Транспортное устройство
Изобретение относится к подземному транспорту. Цель - упрощение конструкции и увеличение надежности и долговечности транспортного устройства. Устройство для доставки грузов к забоям по штрекам гидрошахт содержит доставочную платформу 1, которая установлена на направляющих 3, закрепленных на бортах желобов, механизмы 5 и 6 зацепления, служащие для перемещения платформы 1 Каждый механизм выполнен из рычага 7 с двумя прижимами 8 Рычаги 7 с помощью штоков гидроцилиндров (ГЦ) 9 и 10 соединены с платформой 1 На конце штоков закреплены упоры, а на рычагах 7 расположены фиксаторы 12, при этом фиксаторы 12 установлены с возможностью попеременного расположения с двух противоположных сторон упоров При подаче давления в ГЦ 9. например , поды шток выдвигается, рычаг 7 поворачивается и прижимы 8 зажимают направляющие 3. При дальнейшем выдвижении штока начинает перемещаться платформа 1 Одновременно шток ГЦ 10 втягивается и механизм 6 зацепления перемещается по направляющей Попеременная работа механизмов 5 и 6 зацепления обеспечивает перемещение платформы 1. Для реверсирования хода фиксаторы 12 устанавливаются с противоположной стороны упоров 2 з п ф-лы, 4 и.1 Ј (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 466607!/03 (22) 22.03.89 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (71) Экспериментальный завод по изготовлению опытных машин и ремонту оборудования для гидродобычи угля «Гидромаш» (72) В. Н. Галкин (53) 622.619(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 132167, кл. Е 21 F 13/00, 1960.
Авторское свидетельство СССР № 1132010, кл. Е 21 С 29/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к подземному транспорту. Цель — упрощение конструкции и увеличение надежности и долговечности транспортного устройства. Устройство для доставки грузов к забоям по штрекам гидрошахт содержит доставочную платформу 1, которая установлена на направляющих 3, закрепленных на бортах желобов, механизмы 5 и 6 зацепления, служащие для
„„SU... 1634805 д 1
2 перемещения платформы 1. Каждый механизм выполнен из рычага 7 с двумя прижимами 8. Рычаги 7 с помощью штоков гидроцилиндров (ГЦ) 9 и 10 соединены с платформой 1. На конце штоков закреплены упоры, а на рычагах 7 расположены фиксаторы 12, при этом фиксаторы 12 установлены с возможностью попеременного расположения с двух противоположных сторон упоров. При подаче давления в ГЦ 9. например, воды шток выдвигается, рычаг 7 поворачивается и прижимы 8 зажимают направляющие 3. Г1ри дальнейшем выдвижении штока начинает перемещаться платформа l.
Одновременно шток ГЦ 10 втягивается и механизм 6 зацепления перемещается по направляющей Попеременная работа механизмов 5 и 6 зацепления обеспечивает перемещение платформы I. Для реверсирования хода фиксаторы 12 устанавливаются с противоположной стороны упоров. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
1634805 (I б(н Гс)<ис О(> <> If!(>i к Горному чашии (")р<н нин>,,1 к ))кретно к подземному транt I I r > Рт X ! 1t ль и )<>бр«тс ния — упро)цени« конI рх лliHH и у.(ели l(lliit. над< жkl к ти и:(Олго- 5
1 <: 1 i >(ГИ «(T) )йt ти ..
Il;3 фиг I и )О )I);km«II<) x«òðoéñòâî, вил (lit и,; lli) ((>и! f) з()с (Л . (Ис) фи Г. 1; на фиг. 3 у 3«л i ); фиг. 1; HH фи!. 4 — меха, if (. 1 <а)1(flе)с llii>! и рабочеvi 1)ол<>женин, вид, и,»х<
1О
Г >, 1! «1< > () ). ! О <.; (1 p o H (T H» д л я
)у «>. -, .:l><>5kb) !)О»)нтрс кам гидрошахт со: (>+ 1,1 ". t ..>!»> Ilk%I(! латфорчу 1, H)1 корпу> ... и ))! к (>(!! I«k>kil л bl ж и (1. 1()тф() рчс) 1 . Il Iri, t)1и (I 3нОВ.I(. н)3 !!5) иапР))В. IЯ!О- 15
Ill» x,1, и;)ирич< р, Г-Образной формы, за-!,"!" »! <. It l,l x kl: бо» 1",! х ж(, )обов длЯ тра н< )t> ),iHn ).Ii,tI<)é пульпь. Мсxаниз6 „i,;t t: «: )Я выполи«ны )3 ви.(е рыill р пир)1 > <;> крепл«иными H)1 нем ,))И 8 1,;„IIO «,+;< 1(111,)х)5) в )О 11, 20 (: i и:i,t! о, >1(),> il «)х)!4,">,! 6 3;3 tit 1!.;Iс и и я .: 1 ь >«,111:IH;fð:)Hл)!К>)цих 3 с нозчож:I<>t I b i1 IК)И,)!>13(>flilH Il<>t lt. 11(HX t IIРИ<КИ—
° ) (чи .: (и <,рпг, с до«тани>чн<>й платф<)р-! >к(им(ал), 1<> <О<чож)<;,)ч и(>)!бли>к<25 .1;.;, < j),:i. l I> I tf):>f) Xlbi !) (;>0)1!> РНО 3;! К(Я!1! с t,1 t 1«1» )1)И.ЧИИ.lp!,B " и l0 !iOT;
itl i >i:1! i, <, 1!I И Х i !;t O Ii и f)il O 3;1 и,) t !l, I(,!>It, !.t j>t I ll (> Et < 1 i fi ).О 111 1<. ;!! ТОH 1f>!>It,! iit..!Р<;и () li 10 1<:!кр< llл«нь! упо11,,1 иа рыча):-;х 7 подви Но з, )крс и 30 ! t i!bi,>t> и i > t) р)н 1 .>, Вьlllo. I ii«li H t !)и Г1 р и м(f), ibi, кот< Ры. чог(Г Ilt f)(клн) ; )) l b«51 i! !kiri !IO. ) <>ж«f! И и <(И с< ф H Vi«HT()-! ы 12 ", н(н>1 )3< Ixi(>re,kko(тb,онтакт;3 . х по(ачи I I,"IH;;l!H, t;Iðikæè÷ами 8 усч))нов. 1 I!bi li I ч,! l! f)!i i» > 5! К>1!<их ГО(>и зонт))чьио 35
iIi и (> 1; Ол)!),1.ч! >чУ, T. (ч« кДУ н:! IIPHH
I )Н>; !)И Х): I
151 < !>t еii(I(I t k H i . ã) 1(ж !)Оет!! П< p«\1«ill < .it Xа11 I 3f1t>H, ll 6 3,3>,(. Ilл()3))Я иран.lÿí>1>)и t 3 II I!pl!жиMI! 8 1)ыпочнены е
l3l l(туп;)чи (>«<)(:р )ачи1 13 и заходнычи укч он)3 "I И 1 4, вь)11() t I t "II tl bi Xl lf IIO YO HTX рх Обх ВаГа пап Рав IHI<)I!I,H; . 3.
Тр:)н(1 >рт>!О уст,>Ойство работает следс f<)ll Ич Обр)lзо 1 . (. !ч работы тр;)и(портного устройства 45
<«")О tk,!(ó Г«я, 1 >1))рич(р, т«хkko.To:.ическая вп.1)1, 11(> )ав;!«мая ИО выс(>к<>и;>пориочу стану
>«х;!» чля Ги.)роотбойк;1 угля и его
; и,> I i !»> )а ни» н;3 гH 1oofllç хта х. ИОда
„, < > i, t > "() "„, и. I t I l u H . > т < т а и 3 к р 5) (i k f) t д(л иI (Ik(> TP;lilt ио)>тн()ГО 1«TPHH< ГВ 3 If(>, 11)oTèT«ß 50
)и> !!)лан)ч ())(показаны!. Жидко т), (вола!
)и 1 >: <3 н и)<ех«>т р:)спр(-делителя по(Tvf) kt .T. I t . I I(!), И !it) (> ill lt«и",Н) IIO . .1, I .1 И и III TOK(>BX7!О I)! >. )Ое! I. ГИ:tpOIIHлин.:(>а I) t< рс Ix ak,f > fx и! Гок Ги,)роци чиидft,l 1 ttl,i ч.:!!Г,>яеь, (и>иорачинает рычаг 7 ч«- 55
x:! lilt )ч; 5 3!) неll !(Иия Io . Онрикосновения
1::(»>чи, !Iс Г(й прижичои 8 с напранлян>и) и,1, (, Г >п<>пиная мехаии)х) 5>.)ац«пл«ния на направляющей 3. При этом чем больше усилие подачи на штоке, тем сильнее застопоривание механизма 5 зацепления.
При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 9 начинает перемещаться влево платформа 1, скользя лыжами 2 по направляющим 3 (фиг. 2!. Фиксаторы 12 механизмов 5 и 6 зацепления при этом находятся в положении а. Одновременно шток гидро1)илиндра 10, втягиваясь, поворачивает рычаг 7 ло соприкосновения упора 11 с фиксатором 12. При этом рабочие поверхности прижимов 8 отходят от направляющей 3 и при дальнейшем перемещении штока гидроцилиндра 10 механизм 6 зацепления свободно перемс щается по направляющей 3. После по,чного выдвижения штока гидроцилиндра 9 (перемещения доставочной платформы 1) меняется на обратное направление потока высоконапорной жидкости с помощью распр«делителя (не показан). При этом жид косчь пол давлением поступает в поршнеl3ук) полость гилроцилиндра 10 и в штоковую поло«ты идроцилинлра 9. При этом шток гидр.>ltH kkkидра 10, выдвигаясь, поворачивает рь: ia! 7 механизма 6 зацспления, зажимает прижимами 8 направляющую 3. стопора механизча 6 зацепления на направляющей 3.
Посл«этого начинается перемещенис достаI3<>tIkt(>1f платформы 1 по направляющим 3 влсвО на величину рабочего хода штока гидроци.чиндра 10. Одновременно шток гидропилиндра 9, втягиваясь, поворачивает рыч;)г 7;1О соприкосновения упора l l с фик(,)торами 12. При этом рабочие поверхHo<ти прижимов 8 отходят от направляющ(й 3, а при дальнейшем переме)пении
1)пока гидроцилиндра 9 механизм 5 зацепления свободно перемещается по направляющей 3. Затем цикл повторяется. Таким
Образом Осу!цествляется перемещение доставочной платформы вперед.
При необходимости тяговое уси.чие досга ночной платформы можно увеличить в
2 раза, подав давление жидкости в поршневые полости обоих гидроцилинлров 5 и 6, при этом общая скорость перемещения
ikëàTôoðx3b) снизится в 2 раза и платформа будет двигаться циклически.
Для перемещения лоставочной платформы в обратную сторону (назад! необхолимо переключить фиксаторы 12 в положение в на обоих механизмах 5 и 6 зацепления. (lри подаче давления жидкости, наприм«р, в штоковую полость гидроцилиндра 9 и в поршневую полость гидроцилиндра 10 и)ток гидроцилиндра 9, втягиваясь, повора«Hf3aeT рычаг 7 механизма 5 зацепления ло соприкосновения прижимов 8 с направ.чяю)цей 3, как показано на фиг. 4. После зажима механизма 5 зацепления на направляющей 3 доставочная платформа 1 начинает перемещаться в обратную сторону (т. е. вправо по фиг. 1!. Одновременно
1634805
Формула изобретения
Фиг 2 шток гидроцилиндра 10, выдвигаясь, поворачивает рычаг 7 механизма 6 захвата до соприкосновения упора 11 с фиксатором 12, после чего механизм 6 зацепления свободно перемещается по направляющей 3. При перемещении распределителя цикл повторяется аналогично изложенному.
l. Транспортное устройство, включающее
10 установленную на направляющих платфорMv, содержащую гидроцилиндры подачи, шарнирно соединенные одними концами с платформой, а другими — с механизмами зацепления направляющих. отличающееся 15 тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности и долговечности устройства, каждый механизм зацепления направляющей выполнен из рычага, один конец которого оснащен шарнирно соединенным с ним штоком, из шарнирно связанных с рычагом прижимов, расположенных с возможностью охвата направляющей. из закрепленного на штоке со стороны рычага упора и из фиксатора, установленного на рычаге с возможностью попеременного расположения с двух противоположных сторон упора.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что направляющие закреплены на концах борто в желоба для тра испорти рова ния угозьной пульпы.
3. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что рычаги механизмов зацепления расположены в горизонтальной плоскости между направляющими.
1634805
Составитель В. Прокофьев
Редактор М. Пяткина Техред A. Кравчук Корректор И. Эрдейи
Заказ 738 Тираж 281 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР ! 1 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О)