Доковый комплекс



 

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых комплексов Цель изобретения - повышение удобства проведения ремонтных работ в условиях качки Доковый комплекс содержит плавдок 1, к КОТОрОМу С ПОМОЩЬЮ бОрТОВЫХ ЖеСТКИХ ТЯ прикреплено шарнирно вспомогательное плавсредство 3 Между доком 1 и плавсредством 3 расположен разъемный переход 4 из двух полутамбуров, первый из которых жестко связан с доком 1, а второй шар нирно - с плавсредством 3 и имеет пор ную пластину 25 в районе его соединения внахлест с первым тамбуром Под пластннои 25 имеется ролик, опирающийся на переходный настил первою пол тамбура Первый полутамбур имеет кринолин 2 под этим настилом, а трубопроводы 5 систем венти ляции отопления, водои аюснабжения выполнены с гибкими вставками 1 з п ф-лы, 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 432173ô 11 (22) 28.! 0.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (72) В. И. Величанский, Е. А. Клопов, Б. М. Леви, В. С. Павленко и П. В. Шейченко (53) 629.123.5.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008078, кл. В 63 В 35/02, 1981. (54) ДОКОВЫЙ КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых комплексов. Цель изобретения — повышение удобства проведения ремонтных работ в условиях качки.

Доковый комплекс содержит плавдок 1, к

„„SU„„1623912 (51)5 В 63 В 9/00, В 63 В 35/00, В 63 С 1 02

2 которому с помощью бортовых жестких тяг прикреплено шарнирно вспомогательное плавсредство 3. Между доком и плавсредством 3 расположен разъемный переход 4 из двух полутамбуров, первый из которых жестко связан с доком I, а второй шарнирно — с плавсредством 3 и имеет упорную пластину 25 в районе его соединения внахлест с первым тамбуром. Г1од пластиной

25 имеется ролик, опирающийся на переходный настил первого пол утамбура. Первый полутамбур имеет кринолин 2 под этим настилом, а трубопроводы 5 систем венти ляпни отопления, водо- и газоснабжения выполнены с гибкими вставками з Il.ô-lbl, 18 и1.

1623912

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструHpoBBHhH доконых комплексов.

Цель изобретения — повышение удобства проведения ремонтных работ в условиях качки, На фиг. 1 представлен доковый комплекс, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент погружения дока; на фиг. 3 — то же, план; на фиг. 4 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

В- В на фиг. 5; на фиг. 7 соединение дока с вспомогательным плавсредством, общий вид; на фиг. 8 разрез à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Д- — Д на фиг. 8; на фиг. 10 узел 1 на фиг. 4; на фиг. 11 вид

Е на фиг. 10; на фиг. 12 узел П на фиг. 4; на фиг. 13 — нид Ж на фиг. 12; на фиг. 14 разрез И вЂ” И на фиг. 5; на фиг. 15 — разрез

К вЂ” К на фиг. 14; на фиг. 16 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 15; на фиг. 17 разрез М вЂ” М на фиг. 7; на фиг. 8 — разрез Н вЂ” Н на фиг. 7.

Доковый комплекс содержит док 1 с кринолином 2, вспомогательное плансредстно 3, разъемный переход 4 и трубопроводы 5 систем вентиляции, отопления, водои газоснабжения. По палубе вспомогательного ltëaâñpåäñòâà, стаиель-палубе и разьемному переходу проложены рельсовые пути 6.

Перекрытие дока (фиг. 4) содержит ригели 7, выполненные н виде жесткой скобы, установленные шарнирно на стойки

8, которые выполнены в виде рельса на каждой башне дока. Гlри этом ригели установлены одним концом непосредственно на стойки-рельсы (фиг. 10, 1! ), а другим концом через деформационные вставки 9, которые соединены с рнгелями через шаровые шарниры 10 (фиг. 12, 13). Опорные концы деформационных вставок и ригелей выполнены н виде жесткой скобы 11 (фиг. !3, 11), размещенной н плоскости, перпендикулярной плоскости ригеля и установлены на рельсе шарнирно с помощью пазов 12, выполненных в основании скобы. Паз обхватывает головку рельса с минимальным зазором по бокам (фиг. 10, 12). На консолях ригелей устроено навесное боковое закрытие 13.

Док оборудован козловым краном 14, установленным на его башнях на рельсах 15 (фиг. 4). Постоянное торцовое закрытие 16 (фиг. 8} дока содержит проем 17 (фиг. 4), выполненный у кринолина.

Раздвижное торцовое закрытие дока (фиг. 5, 6) содержит верхнюю направляющую 18, смонтированную н виде монорельса на фермах перекрытия, и нижнюю направляющую 19, закрепленную в торце дока у стаиель-палубы, и две створки, каждая из которых выполнена из трех секций 20, соединенных между собой посредством фермы 21, закрепленной на средней секции и взаимодействующей с соседними своими концами. установленными н вертикальных иаль цах, выполненных на секциях (фиг. 14, 15, 16).

В нижней части средняя секция снабжена роликом 22 с вертикальной осью, который установлен в нижней направляющей. А в верхней части каждая секция закреплена к двум приводным балансирным тележкам 23, установленным на верхней направляющей. Для удобства обслуживания механизмов торцового закрытия в верхней части дока выполнены смотровые площадки 24.

Вспомогательное ил авсредство, содержащее корпус, палубу, надстройку (не обозначено) и соединительную упорную пластину 25 оснащено энергооборудованием, например, трансформаторнйми подстанциями, компрессорами, вентиляционными установками и закреплено к доку с помощью двух тяг бортовых жестких 26 и 27 (фиг. 7), установленных шарнирно на корпусе вспомогательного плавсредства и постоянном торцовом закрытии дока. Г1ри этом оба конца тяги 26 соединены с доком и вспомогательным средством с помощью шаровых шарниров 28. Конец тяги 27, закрепленный на плавсредстве, также соединен с помощью шарового шарнира, а другой конец закреплен на горизонтальной оси 29, установленной на постоянном торцовом закрытии в подшипниках. Такое сочетание шарниров, установленных ссюсно на доке и вспомогательном плавсредстве, обеспечивает сохранение взаимного расположения друг относительно друга вспомогательного плавсредства и крытого дока после погружения и всплытия последнего, что в свою очередь создает благоприятные условия для соединеиия двух частей разъемного перехода, а также его функционирования в условиях качки, ветра и т. п, внешних нагрузок.

Так, например, при крене вспомогательного плавсредства относительно продольной оси плавдока шаровой шарнир тяги будет находиться ближе к поверхности воды, а значит, вспомогательное плавсредство как бы повернется вокруг шарового шарнира другой тяги. Центр шарового шарнира тяги у накренившегося борта вспомогательного шарнира подойдет, если смотреть в плане, ближе к центральной точке сферического шарнира второй тяги, т. е. первая тяга повернется на некоторый угол относительно своего прежнего положения. Аналогичные повороты тяг будут наблюдаться при волнении моря и при крене дока на любой борт. Ветровая нагрузка от ветра в один из бортов вспомогательного плавсредства воспринимается шаровым шарниром тяги 27, имеющей закрепление на доке в двух точках, а момент, возникающий от ветровой нагрузки, компенсируется силами, napaллельными продольной оси дока, приложенными к шаровым шарнирам тяг.

По обе стороны тяг размещены трубопроводы систем вентиляции, отопления, водо- и газоснабжения, выполненные н виде

1623912

5 трубы 30 с гибкими вставками 31 по концам.

На фиг. 17 и 18 показаны положения одного из трубопроводов при погружении и всплытии дока. По тягам проложены электрические кабели, соединяющие энергоустановки с механизмами плавдока. Дл удобства обслуживания трубопроводов и энергокоммуникаций на тягах устроены веерные ограждения 32 (фиг. 8).

Между доком и вспомогательным плавсредством устроен разъемный переход 4 (фиг. 8), который состоит из двух полутамбуров, причем один полутамбур выполнен на кринолине и неподвижно закреплен на доке, а другой — на соединительной упорной пластине и шарнирно закреплен на корпусе вспомогательного плавсредства. Переход в сечении выполнен в форме равнобедренной трапеции (фиг. 9) с кринолином и соединительной упорной пластиной в основании. Полутамбур, неподвижно закрепленный на доке, выполнен с выступающими за стены 33 и крышку 34 кринолином, а другой полутамбур перехода, устроенный на соединительной упорной пластине, выполнен с выступающими стенками и крышей. При этом стены и крыша второго полутамбура перехода выполнены с гибкими вставками 35, примыкающими к корпусу вспомогательного плавсредства. В рабочем состоянии обе части перехода соединены внахлест так, что крыша и стены второго иолутамбура перехода накладываются на крышу и стены первого полутамбура, а соединительная упорная пластина второго полутамбура накладывается на переходный настил первого полутамбура. Соединительная упорная пластина снабжена в своей нижней части роликом 36 для обеспечения взаимного перемещения в момент соединения двух полутамбуров. По контуру соединения полутамбуров перехода выполнены уплотнения 37.

Доковый комплекс работает следующим образом.

Для принятия судна плавучий док 1 погружается и через раскрытое раздвижное торцовое закрытие в него заводят судно.

При этом док находится в постоянном зацеплении с вспомогательным плавсредством

3 через тяги 26 и 27. При погружении дока первый полутамбур разъемного перехода начинает отделяться от второго иолутамбура, который удерживается канатами, закрепленными на корпусе плавсредства и в нижней части стен (фиг. 2). Г!ри всплытии дока шарнирное крепление тяг обеспечивает возвращение его в первоначальное положение. В момент всплытия верхняя часть первого иолутамбура перехода заходит в нижнюю часть второго полутамбура перехода, который накрывает первый полутамбур выступающими за пределы основания упорной пластины 25 крышей и стенами. Ролик

36, установленный в нижней части упорной пластины 25, попадает на площадочку кринолина и облегчает процесс соединения двух частей. Качественное стыконание .антей перехода обеспечивает точное стыконание рельсовых путей в месте разъем;«.

Створки раздвижного торцового закрытия перемещаются с помощью приводных балансирных тележек 23, установленны на монорельсе 18. При этом ролик 22, установленный на средней секции, постоянно находится в направляющей 19. Ветровая нагрузка, приходящаяся на крайние секции стн<«рок, распределяется через балансирные тележки

28 на монорельс 18 и через ферму 21 нн среднюю секцию. Ветровая нагрузка на среднюю секцию и часть нагрузки с крайних секций распределяются через балаисирные тележки средней секции на монорельс и через ролик 22 и направляющую 19 на стапель-палх бх.

Защита стапельного места от атмосферных воздействий и создание микроклимата н доке позволяют эффективно использовать

20 технологическое оборудование, увеличить его произнодительность вследствие ликвидации простоев, вызванных неблагоприятными метеоусловиями, улучшить качество сварочных и окрасочных работ и т, и.

B настоящее время ремонт судов н уел<>виях дока в акваториях с суровым к.«иматом производят в крытых доках, которы( организуют переоборудованием плавучих доков. Однако в результате этих работ зи»чительно снижается грузоподъемность 1<««;« уменьшаются его полезная площадь и объем. Работы (Io созданию перекрытия дока, 25

30 как правило, требуют уирочиения ««E «i(«òîрых участков башен дока. При эксплуатации крытых доков возникают неудобств;«, связанные с доставкой грузов с берега на стапельное место. Предлагаемый доконый комплекс позволяет создать наиболее благоприятны«условия для проведения ремонт;« судов н условиях крытого дока. Наличие

40 вспомогательного плавсредства, на котором размещают большую часть энерге.гического оборудования, позволяет максимально разгрузить док и сохранить площадь и объем.

Конструкция предлагаемого перекрытия ир«(та, и для его монтажа не требуется зо45 полнительного усиления каких-либо участк<н« башен дока. Раздвижное торцовое закрытие также отличается простотой консгрукции и надежностью н эксплуатации. Ко««струят««««ное выполнение верхней части разин««ж««<««о

50 торцового закрытия позволяет Организовать качественное утепление этих i часткон дока, которые, как прави 10, трудно утеплять ири использонании большинства известных конструкций.

Следует отметить также, что констру к55 тинная схема предлагаемого докового комплекса дает возможность сократить нр(х«««««(« организации стаиельного места н к1«ы«<>х« доке, так как требует минимальных работ ««<) 16239!2 переоборудованию плавдока в крытый и позволяет автономно вести часть работ по оснащению энергооборудованием. Кроме того, наличие рельсовых путей в доковом комплексе улучшает условия доставки грузов с берега на стапельное место.

Формула изобретения

l. Доковый комплекс, содержащий плавдок с кринолином, связанный разъемным переходом с вспомогательным плавсредством, содержащим корпус,на палубе которого размещена надстройка, и агрегаты для проведения грузоподъемных и ремонтных работ, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства проведения ремонтных работ в условиях качки, плавдок и плавсредство связаны шарнирно посредством бортовых жестких тяг, одна из которых соединена с доком и плавсредством шаровыми шарнирами, а другая — с доком — посредством шарнирной горизонтальной оси, а с плавсредством — с помощью шарового шарнира.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что его разъемный переход выполнен в виде двух соединенных внахлест полутамбуров с переходными настилами, первый из которых жестко прикреплен к плавдоку, а второй шарнирно связан с плавсредством и снабжен роликом, опирающимся на переходный

l5 настил первого полутамбура в месте их соединения внахлест.!

623912

1623912

1623912

22

А г б иг.

1623912

1623912

1623912

1623912

1623912

Н-Н

Составитель В. Ьернадскии

Редактор М. Товтин Техред А Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 164 Тираж П одп и сн ое

ВНИР1ПП Госу арственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113(И5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбина I «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, является усовершенствованием устройства по а.с

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам, применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при разделке затонувших судов на металлолом

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность секционного плавучего дока при сохранении его грузоподъемности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность реконструкции понтонного плавучего дока при сохранении его грузоемкости

Крыша дока // 1574506
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судоремонту и предназначено для подкрепления перекрытий, состоящих из обшивки или настилов и подкрепляющего набора, получивших повреждения в виде остаточных прогибов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить трудоемкость сборки и улучшить условия труда путем защиты линии сборки от климатического и погодного воздействия без сооружения специальных постоянных или временных эллингов

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых установок и к устройствам для прохода кабеля

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к волнопродукторам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем повышения точности моделирования волновых процессов

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к конструированию стапелей для постройки железобетонных судов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к оборудованию опытовых бассейнов
Наверх