Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к противоугонным устройствам для транспортных средств, и может быть использовано для тревожной сигнализации об угоне автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два генератора импульсов, распределитель импульсов, две кодовые матрицы, настроенные на определенный код, три RS-триггера, три инвертора, сдвиговый регистр, три элемента И-НЕ, два элемента задержки, а также передатчик и приемник. Устройство позволяет отключать сигнализацию без доступа внутрь транспортного средства. Передатчик устройства, который может быть расположен в брелке для ключей автомобиля, передает с помощью излучателя, работающего в инфракрасном участке спектра, код транспортного средства на приемник. Принятый код анализируется с помощью кодовой матрицы, и при совпадении кодов отключается формирователь тревожного сигнала, который связан с блоком сигнализации и системой зажигания транспортного средства. Устройство обеспечивает возможность отключения сигнализации водителем, находящимся вне автомобиля, что исключает возможность проникновения угонщика внутрь автомобиля и отключения им сигнализации после вскрытия двери, что повышает надежность устройства. Кроме того, обеспечивается защита устройства от помех в виде случайных двоичных кодов или двоичных кодов сплошного перебора, что повышает достоверность контроля за угоном, 1 ил. w Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 R 25/10

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4659208/11 (22) 07.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. hh 9 (72) В.E. Дворкин, Э,К. Самарский, Ю,A. Коломейцев и С.А. РВК08 (53) 629.113(088.8) (56) Патент США М 4110738, кл. 6 08 В 13/00, 1978. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к противоугонным устройствам для транспортных средств, и может быть использовано для тревожной сигнализации об угоне автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности, Устройство содержит два генератора импульсов, распределитель импульсов, две кодовые матрицы, настроенные на определенный код, три RS-триггера, три инвертора, сдвиговый регистр, три эле,мента И-ИЕ, два элемента задержки, а также передатчик и приемник. Устройство пазволяет отключать сигнализацию без доИзобретение относится к транспорту, а именно к противоугонным устройствам для транспортных средств, и может быть использовано для тревожной сигнализации об угоне автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит первый генератор

1 импульсов, выходом подключенный к распределителю 2 импульсов с узлом начальной установки, реализованным на конденсаторе 3 и резисторе 4. Выходы расI

„„. Ж„„1632837 А1 ступа внутрь транспортного средства, Передатчик устройства, который может быть расположен в брелке для ключей автомобиля, передает с помощью излучателя, работающего в инфракрасном участке спектра, код транспортного средства на приемник. Принятый код анализируется с помощью кодовой матрицы, и при совпадении кодов отключается формирователь тревожного сигнала, который связан с блоком сигнализации и системой зажигания транспортного средства, Устройство обеспечивает возможность отключения сигнализации водителем, находящимся вне автомобиля, что исключает возможность проникновения угонщика внутрь автомобиля и отключения им сигнализации после вскрытия двери, что повышает надежность устройства. Кроме того, обеспечивается защита устройства от помех в виде случайных двоичных кодов или двоичных кодов сплошного перебора, что повышает достоверность контроля. за угоном.

1 ил, пределителя 2 подключены к входам первой кодовой матрицы 5, выходы которой через элемент ИЛИ 6 подключены к передатчику 7 сигналов, Выход старшего разряда распределителя 2 через первый инвертор 8 подключен к управляющему входу первого генератора 1 импульсов. Выход приемника

9 сигналов подключен к информационному входу сдвигающего регистра 10 и входу второго инвертора 11, выход которого через первый элемент 12 задержки подключен к одному из входов первого RS-триггера 13.

Выход триггера 13 подключен к управляющему входу второго генератора 14 импуль1632837 сов и первому входу первого элемента ИНЕ 15, второй вход которого подключен к узлу начальной установки, реализованному на резисторе 16 и конденсаторе 17, а выходк обнуляющему входу регистра 10, Счетный вход регистра 10 подключен к выходу генератора 14, а выходы — через вторую кодовую матрицу 18 и непосредственно к входам второго элемента И вЂ” НЕ 19, выход которого подключен к одним из входов второго 20 и третьего 21 RS-триггеров. Прямой и инверсный выходы триггера 21 подключены к входам формирователя 22 тревожного сигнала.

Выход старшего разряда регистра 10 подключен к входу третьего инвертора 23, к одному из входов третьего элемента И вЂ” НЕ

24 и через второй элемент 25 задержки — к другому входу триггера 20, прямой выход которого подключен к другому входу элемента И-НЕ 24. Выход элемента И-НЕ 24 через режимные резисторы 26 — 28 связан соответственно с другим входом триггера

21, выключателем 29 устройства и источником питания триггера 21. Выход инвертора

23 подключен к другому входу триггера 13.

К входам формирователя 22 подключены датчики 30 и 31 защиты частей транспортного средства, а.выходы формирователя 22 связаны с блоком сигнализации и системой зажигания транспортного средства (не показаны). В цепь питания приемной части устройства включен конденсатор 32. На схеме также показано подключение источников 33 — 35 питания.

Кодовые матрицы 5 и 18 представляют собой запаянные в определенном порядке в печатную плату перемычки, при этом в них могут использоваться и логические элементы (например, инверторы как в матрице 18).

Устройство работает следующим образом.

Формирователь 22 осуществляет контроль за угоном и в случае попытки угона выдает на выходы устройства сигналы включения сирены и выключения зажигания. Хозяин автомобиля, выходя из него, открывает дверь, при этом срабатывает датчик 30, Однако при первом размыкании датчика 30 сирена не включается, а формирователь 22 лишь подготавливается к второму размыканию датчика 30, которое вызывается угонщиком, По второму размыканию датчика 30 (в том случае, если его делает угонщик, а не хозяин, предварительно отключающий сигнализацию) формирователь 22 включает сирену.

После выхода из автомобиля хозяин включает охранную сигнализацию, нажимая выключатель 29. При этом триггер 21 устанавливается через резистор 27 в состо5

55 яние с уровнем единицы на прямом выходе.

Триггер 21 и резистор 28 всегда запитаны от источника 34 питания, входящего в состав формирователя 22, что позволяет с помощью триггера 21 включать питание логических элементов приемной части устройства. Высоким уровнем с прямого выхода триггера 21 осуществляется включение источника 33 питания, входящего в состав формирователя 22, что вызывает установку регистра 10 в начальное положение через элемент И-НЕ 15, После нажатия выключателя 29 водитель закрывает дверь, замыкая датчик 30, и оставляет автомобиль в режиме охраны. В случае попытки угона срабатывают датчики 30 и 31 и включают с помощью формирователя 22 сигнализацию. Элементы и блоки приемной части устройства находятся внутри автомобиля. Элементы и блоки передающей части устройства находятся вне автомобиля и выполнены конструктивно, например, в виде брелка на ключах автомобиля, Для того, чтобы снять транспортное средство с охраны, перед открыванием двери (размыкание датчика 30) водитель включает передатчик 7, при этом напряжением источника 35 запитываются элементы передающей части устройства. При подаче питания источника 35 происходит установка положительным импульсов распределителя

2 в исходное состояние, при котором на выходе первого разряда установлен высокий уровень, а на всех остальных выходах низкий уровень. Конденсатор 3 и резистор

4 формируют кратковременный положительный импульс на установочном входе распределителя 2. После окончания установочного импульса импульсами с генератора

1 производится сдвиг единицы с выхода первого разряда поочередно по всем выходам распределителя 2. При этом на выходе элемента ИЛИ 6 формируется двоичный код (число разрядов равно числу выходов распределителя 2), причем первый его разряд равен 1 и используется для синхронизации, а остальные разряды содержат двоичный номер данного автомобиля. При последовательном сдвиге единицы по выходам распределителя 2 происходит опрос кодовой матрицы 5, код которой установлен заранее.

Кодовая матрица 18 также настроена на этот же код. Распределитель 2 опрашивает кодовую матрицу 5 однократно, после чего высоким уровнем с выхода старшего разряда через инвертор 8 блокируется работа генератора 1 до следующего включения передатчика 7.

В результате опроса распределителем 2 матрицы 5 на выходе элемента ИЛИ 6 фор1б32837

После появления сигнала логической единицы на выходе последнего разряда регистра 10 триггер 13 через инвертор 23 50 устанавливается в нулевое состояние на прямом выходе. что приводит к установке в начальное положение через элемент И-НЕ

15 регистра 10.

В результате питание формирователя

22 выключено, автомобиль снят с охраны, автосторож готов к повторению цикла работы, хозяин может сесть в автомобиль, открыв дверь, при этом сигнализация не срабатывает. мируется последовательный двоичный код, который излучается передатчиком 7, находящимся в руках водителя.

Этот код принимается через стекло автомобиля приемником 9, установленным внутри автомобиля, и выдается на вход сдвигового регистра 10 и на вход триггера

13, Первый положительный импульс является синхронизирующим и предназначен для запуска в работу элементов приемной части устройства, отключающих сигнализацию.

Передйим отрицательным фронтом первого импульса с выхода инвертора 11 триггер 13 устанавливается в состояние с единицей на прямом выходе и разрешает работу генератора 14. Элемент 12 задержки задерживает начало работы генератора 14 на некоторое время с целью, чтобы импульсы генератора

14 попадали "внутрь" кодовых импульсов, поступающих на информационный вход регистра 10, и запись кодовой информации происходила без искажения. Генератор 14 формирует синхроимпульсы, по которым принимаемый код (включая и первый импульс синхронизации) записывается в регистр 10. Для приема кода, первый разряд которого является синхронизирующим, а другие (например, шесть) информационными, необходимо иметь в регистре 10 пять выходов, соединенных с кодовой матрицей

18, и два выхода управления. После семи импульсов генератора 14 на выходе предпоследнего разряда регистра 10 оказывается записан импульс синхронизации, поступивший с приемника 9 первым в виде высокого уровня, а на выходах других разрядов установлен двоичный код данного транспортного средства.

В момент появления высокого уровня на выходе предпоследнего разряда регистра 10 срабатывает элемент И-НЕ 19 и низким уровнем со своего выхода переводит триггер 21 в нулевое состояние на прямом выходе, в результате чего формирователь 22 закрыт и не формирует сигнал на включение сирены.

Элементы 20, 24, 25 и 26 обеспечивают защиту устройства от срабатывания от сигнала угонщика в том случае. если он будет задавать на вход приемника 9 в режиме охраны сплошной перебор двоичных кодов, или если эти коды будут формироваться случайно. Эти случаи характерны тем, что за кодом, указанным угонщиком, будет обязательно следовать код. не совпадающий с уста% новленным, что используется для защиты.

Даже если первый код угадан угонщиком, то на выходе элемента И-НЕ 19 формируется отрицательный импульс, который сбрасывает триггер 20 в состояние с логическим нулем на прямом выходе, Вследствие этого сигнал логической единицы с выхода последнего разряда регистра 10 не пройдет через элемент И вЂ” НЕ 24 и не включит триггер 21 в единичное состояние на прямом выходе. т.е. сигнализация не сработает, как и при задании правильного кода. После сброса триггера 31 через инвертор 23 и последующего сброса в "0" регистра 10 через элемент 15 производится через элемент 25 задержки сброс триггера 20 в единичное состояние на прямом выходе. Бремя задержки элемента

25 выбирается незначительно больше времени сброса регистра 10 через инвертор 23, триггер 13, элемент И-НЕ 15 в "0".

Таким образом. как водитель, так и угонщик, угадавший при переборе код, отключают сигнализацию. Однако угонщик не знает, что он угадал код, и продолжает перебор. На время продолжения перебора питание на устройстве удерживается с помощью разряда конденсатора 32 большой емкости, включенного на выходе источника 33. достаточно большое время (0,5 — 2 с) из-за малого тока разряда, обусловленного малым потреблением применяемой элементной базы. При приходе за угаданным кодом следующего— неустановленного отрицательный импульс на выходе элемента И-НЕ 19 не формируется и триггер 20 находится в единичном состоянии на прямом выходе. Поэтому при поступлении логической единицы с выхода последнего разряда регистра 10 элемент 24 формирует на выходе логический нуль и включает с помощью триггера 21 ранее выключенное питание в формирователе 22, ставя автомобиль на охрану, Величина времени удержания устройства в запитанном состоянии с помощью конденсатора 32.должна быть меньше, чем время, за которое водитель автомобиля после отключения охраны откроет дверь автомобиля (1-5 с). Работа устройства при защите от перебора и случайных кодов построена так, что любой код, принятый приемником 9 и не совпадающий с заданным

1632837 кодовой матрицы 18 (помеха), вызывает появление логического нуля на выходе элемента И вЂ” НЕ 24 и подтверждение включения питания формирователя 22 триггером 21, что повышает достоверность контроля за угоном, включая режим охраны.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее первый генератор импульсов, выходом подключенный к распределителю импульсов с узлом начальной установки, выходы которого подключены к входам первой кодовой матрицы, выходами связанная с передатчиком сигналов, приемник сигналов, выходом связанный с второй кодовой матрицей, формирователь тревожного сигнала, входы которого подключены к датчикам защиты частей транспортного средства, а выходы связаны соответственно с блоками сигнализации и зажигания транспортного средства, и выключатель устройства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым генератором импульсов, сдвигающим регистром с узлом начальной установки, двумя элементами задержки, элементом ИЛИ, тремя элементами

И-НЕ, тремя RS-триггерами и тремя инверторами, вход первого иэ которых подключен к выходу старшего разряда распределителя импульсов, другие выходы которого через первую кодовую матрицу и непосредственно подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу передатчика сигналов, а выход — к управляющему входу первого генератора импульсов, вход второго инвертора объединен с информаци5 онным входом сдвигающего регистра и подключен к выходу приемника сигналов, а выход — через первый элемент задержки к одному из входов первого RS-триггера, выход которого подключен к управляющему

10 входу второго генератора импульсов и первому входу первого элемента И вЂ” Н Е, второй вход которого подключен к узлу начальной установки, а выход — к обнуляющему входу сдвигающего регистра, счетный вход кото15 рого подключен к выходу второго генератора импульсов, выходы — через вторую кодовую матрицу и непосредственно подключены к входам второго элемента И-НЕ, выход которого подключен к одним из

20 входов второго и третьего RS-триггеров, прямой и инверсный выходы которого подключены к входам формирователя тревожного сигнала, при этом выход старшего разряда сдвигающего регистра подключен к

25 входу третьего инвертора, к одному иэ входов третьего элемента И вЂ” HE и через второй элемент задержки к другому входу второго

RS-триггера, прямой выход которого подключен к другому входу третьего элемента

30 И-НЕ, выход которого через режимные резисторы связан с другим входом третьего

RS-триггера, выключателем устройства и источником питания третьего RS — триггера, причем выход третьего инвертора подклю35 чен к другому входу первого RS-триггера.

1632837

Составитель А.Петров

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 589 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство , содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх