Кантователь плоских крупногабаритных изделий

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к кантователям крупногабаритных изделий в цехе. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных характеристик кантователя . Кантователь выполнен из двух автономных секций 1, установленных посредством тележек 3 на железнодорожные рельсы, уложенные в цехе. Каждая секция 1 представляет собой смонтированную на тележке 3 стойку 4, выполненную в виде рамы из двух швеллеров, которые служат направляющими для каретки 7, имеющей возможность вертикального перемещения. На горизонтальной цапфе каретки 7 шарнирно закреплена балка 13 с захватами 16 для крепления кантуемого изделия, опирающаяся свободным концом с помощью опорного катка на специальные направляющие, Кантуемое изделие подают в пространство между секциями 1 на тележке с подъемной платформой 19 по перпендикупярно расположенному пути. 3 ил. 5 ё

СОЮЗ COBETCHHX

ICUH

Р1:СПУБЛИН

„.SU„„1636293 А 1 (51)5 В 63 В 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДМРСТОЕННИЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ A0fl СССР (21) 4672049/ll (22) 03.04,89 (46) 23,03.91. Бюл. М 11 (71) МЪкиый научно-исследовательский институт морского @лота (72) F. С.Миркович, В.И.Найфлейш, В.С,Номогалов и О .П.Эртнер (53) 629,128,6(088,8) (56) Технология судостроения, 1980, 11 10 с, 11, (54) КАНТОВАТЕЛЬ ПЛОСКИХ КРУПНОГАБАРИТНИХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к кантователям крупногабаритных изделий в цехе, Цель изобретения - уменьшение массогабаритных характеристик кантователя. Кантователь выполнен из двух авто2 номных секций 1, установленных посредством тележек 3 на железнодорожные рельсы, уложенные в цехе, Каждая секция 1 представляет собой смонтированную на тележке 3 стойку 4, выполненную в виде рамы из двух швеллеров, которые служат направляющими для каретки 7, имеющей возможность вертикального перемещения. На горизонтальной цапфе каретки 7 шарнирно закреплена балка 13 с захватами 16 для крепления кантуемого изделия, опирающаяся свободным концом с помощью опорного катка на специальные направляющие.

Кантуемое изделие подают в пространство между секциями 1 на тележке с подъемной платформой 19 по перпенди- 3 кулярно расположенному пути. 3 ил.

36293

S0

3 16

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, предназначено для использования при проведении сборочно-сварочных работ при изготовлении плоских секций корпуса судна, крышек люковых закрытий.

Цель изобретения — уменьшение массогабаритных характеристик кантователя.

На фиг.l дан кантователь с закрепленной на нем крышкой люкового закрытия, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг;1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Кантователь состоит из двух автономных секций 1, установленных на железнодорожные рельсы 2, уложенные в цехе. Каждая секция представляет собой четырехколесную тележку 3, на которой смонтирована стойка 4, выполненная в виде рамы из двух швеллеров

5, являющихся направляющими для роликов 6 каретки 7, Размещенный между швеллерами 5 плунжер гидроцилиндра

8, установленного на каретке 7, имеет траверсу 9 с блоками .10. Стальные канаты 11„ переброшенные через блоки 10, одним концом прикреплены к тележке 3, другим — к каретке 7. На горизонтальной цапфе 12 каретки 7 шарнирно закреплена балка 13 для крепления изделий, опирающаяся свободным Г-образным концом с помощью опорного катка 14 на направляющие

15 с возможностью перемещения по ним. .Балка 13 снабжена двумя боковыми 16 и упорным 17 захватами с упорными винтами 18, служащими для зажима иэделия, размещенного на тележке с поцъемной платформой 19, подаваемой по перпендикулярно расположенному пути 20. Одна из секций 1 снабжена цепным толкателем 21 с упорным зубом 22.

Гидростанция и шкаф электроаппаратуры 23 расположены отдельно от кантователя и снабжены переносным пультом управления, На обоих концах пути установлены механизмы 24 перемещения секций l.

Кантователь работает следующим образом, Крышку люкового закрытия на тележке с подъемной платформой 19 подают в пространство между секциями 1, Механизмы 24 перемещения секций включают одновременно, Передвигаясь, секции 1 сближаются до упора в изделие

25. В зависимости от положения иэде5

40 лия 25 каждая иэ секций 1 устанавливается (управление автономное) с учетом удобства размещения захватов

16 и 17 на иэделии 25, Зажимают упорные винты 18 и, опустив подъемную платформу 19 тележки, выкатывают ее из иэ-под изделия 25, С пульта управления включают гидроцилиндры 8, работающие синхронно, Плунжер гидроцилиндра 8, несущий траверсу 9 с блоками 10, перемещается вверх. Посредством канатов 1), переброшенных через блоки 10 перемещается вверх по швел" лерам 5 и каретка 7, на цапфе 12 которой смонтирована Г-образная балка

13 с захватами 16 и 17. Закрепленное на них изделие 25 устанавливается в вертикальное положение, При этом опорные катки 14 перемещаются по направляющим 15 (крайние верхние положения плунжеров гидроцилиндров 8 определяют вертикальные положения изделия 25), Для кантовки изделия 25 на на 9(1 в одну либо другую сторону его необходимо вывести из безразличного равновесия. Для чего включают толкатель 21, который упорным зубом

22 перемещает изделие 25 на 180

Опускание плунжера гидроцилиндра 8 обеспечивает дальнейшее перемещение изделия 25, Перемещение упорного зуба 2? осуществляется, например, системой цепей и звездочек, приводимых приводной цепью от двух гидроцилиндров, работающих в противофазе, находящихся внутри металлоконструкций направляющей 15 и связанных цепью с приводной звездочкой (не показано), @ормулаиэобретения

Кантователь плоских крупногабаритных изделий, преимущественно люковых закрытий, содержащий смонтированные на основании стойки с направляющими, каретки с цапфами, установленные на стойках с воэможностью вертикального перемещения относительно них, балки с фиксаторами и катками, смонтированные на каретках с воэможностью поворота относительно горизонтальной оси и взаимодействия их катков с направляющими стоек, и толкатели, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов кантователя, он снабжен рельсовыми путями, расположенными на укаэанном основании пер5 1636293 6 дидА

Фиг, 2 б-о

Составитель Р.Васильева

Редактор Л.Зайцева Техред C,ÈHãóíoâà Корректор И.немчик

Заказ 789 Тираж 278 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 пендикулярно друг другу, и по крайней мере тремя тележками, две из которых установлены с возможностью перемещения на одном из укаэанных путей, а одна — на другом пути и снабжена подъемной платформой, причем укаэанные стойки смонтированы каждая на одной из двух упомянутых тележек, находящихся на одном пути, а указанные балки выполнены Г-образными, при этом упомянутые катки размещены у изогнутых концов этих балок, другие концы которых смонтированы непосредственно на указанных цапфах,

Кантователь плоских крупногабаритных изделий Кантователь плоских крупногабаритных изделий Кантователь плоских крупногабаритных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить технологические возможности использования стапеля путем формирования судов катамаранного типа шириной, превышающей ширину стапеля, и исключения затрат на расширение этого стапеля

Изобретение относится к судостроению и касается технологии определения изменений упругой линии на плаву

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх