Резьбонарезной станок

 

Изобретение относится к устройствам по обучению слепых навыку нарезания резьбы метчиком в изделии и может быть использовано в учебно-производственных предприятиях слепых в учебном процессе по обучению их выполнению операций производственного процесса для возвращения их вновь к трудовой деятельности Цель изобретения -- повышение удобства в пользовании устройством незрячим исполнителем. Новым в предложенном устройстве является то, что меха ниш подачи заготовок снабжен гайкой, закрепленной в коргпсе этого механизма, и в гайке размещен ходовой винт, связанный со шпинделем посредством зчбчатой передачи через веллший вал, а механизм реверсирования выполнен в виде двухсторонней электромагнитной муфты,статоры которой жестко закреплены на корпусе , а якоря прикреплены к боковой поверхности шкивов с фрикционами на противоположных концах ведущего вала После окончания цикла шпиндель не вращается, что предотвращает травму незрячего оператора Повторная операция выполняется при включении привода от педали 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„. 1633444 A 1 (51)5 G 09 В 19 24, В 23 G 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452832/12 (22) 13.05.88 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (7l) Минское учебно-производственное объединение Белорусского общества слепых (72) О. Ф. Оглоблин, С. В. Петров, В. Н. Ерохов и С. Н. Филиппович (53) 621.0,530.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 577104, кл. В 23 G 1/00. 1973. (54) РЕЗЬБОНАРЕЗНОЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к устройствам по обучению слепых навыку нарезания резьбы метчиком в изделии и может быть использовано в учебно-производственных предприятиях слепых в учебном процессе по обучению их выполнению операций производственного процесса для возвращения их

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на предприятиях, производящих массовое изготовление заготовок сложной конфигурации для нарезки в них резьбы метчиком, но преимущественно для оснагцения рабочих мест слабовидящих слепых и других инвалидов.

Цель изобретения — повышение удобства пользования незрячим оператором.

На чертеже показан предлагаемый резьбонарезной станок, общий вид.

Резьбонарезной станок состоит из корпуса 1 с размещенным на нем механизмом

2 для закрепления и подачи заготовок 3, подготовленных к нарезке резьбы. Заготовка 3 закреплена в патроне 4, к которому штуцером подведена в зону нарезки смазочно-охлаждающая жидкость. С выходным валом приводного нереверсивного электродвигателя связан механизм 5 вращения шпинделя, имеющий ступенчатый шкив 6, кине2 вновь к трудовой деятельности. Цель изобретения -- повышение удобства в пользовании устройством незрячим исполнителем.

Новым в предложенш>м устройстве является то, что механизм подачи зяп>товок снабжеH гайкой, зя крс пленной в корпусе этого механизма, и в гяйкс рязме>цен xoëîâîé винт, связанный cо шииндслем иосре L(TBoM зубчатой передачи через ведущий нял, я мс ханизм реверсироняния выполнен в виде двухсторонней электромагнитной муфты, стяторы которой жестко закреплены ня корпусе, я якоря прикреплены к бокову>з поверхности шкивов с фрикционями ня прот>з>зз>положных концах ведущего> вя >я. После окончания цикла и>пиндель не нря>ця Tcÿ, что предотвра гцает тря oму не зрячего оператора. 11овторняя операция выполняется ири включении приводя от педали. 1 ил матически связанный посредством гибкой THги 7 со шкивами 8 и 9, соединенными между собой жестко втулкой 10, насаженной на шпиндель. Механизм реверса имеет жестко прикрепленные к шкивам 8 и 9 якори

11 и 12 электромагнитов 13 и 14. Статоры электромагнитов жестко закреплены в корпусе 1. Шпиндель 5 снабжен ведомыми дисками 15 и 16 фрикционного сцепления, закрепленными жестко на противоположных его концах. Механизм 2 для закрепления и подачи заготовок 3 имеет гайку

l7, закрепленную в корпусе этого механизма с возможностью горизонтального безударного перемещения за счет предохранительного устройства 18. В гайке 17 размещен ходовой винт 19, связанный со шпинделем посредством зубчатой передачи 20.

Механизм для подачи заготовок имеет тягу 21, один конец которой прикреплен к гайке, а второй конец — — к подвижному

1633444

Формула изобретения

55 рычагу 22 электропереключателя 23, включенного в электрическую схему управления.

Один оборот ходового винта, размещенного в гайке, соответствует ходу длины метчика для нарезки резьбы в заготовке, а тягу устанавливают в такое положение, чтобы после окончания нарезки резьбы в заготовке гайка, воздействуя через тягу на электропереключатель, повернет рычаг на угол и переключит, в зависимости от цикла работы, электромагниты.

Лля одновременной нарезки неско.чьких резьб в заготовке сложной конфигурации на ш и и нделе и редусмот реп а уста нонка устройства (не показано) для врагцения 2 3 метч и ков.

При нарезании резьбы слепым и.чи одноpvKHM незрячи vl инвалидом в станке предусмотрена возможность изменять скорость нарезания резьбы в зависимости от его инвалидности и времени, необходимого на осязания контуров заготовки кончиками пальцев рук, KoTopvlo он рукой (руками) укладывает в гнездо механизма для подачи заСкорость no zauH резание резьбы осугцествляется изменением скорости вращения в разные стороны шкивов 8 и 9 ременной передачи и соответствующей ступени шкива 6. Для надежного быстрого зажима заготовки одноруким слепым инвалидом или просто слепым в механизме для подачи заготовок предусмотрено гнездо в патроне, выполненное по форме заготовки. Слепой управляет станком ногами, воз.чействуя на педаль (не показана), в которой вмонтирован электропереключатель, включенный в цепь электрической схемы через промежуточное реле (электрическая схема не показана).

Станок работает следующим образом.

Слепой оператор в привычном для него месте включает пусковую аппаратуру в электродвигатель, который, вращаясь, не приводит в движение механизм для подачи заготовок и не вращает шпиндель чо тех пор, пока слепой, осязая кончиками пальцев рук контуры заготовки, укладывает ее в гнездо. форма которого удерживает заготовку от проворачивания.

Шкив 6, вращаясь на валу электродвигателя, через ременную передачу вращает в разные стороны шкивы 8 и 9, жестко закрепленные на противоположных концах втулки на шарикоподшипниках, совместно с якорями на шпинделе.

Убелившись, что заготовка закреплена, а это соответствует тому, что заготовка установлена точно по оси режущего инструмента, слепой нажимает на педа.пь, замыкает электропереключатель и напряжение поступает в один из статоров, при этом якорь 11 совместно со шкивом 8 притянется к статору 13, обеспечивая жесткую связь между вращением шкива 9, исполь5

40 зуемого в качестве нажимного диска сцепления, с ведомым диском 1 фрикционного сцепления за счет втулки, перемещающейся в горизонтальной плоскости по шпинделю, вращая его. От вращения шпинделя через зубчатую передачу на ходовой винт и на связанную с ним гайку плавной передачи горизонтального перемещения в корпусе механизма подачи заготовок на перемещение этого механизма на врезание, отрегулированное на глубину нарезки резьбы в заготовке 3.

Гайка 17, воздействуя через тягу 21 на электропереключатель, повернет рычаг 22 на угол и переключит подачу напряжения на электромагнит 14 для реверсирования шпинделя. При этом статор притянет якорь 12 совместно со шкивом 9 и переместит по шпинделю втулку, включая в работу шкив 8, создавая жесткую связь с ведомым диском

16 фрикционного сцепления, вращая шпиндель, который передает вращение на зубчатую передачу и ходовой винт, через гайку на устройство для подачи заготовок, возвра гцающееся в исходное положение, при этом шпиндель Выворачивает метчик из заготовки.

Цикл заканчивается, шпиндель перестает вращаться, а устройство для подачи заготовок остановится в исходном положении, надежно предохраняя руки слепого инвалида от травмирования, пока он, осязая руками контуры заготовки и место ее крепления, извлечет ее и закрепит новую, нажимает на педаль, и новый цикл нарезания резьбы повторяется.

Так как предложенный станок прост по своей конструкции, содержащей только один вал — шпиндель, то он проще в управлении и позволяет использовать его для слепых или одноруких инвалидов для возвращения их к трудовой деятельности, выполняя работы по нарезке резьбы не в простых заготовках типа гайки, а в заготовках сложной формы.

Резьбонарезной станок, содержащий привод, шпиндель с метчиком, механизм вращения шпинделя, механизм поступательного перемещения патрона для зажима заготовки, имеющий ходовой винт с гайкой, соединенной с патроном и механизмом реверса. и зубчатую передачу для связи механизма вращения шпинделя с механизмом перемещения патрона, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования незрячим оператором, механизм вращения шпинделя состоит из установленного на валу двигателя ступенчатого шкива и связанных с ним гибкой тягой двух шкивов, расположенных на установленной на шпинделе подвижной втулке, механизм реверса содержит два электромагнита, роторы кото!

633444 рых жестко связаны со шкивами, и установленные на шпинделе по разные его стороны диски сцепления, взаимодействующие со шкивами, при этом ведущая шестерня

75 20

9 72 7

78 (.осгавитс.(ь Р Уж вий

Редактор (Патругиева Текред А Кравчук Корректор М. (.а мборслая

Заказ 619 Тираж 288 Подписное

Вг1ИИП И Государственного комитета но изобретсниял(и откр((таял(нри Гh: IIТ (.(.(:Р !!3035, Москва, Ж 35, Раугнская í (6, д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», (Ужго1и д, x.(1 агарини, I I I

7 зубчатой передачи vcxalloa.I(I(a на I»II>I(n(ле, ведомая связана с ходовым винтом. а гайка механизма перемен(ения патрона поlпружинена.

Резьбонарезной станок Резьбонарезной станок Резьбонарезной станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для демонстрации изгиба резца и температуры резания при определении оптимальных характеристик обрабатываемости различных материалов

Изобретение относится к обучающим устройством и может быть использовано для обучения владению ручными инструментами, имеющими дисковый вращающийся орган

Изобретение относится к техническим средствам обучения ручной электродуговой сварке и может быть использовано в учебном процессе подготовки сварщиков

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия работы с такелажными инструментами при производстве различных монтажных операций

Изобретение относится к сварочному оборудованию, а именно к обучению сварщика обращению со сварочным инструментом

Изобретение относится к пособиям для заточки резца

Изобретение относится к устройствам для обучения сварщиков и может быть использовано в качестве техни- .ческого средства для обучения приемам ,и навыкам ручной и полуавтоматической сварки

Изобретение относится к техническим средствам обучения обращению с инструментами и может быть использовано в тренажерах сварщика для обучения: приемам и навыкам ручной дуговой электросварки

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано в качестве технического средства для обучения приемам и навыкам ручной и полуавтоматической электросварки

Изобретение относится к станкостроению , в частности к многошпиндельным устройствам для нарезания резьбы

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нарезания резьбы в муфтах глубинно-насосных штанг или других деталей , когда нарезание резьбы осуществляется на проход без реверса метчика

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сверлильных и резьбонарезных станках, а также в агрегатных и многооперационных станках для нарезания резьбы в условиях гибких производственных систем

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к станкам для нарезания резьбы метчиком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нарезания резьбы в гайках, в том числе и в тонкостенных гайкахвтулках

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано для нарезания внутренних метрических и дюймовых резьб, нарезаемых метчиками
Наверх