Кабина транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения воздуха в кабине. Эта цель достигается тем, что в кабине транспортного средства, состоящей из панелей передней, задней, боковых стенок , а также двойного основания пола. 2. одна из поверхностей двойного основания с внутренней стороны снабжена радиально расположенными ребрами 4, часть которых около центра образована иглообразными выступами 5. Шаг расположения выступов 5 увеличивается в сторону центра пола. Между ребрами 4 и второй (нижней) частью двойного основания имеется воздушная прослойка. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. -А Ё О W 45 DO

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН4ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670079/11 (22) 30.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. й. 9 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) А.И. Камилов, И.M. Марупов, А.С. Пулатов и Ш.K. Надиров (53) 629.113.06:628.8(0&8.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 229233, кл.В. 60 Н 1/00, 1963. (54) КАБИНАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких,, Ж„„1632803 А1 (я)з В 60 Н 1/00, В 62 0 33/06 климатических условиях. Цель изобретения— повышение эффективности охлаждения воздуха в кабине. Эта цель достигается тем. что в кабине транспортного средства, состоящей из панелей передней, задней. боковых стенок, а также двойного основания пола 2, одна из поверхностей двойного основания с внутренней стороны снабжена радиально расположенными ребрами 4, часть которых около центра образована иглообразными выступами 5. Шаг расположения выступов 5 увеличивается в сторону центра пола. Между ребрами 4 и второй (нижней) частью двойного основания имеется воздушная прослойка. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1632803

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения воздуха в кабине.

На фиг. 1 изображена кабина,вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Кабина состоит из каркаса 1, двойного .основания, верхняя часть которого представляет собой пол 2, снабженный со стороны второй части 3 ребрами 4, центральная часть которых образована иглообразными выступами 5. Кабина включает также крышку 6, переднюю 7, з аднюю 8 и боковые 9 панели. Ребра 4 расположены по радиусу относительно центра основания. Иглообраэные выступы 5 размещены с шагом, увеличивающимся к центру окружности с радиусом R. ограничивающей зону иглообразной части ребер.

При работе тракторного агрегата в теплый период года солнечные лучи, проходя через остекленные панели 7 — 9, попадают на поверхности пола 2, приводя к их нагреву.

Ребра 4 обеспечивают интенсивность теплоатдачи от пола 2 к воздуху. Радиальное расположение ребер 4 обеспечивает независимость теплооттока от пола 2 от направления ветра и направления движения агрегата, Встречный поток воздуха, возникающий при движении агрегата, и ветер любого направлении будут проходить между ребрами, удаляя от них избыток теплоты благодаря иглообразной форме ребер в центре пола с радиусом R.

Для обеспечения равномерного рассеи. вания тепла от пола 2 шаг расположения игл иглообразной части ребер увеличивается в сторону центра.

Для повышения теплоизоляции двойных оснований между поверхностями двой5 ного основания имеется воздушная прослойка. При конкретном выполнении наружной поверхности двойного основания может быть использована горизонтальная поверхность, куда устанавливается кабина, 10 8 холодный период для закрытия воздушной прослойки между основанием пола предусматривается заслонка.

Применение радиально расположенных ребер двойного основания пола с ребрами

15 способствует улучшению микроклимата кабины. В частности, уменьшаются теплопритоки в кабину от пола и перепад температур в кабине.

Формула изобретения

1,. Кабина транспортного средства, содержащая крышку, панели передней, задней и боковых стенок и образующее покрытое пространство двойное основание, 25 верхняя часть которого представляет собой пол, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения воздуха в кабине, пол со стороны второй части основания снабжен вертикальными

30 ребрами, расположенными радиально относительно цейтра основания, центральная часть которых образована иглообразными выступами.

2. Кабина по и. 1, отличающаяся

35 тем, что иглообраэная часть ребер расположена в зоне, ограниченной окружностью с центром, совпадающим с центром основания, а иглообразные выступы размещены с шагом, увеличивающимся к центру окруж40 ности., 1632803

Составитель А.Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 587 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции откидываемых кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутВ 1 реннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к системам регулирования микроклимата помещений, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к системам для очистки, охлаждения и отопления в кабинах тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и позволяет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх