше сила сцепления бревна с правым захватно-опорным элементом 2.

В процессе технологической обработки лесоматериала часто возникает необходимость в реверсировании конвейера. При перемещении траверсы в обратную сторону происходит освобождение правого захватного элемента 2, и в зацепление с бревном под действием силы упругости вкладыша 3 входит левый захватный элемент 2 (фи . 5). Далее траверса работает аналогичным образом.

Траверса обеспечивает более надежный захват лесоматериала захватно-опорными элементами 2, так как наличие упругих вкладышей 3 позволяет в определенной степени копировать кривизну лесоматериала, неровности на поверхности ствола дерева и т. и. Упругие вкладыши предохраняют траверсы от динамических нагрузок в прсцессе транспортировки лесоматериалов.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, включающая основание в виде балки с закрепленным на ней посредством болтового соединения по меньшей мере одним съемным захватно-опорным элементом, выполненным в виде пластины с седловым рабочим профилем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена упругими вкладышами, а балка на участке крепления захватно-опорного элемента выполнена в сечении

L! -образной формы и в полости которой размещены упругие вкладыши, при этом захватно-опорный элемент размещен между упругими вкладышами, скрепленными болтовым соединением, и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси болтового соединения.

1623920

Фиг. 2

1623920

Составитель Б. Толчанов

Реда ктор М. То вти н Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения перемещения лесоматериалов без проскальзывания

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию
Наверх