Блок кондиционирования воздуха кабины

 

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к системам для очистки, охлаждения и отопления в кабинах тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения - улучшение условий труда, обслуживания и снижение материалоемкости. Блок кондиционирования воздуха кабины содержит установленные в полости крыши и сообщенные с фильтром 1 воздушную камеру 2 в виде несущей рамы, закрепленной на кабине, вентилятор 6 с входным коллектором и выходным патрубком, соединенным с системой распределения воздуха по кабине, и теплообменник. При этом воздушная камера 2 выполнена открытой с двух противоположных боковых сторон с монтажными фланцами, к одному из которых присоединен вентилятор 6, а к другому - теплообменник 9, причем входной коллектор 7 вентилятора 6 обращен к воздушной камере 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

KE8i()38A8

@Т".ят."i- -; p).; ÿ "ядоя

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я Я Ю ц Т2 5 7. Ъ

1 (21) 4375928/25-11 (22) 11.02.88 (46) 23.09.90, Бюл. N. 35 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.А.Михайлов, Н.В.Школин и Л.Г.Окладников (53) 629,113.06:628,8 (088.8) (56) Патент США N 4189987, кл. В 60 Н 1/24, 1980. (54) БЛОК КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В03ДУХА (57) Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к системам для очистки, охлаждения и отопления в кабинах тракторов и других самоходных Ы 1593987 А1 машин. Цель изобретения — улучшение условий труда, обслуживания и снижение материалоемкости. Блок кондиционирования воздуха кабины содержит установленные в полости крыши и сообщенные с фильтром 1 воздушную камеру 2 в виде несущей рамы, закрепленной на кабине, вентилятор 6 с входным коллектором и выходным патрубком, соединенным с системой распределения воздуха по кабине, и теплообменник;

При этом воздушная камера 2 выполнена открытой с двух противоположных боковых сторон с монтажными фланцами, к одному из которых присоединен вентилятор 6, а к другому — теплообменник 9, причем входной коллектор 7 вентилятора 6 обращен к воздушной камере 2, 1 ил.

1593987

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для очистки, охлаждения и отопления в кабинах тракторов и других самоходных машин.

Цель изобретения — улучшение условий труда, обслуживания и снижение материалоемкости.

На чертеже, изображена конструктивная схема блока кондиционирования воздуха кабины .

Блок кондиционирования воздуха содержит фильтр 1, воздушную камеру 2, выполненную. в виде открытой по ходу потока воздуха с двух противоположных боковых сторон несущей рамы, закрепленной на каркасе кабины с помощью кронштейнов 3, расположенных по боковым закрытым сторонам воздушной камеры 2. На открытых противоположных сторонам камеры сформированы монтажные фланцы 4 и 5. К фланцу 4 подсоединен центробежный вентилятор 6, обращенный к воздушной камере

2 своим входным коллектором 7. К фланцу

5, например, с помощью шпилек с гайками

8 могут крепиться теплообменники калориферного отопителя 9 и охладителя 10 (например, испаритель хладонового кондиционера или орошаемая насадка адиабатного увлажнения). Указанные агрегаты размещаются в полости 11 крыши, обраэованой ее панелью 12 и потолочной панелью

13, которая выполнена съемной и прикреплена к панели 14 крыши, например, с помощью винтов 15. На панели 13 установлены поворотные дефлекторы 16 системы распределения воздуха по кабине, соединенной переходником 17 с выходным патрубком 18 вентилятора 6.

Блок кондиционирования воздуха работает следующим образом, При включении вентилятора 6 поток наружного воздуха проходит через фильтр 1, где он очищается от вредных примесей, и далее по полости 11 крыши кабины поступает на обработку в теплообмен ники. В холодный период года поток воздуха, проходя теплообменник 9 отопителя, нагревается. В жаркий период года отопитель отключен, и воздух, проходя теплообменник 10 охладителя, снижает свою температуру. Далее воздух поступает в воздушную камеру 2, в которой вентилятор 6 при работе создает разрежение, входит в вентилятор через его коллектор 7, а затем через выходной патрубок 18 подается через дефлекторы 16 вокруг оси. Можно направить поток воздуха на пеI реднее стекло 19 кабины (для его обогрева в холодный период года), а также по желанию водителя на боковые стекла и в сторону заднего стекла.

Поскольку воздух из воздушной камеры

2 проходит напрямую в коллектор 7 вентилятора 6, аэродинамические потери исключены, что .повышает эффективность использования блока, Такая компоновка вентилятора коллектором в сторону камеры

2 и крепление его непосредственно к фланцу 4 открытой стороны этой камеры снижает материалоемкость блока, так как здесь вентилятор вынесен за пределы камеры. Последняя существенно уменьшена по длине по сравнению с камерой известного блока, поскольку, помимо вентилятора, теплообменники вынесены за ее пределы и крепятся к фланцу 5 на стороне, противоположной вентилятору 6.

Кроме того, конструкция позволяет осуществить замену вышедших из строя вентилятора и теплообменника без демонтажа всего блока в кабины. При снятии панели 13 ° снизу иэ кабины обеспечивается доступ к необходимым агрегатам, которые могут быть демонтированы с воздушной камеры

2 и вновь на нее установлены.

Таким образом, обслуживание блока предлагаемой конструкции улучшается.

Кроме того, такое конструктивное построение блока кондиционирования-позволяет осуществить различные его модификации с учетом требований, предъявляемых к мик-. роклимату кабины в зависимости от климатических условий зон эксплуатации, например, тракторов.

Формула изобретения

Блок кондиционирования воздуха кабины, содержащий установленные на закрепленном в ней несущем элементе и сообщенные с фильтром теплообменник, воздушную камеру и центробежный вентилятор с входным коллектором и выходным патрубком, сообщенным с системой распределения воздуха по кабине, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий труда, обслуживания и описания материалоемкости, несущий элемент выполнен в виде замкнутой по периметру рамы с образованием указанной воздушной камеры с монтажными фланцами на ее противоположных. сторонах, на одном из которых закреплен теплообменник, а на другом— входной коллектор центробежного вентилятора.

Блок кондиционирования воздуха кабины Блок кондиционирования воздуха кабины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и позволяет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции салонов автомобилей и автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к области регулирования микроклимата в помещении транспортного средства, и позволяет упростить конструкцию системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к регулированию воздуха или жидкости, подаваемых в салон автомобиля или к теплообменнику систем вентиляции и отопления

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх