Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, связанных с эксплуатацией тормозных систем колесных транспортных с редств. Цель изобретения - снижение простоев транспортного средства и его аварийности за счет повышения информативности контроля, повышение удобства замера износа фрикционных накладок. Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства содержит датчики предельного износа, дешифратор матричного индикатора, последовательный кольцевой счетчик, генератор. Устройство дополнительно снабжено датчиком частичного износа, схемой тактировки, делителем и памятью предельного и частичного износа. Устройство контролирует износ фрикционных накладок путем контактирования датчиков предельного и частичного износа, заделанных в тело накладки, с тормозным барабаном в момент торможения . Номер колеса с изношенной тормозной накладкой запоминается памятью предельного или частичного износа в зависимости от степени износа. Далее информация об износе накладки через схему совпадения, дешифратор попадает на индикатор, который высвечивает номер колеса. Устройство повышает информативность контроля, т.к. контроль может быть произведен по индикатору в любое удобное время, 2 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>js B 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458182/27 . (22) 11.07.88 (46) 07.03. 91. Бюл. М 9 (72) Н.А. Овчинников (53) 621.114(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1100168, кл. В 60 T 17/22, 1984. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА

ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗА

КОЛЕСНОГО TPAH СПОРТНОГО CP ЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, связанных с эксплуатацией тормозных систем колесных транспортных средств. Цель изобретения — снижение простоев транспортного средства и его аварийности за счет повышения информативности контроля, повышение удобства замера износа фрикционных накладок. Устройство контроля износа фрикционных накладок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, связанных с эксплуатацией тормозных колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение информативности контроля и удобства замера износа фрикционных накладок.

На фиг, 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — пример постановки датчика в reno накладки.

Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства состоит (фиг. 1) из датчиков

1 предельного износа, памяти 2 предельного износа, схемы 3 совпадения, дешифрато„„5U 1632843 А1 тормоза колесного транспортного средства содержит датчики предельного износа. дешифратор матричного индикатора, последовательный кольцевой счетчик, генератор.

Устройство дополнительно снабжено датчиком частичного износа, схемой тактировки, делителем и памятью предельного и частичного износа. Устройство контролирует износ фрикционных накладок путем контактирования датчиков предельного и частич. ного износа, заделанных в тело накладки, с тормозным барабаном в момент торможения. Номер колеса с изношенной тормозной накладкой запоминается памятью предельного или частичного износа в зависимости от степени износа. Далее информация об износе накладки через схему совпадения, дешифратор попадает на индикатор, который высвечивает номер колеса. Устройство повышает информативность контроля, т,к. контроль может быть произведен по индикатору в любое удобное время. 2 ил. ра 4 матричного индикатора 5, датчиков 6 частичного износа, памяти 7 частичного износа, схемы 8 тактировки; опорного генератора 9; делителя 10, кольцевого счетчика 11, источника 12 питания. При этом датчики 1 предельного износа подключены к входам памяти 2 предельного износа, выходы которой подключены к входам схемы 3 совпадения, выходы схемы 3 совпадения соединены с входами дешифратора 4 матричного индикатора 5. Датчики 6 частичного износа подключены к входам памяти 7 частичного износа, выходы которой подключены к первым входам схемы 8 тактировки, выходы схемы 8 твктировки подключены к другим входам схемы 3 совпадения. вторые входы

1632843

10

20

55 схемы 8 тактировки соединены с опорным генератором 9, который соединен также с входом делителя 10, выход которого соединен с входом последовательного кольцевого счетчика 11, который своими выходами соединен с третьими входами схемы 3 совпадения. Датчики 1 предельно допустимого износа и датчики 6 частичного износа представляют собой проводники в теле накладки

13 (фиг. 2), изолированные от корпуса, заделанные на предельно допустимую величину износа и на частичную. В тело накладки 13 вставлены заклепки f4, изолированные от корпуса колодки 15 изоляционными втулками 16, со стороны колодки 15 приклепаны лепестки 17 для подсоединения провода.

Заклепка, заделанная в тела накладки на большую глубину, соответствует датчику предельно допустимого износа, заделанная на меньшую глубину — датчику частичного износа.

Устройство работает следующим образом.

После включения питания RS-триггеры памяти 2 предельного и памяти 7 частичнага износа устанавливаются в нулевое состояние путем подачи нулевого перепада на

R-входе через RC-цепочку. Если все тормозные накладки исправны, на входах элементов 2И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ схемы 3 совпадения находятся логические единицы, которые поступают на дешифратор 4, и на индикаторе

5 высвечивается цифра "0". Если одна из тормозных накладок износится до величины частичного износа, один из датчиков 6 частичного износа в момент торможения соединится с корпусом тормозного барабана, на один из $-входов триггеров памяти 7 частичного износа подается логический нуль. Триггер памяти 7 запомнит, с какого датчика 6 пришел сигнал, и подает логическую единицу на один из входов элемента

2И схемы 8 тактировки, на второй вход подается частота с генератора 9, На выходе элемента 2И схемы 8 тактировки появится частота генератора 9, которая подается на вход элемента 2И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ схемы 3 совпадения, другой вход опрашивается последовательным кольцевым счетчиком 11 и когда с него поступит логическая единица на вход элемента 2И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ. та с выхода элемента 2И-ИЛИ вЂ” НЕ частота генератора поступит на вход дешифратора 4; который подает соответствующий код на матричный индикатор 5. На индикаторе появится мигающая с частотой генератора 9 цифра, показывающая номер колеса с изношенной фрикционной накладкой. Если накладка на этом же колесе износится до предельного износа, то во время торможения датчик предельного износа этого колеса подает логический нуль на S-вход RS-триггера памяти 2 предельного износа, Триггер памяти 2 запомнит, с какого датчика 1 пришел сигнал, и подаст логическую единицу на один вход элемента

2И вЂ” ИЛИ-НЕ схемы 3 совпадения. Другой вход опрашивается последовательным кольцевым счетчиком 11 и когда с него поступит логическая единица на вход элемента 2И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ, та с выхода элемента

2И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ на вход дешифратора 4 поступит логический нуль, Дешифратор 4 подает соответствующий код на матричный индикатор 5, На индикаторе появится уже немигающая цифра, показывающая номер колеса с предельно изношенной накладкой. При одновременном износе накладок на разных колесах индикатора 5 поочередно будут появляться цифры, соответствующие номерам колес с изношенными накладками, Если цифра мигает, та накладка на этом колесе изношена частично, а если не мигает, та накладка изношена полностью. Коэффициент деления делителя 10 определяет число миганий индикатора 5 эа время, отведенное на индикацию одной цифры.

Формула изобретения

Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства, содержащее датчики предельного износа. схемы совпадения, дешифратор матричного индикатора, последовательный кольцевой счетчик, опорный генератор, источник питания, причем датчики предельного износа связаны через схемы совпадения с дешифратором матричного индикатора и подключены к источнику питания через сопротивления, к другим входам схем совпадения подключен последовательный кольцевой счетчик, выход которого соединен с опорным генератором, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения простоев транспортнага средства и его аварийности за счет повышения информативности контроля и удобства замера износа фрикционных накладок, оно снабжено датчиком частичного износа фрикционных накладок, блоками памяти частичного и предельного износа, схемой тактировки и делителем, при этом датчики частичного износа запитаны от источника питания через сопротивления и связаны через блок памяти частичного износа с первыми входами схемы тактировки, выходы которой связаны с первыми входами схемы совпадения, вторые входы схемы тактировки связаны с опорным генератором, а датчики предельного износа связаны с вторыми входами

1632843 схемы совпадения через блок памяти предельного износа, причем последовательный кольцевой счетчик связан с опорным генератором через делитель.

1632843

Составитель В.Пучинский

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 589 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании электромагнитного тормоза лифта

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к диагностике транспортных средств, в частности к методам стендового контроля технического состояния механических тормозов ведущих колес транспортных средств, например троллейбусов

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам, а именно, к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля состояния тормозных систем поезда

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх