Устройство для сборки криволинейной секции судна

 

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство содержит передвижную колонну 1 с перемещающимся в горизонтальных направляющих пуансоном 2. В верхней и нижней частях колонны размещены подпружиненные поворотные обоймы 7 и 8, на которых расположены по крайней мере по одному отклоняющему блоку 5. Приводной барабан 4 привода вертикального перемещения пуансона имеет гибкий орган 3, огибающий отклоняющие блоки 5 и прикрепленный концами к пуансону 2 с образованием замкнутой петли, находящейся в плоскости поворота обойм. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л B 63 В 9/06 г. с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1197920 (21) 4670679/11 (22) 31.03.89 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (72) А.Г.Юдин (53) 629.12.002,037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1197920, кл. В 63 В 9/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КРИВОЛИНЕЙНОЙ СЕКЦИИ СУДНА (57) Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов.

„„533 „„1625765 А2

Цель изобретения — повышение надежности в работе, Устройство содержит передвижную колонну 1 с перемещающимся в горизонтальных направляющих пуансоном 2, В верхней и нижней частях колонны размещены подпружиненные поворотные обоймы 7 и 8, на которых расположены по крайней мере по одному отклоняющему блоку 5. Приводной барабан 4 привода вертикального перемещения пуансона имеет гибкий орган

3, огибающий отклоняющие блоки 5 и прикрепленный концами к пуансону 2 с образованием замкнутой петли, находящейся в плоскости поворота обойм. 1 ил.

1625765

Составитель В. Бернадский

Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор Е. Папи

Заказ 255 Тираж 269 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже показано устройство для сборки криволинейной секции судна.

Устройство включает в себя поворотный стенд (не показан), на котором размещают собираемую криволинейную секцию, и передвижную колонну 1, несущую пуансон 2, предназначенный для обжатия наружной обшивки секции судна, установленную в вертикальное положение. Пуансон 2 установлен горизонтально на колонне 1 и перемещается в направляющих (не показаны) вдоль передвижной колонны 1. Пуансон 2 подвешен на гибком органе 3, огибающем приводной барабан 4, Оба конца гибкого органа 3 закреплены на пуансоне 2. Отклоняющие блоки 5 расположены в верхней и нижней частях передвижной колонны 1 и попарно размещены в подпружиненных пружинами 6 обоймах 7 и 8, имеющих возможность поворота вокруг осей на опорах 9, связанных тягами 10 и 11 с тормозом 12, Приводной барабан 4 приводит в движение двигатель 13.

Устройство работает следующим образом.

Собранную на поворотном стенде решетку набора секции сваривают с последующим контролем ее обводов и на ее верхние кромки устанавливают наружную обшивку, предварительно закрепляя ее. Затем раму стенда (не указано) с собираемой секцией поворачивают на 90О, закрепляя ее в вертикальном положении, В этом положении производят окончательное обжатие в местах неприлегания наружной обшивки к решетке набора пуансоном 2, после чего обшивку прихватывают в районе приложения нагрузки. При обжатии наружной обшивки корпуса судна пуансоном 2 возникающая вертикаль5 ная составляющая усилия обжатия воздействует на пуансон 2 и натягивает связанный с ним гибкий орган 3, который, если величина вертикальной составляющей усилия обжатия больше величины, определяемой

10 настройкой пружины 6, поворачивает обоймы блоков 7 или 8 вокруг оси опоры 9 и перемещает тягу 10 или 11. которые замыкают тормоз 12, Включение в работу обойм блоков 7 или 8 зависит от направления вер15 тикальной составляющей обжатия обшивки, При направлении усилия вверх срабатывает нижняя пара блоков 5 в обойме 8 и соответственно связанная с ними тяга 11. При соответствующем направлении усилия обжатия

20 вниз срабатывает верхняя пара блоков 5 в обойме 7 и связанная с ними тяга 10.

Формула изобретения

Устройство для сборки криволинейной сек25 ции судна по авт, св. N 1197920, о т л и ч а ющ ее с я reM, что, с целью повышения надежности работы, пуансон снабжен приводным барабаном с тормозом и гибким органом, отклоняющими блоками с обоймами, подпружиненными

30 относительно передвижной колонны и шарнирно прикрепленными к ней, и тягами, посредством которых упомянутые обоймы связаны с тормозом приводного барабана, причем обоймы и отклоняющие блоки рас35 положены в верхней и нижней частях упомянутой колонны, а упомянутый гибкий орган запасован через отклоняющие блоки и прикреплен своими концами к упомянутому пуансону, образуя замкнутую петлю, при этом

40 плоскость поворота упомянутых обойм совмещена с плоскостью этой замкнутой петли.

Устройство для сборки криволинейной секции судна Устройство для сборки криволинейной секции судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых установок и к устройствам для прохода кабеля

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к конструированию стапелей для постройки железобетонных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования стапельной оснастки, автоматизирующей процесс сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх