Транспортно-накопительная система

 

Изобретение относится к маши построению , в частности к транспортным системам в гибких автоматизированных производствах Цель изобретения - расширение 27 13 1U Ik 22 U технологических возможностей. Механизм поворота поворотного стола выполнен в виде цилиндрического корпуса с двумя рядами кулачков в центральной его части. Цилиндрический корпус закреплен на штоке 21 пневмоцилиндра 18, в верхней его части установлена плита 24. При подъеме наклонные поверхности нижнего ряда кулачков взаимодействуют с упором 23, за счет чего плита 24 поворачивается на определенный угол При опускании упор 23 взаимодействует с наклонной поверхностью верхнего ряда кулачков, за счет чего плита 24 поворачивается на такой же угол и в том же направлении, что и при подъеме 4 ил 27 28 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1627371 A 1 (51)5 В 23 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 15 14 24Л4

27 28 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472870/08 (22) 11 08.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (72) А. Л. Назаров, В. М. Скоблинов и Е. С. Киселев (53) 621.9-114 (088.8) (56) Гибкие производственные комплексы/Под ред. П. Н. Белянина. М.: Машиностроение, 1984, с. 91, рис. 3.14. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ

СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам в гибких автоматизированных производствах. Цель изобретения --- расширение

2 технологических возможностей. Механизм поворота поворотного стола выполнен в виде цилиндрического корпуса с двумя рядами кулачков в центральной его части. Цилиндрический корпус закреплен на штоке 21 пневмоцилиндра 18, в верхней его части установлена плита 24. При подъеме наклонные поверхности нижнего ряда кулачков взаимодействуют с упором 23, за счет чего плита 24 поворачивается на определенный угол. При опускании упор 23 взаимодействует с наклонной поверхностью верхнего ряда кулачков, за счет чего плита 24 поворачивается на такой же угол и в том же направлении, что и при подъеме. 4 ил.

1627371

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам в гибких автоматизированных производства х.

11ечь изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображена транспортно-накопительная система, общий вид; на фиг. 2 — конструкция поворотного стола и его расположение в транспортном модуле; на фиг. 3 — поворотный механизм; на фи г. 4 развертка кулачковой поверхности цилиндрического корпуса.

Транспортно-накопительная система состоит из транспортных модулей 1, 2, поворотных столов 3 и каретки 4. Посредством плиты 5 поворотный стол 3 монтируется на транспортном модуле 1. Модули 1 и 2 установлены на основании посредством стоек

6 Траверса 7 жестко связана с плитой 8 посредством колонок 9. На плите 8 имеется электродвигатель 10 с редуктором 11, на выходном валу которого находятся шкивы 12.

11! кивы 12 соеди иены с роли ка ми 13 лентами 14, находящимися на траверсе 7.

Пневмоцилиндр 15 подъема и опускания траверсы 7 имеет полости 16, 17 для подвода и отвода сжатого воздуха и крепится жестко к плитам 5 и 8. Пневмоцилиндр 18 имеет полости 19 и 20 для сжатого воздуха, в нем размещен поршень со штоком 21.

В крышке 22 закреплен упор 23. На штоке

21 поршня закреплен цилиндрический корпус с плитой-платформой 24 в верхней его части с кулачками 25 и 26, выполненными в центральной его части. Транспортные модули 1 и 2 имеют транспортирующие ленты 27 и 28.

Транспортно-накопительная система работает следуюгцим образом.

Тра нспортный модуль 1 при помощи лент 27 перемещает каретку 4 на позицию поворотного стола 3. Ленты 14 поворотного стола 3 находятся ниже уровня лент 27 транспортного модуля 1. Сжатый воздух подается в полость 16 пневмоцилиндра 15 и поднимает плиту 8 с траверсой 7, на которой находится каретка 4, на уровень выше лент 27 транспортного модуля 2.

Далее сжатый воздух подается в полость

19 пневмоцилиндра 18 и поднимает платформу 24, которая входит в центрирующую выемку каретки 4. При подъеме штока 21 поршня упор 23 взаимодействует с кулачками 25 в верхнем ряду кулачков цилиндрического корпуса и происходит поворот платформы 24 с кареткой 4 на определенный угол. Затем сжатый воздух подается в полость 20 пневмоцилиндра 18 и платформа 24 опускается, при этом упор 23 взаимодействует с кулачками 26 в нижнем ряду кулачков цилиндрического корпуса и происходит поворот платформы 24 на ту же величину угла и в том же направлении, что и при подъеме. Платформа 24 выходит из центрирующей выемки каретки 4, при этом каретка 4 опускается на .ченты 14, включается электропривод 10 и каретка 4 пере мещается на транспортный модуль 2.

Электродвигатель 10 отк.чючается, подается сжатый воздух в полость 17 пневмоцилиндра 15, плита 8 с траверсой 7 опускается в исходное положение. В итоге зз время подъема и опускания платформы 24 происходит ее поворот на заданный угол, например на 90 .

В зависимости от количества кулачков и угла подъема их наклонных поверхностей можно развернуть платформу 24 на любой угол.

Транспортно-на копительная система, содержащая транспортирующие устройства, размещенные в местах нх пересечения поворотные столы, включаюгцие платформу, механизм поворота и привод, систему управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм поворота каждого поворотного стола выполнен в виде цилиндрическосо корпуса. закрепленного на штоке пневмо цилиндра с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения и поворота от упора, закрепленного на крышке пневмоцилиндра с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями двух рядов кулачков, выполненных на образующей цилиндрического корпуса в центральной его части. причем выступы кулачков нижнего ряда размещены напротив впадин между кулачками верхнего ряда, при этом упомянутая платформа поворотного стола закреплена на верхш ч торце цилиндрического корпуса.

1627371

Z „< у .г

<..о«т а в и тел ь Л ..Че:<нсд < в

Редактор Ч Н«<).<т кенко Терре.i А Кран «,<, Корректор <. Черни

:3а к а а 3(I 7 Тира к 5117 11од и«но<

ВНИИ11И Гостдарствен ного кткяитст;< но изобр< тениям и открь<тая ч нри ГKHT «..<.Ð

I I,30."35, Моск«а, Ж- -35, Райш«к«я наб.. д. 4, 5

ГIроизводств«-нно-иадат<,<ь«кий ком< инат «11атент>, г. Уж< ород, уд Г;«арина, 1(<1

Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам с изменяемой производственной задачей в механообрабатывающем производстве, и позволяет сократить время на транспортирование деталей

Изобретение относится к станкостроению , в частности к роторно-конвейерным линиям

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к комплексам механической обработки с применением промышленных роботов для накатывания резьбы на деталях типа болт-винт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно электротехнического машиностроения, в частности к производству аккумуляторов

Изобретение относится к оборудованию для обработки листового материала и может использоваться в различных отраслях машиностроения для получения полых изделий

Изобретение относится к механизации и автоматизации сварочных работ и может быть использовано преимущественно при приварке труб к трубным дискам теплообменной аппаратуры

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию кузнечно-прессовых цехов, и может быть использовано в машиностроительной, металлургической промышленности и в ряде других областей народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к роторно-конвейерным линиям, и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и предназначено для групповой сборки точных сложных приборов массового производства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх