Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение снижает металлоемкость и трудоемкость системы питания двигателя внутреннего сгорания и повышает надежность ее работы. Система содержит подкачивающий насос 4, сооб7 щенный входом через соединительный трубопровод (Т) 5 с топливным баком 3, а выходом - через соединительный Т 6 с карбюратором. 1, установленным на впускном Т 2, и через соединительный Т 7 с распределителем 8 подачи топлива , к-рый соединен с возвратным Т 16 и через Т 1 5 с пусковым т опливопсдающим устройством (У) 9. Последнее имеет выходные отверстия 10, сообщенные с Т 2, и испарительное У, выполненное в виде электронагревателя 11.В Т 7 установлен жиклер 19, а распределитель 8 снабжен жиклером (на чертеже не изображен), включенным в линию гидравлической связи с У 9. При пуске двигателя в условиях низкой темпера- 75 с (Л 9й со о СП оо Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()1) (51)5 Е 02 М 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCKOMY СВИДЕткЛьСтвм (21) 4391441/06 (22) 02. 02. 88 (46) 23.03.91. Бюл. И 11 (71) Мелитопольский моторный завод (72) В. К. Замчевский, О. У.Мамарев и Д.А,Старухин (53) 621.43.035(088.8) (56) Патент США 11- 3738334, кл. F 02 М 31/18, опубл. 1973. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение снижает металлоемкость и трудоемкость системы питания двигателя внутреннего сгорания и повышает надежность ее работы, Система содержит подкачивающий насос 4, сооб2 щенный входом через соединительный трубопровод (Т) 5 с топливным баком

3, а выходом — через соединительный Т 6 с карбюратором 1, установленным на впускном Т 2, и через соединительный

Т 7 с распределителем 8 подачи топлива, к-рый соединен с возвратным Т 16 и через Т 15 с пусковым топливоподающим устройством (У) 9. Последнее имеет выходные отверстия 10, сообщенные с Т 2, и испарительное У, выполненное в виде электронагревателя 11.В Т 7 установлен жиклер 19, а распределитель 8 снабжен жиклером (на чертеже не изображен), включенным в линию гидравлической связи с У 9. При пуске с двигателя в условиях низкой темпера15

1636584 с 4 туры окружающей среды распределитель

8 через Т 7 и 15 обеспечивает сообщение подкачивающего насоса 4 с У 9 так, что подаваемое насосом 4 топливо

5 направляется в карбюратор 1 и одновременно избыточное количество топлива попадает в У 9, в к-ром топливо исаряется и через выходные отверстия 10 опадает в Т 2. В нем пары, смешиваясь. с воздухом, направляемым в двигатель, образуют пусковую горячую

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение метал- 20 лоемкости и трудоемкости изготовления и повышение надежности работы.

На фиг.l изображена схематично предлагаемая система питания двигате ля внутреннего сгорания; на фиг.2 распределитель подачи топлива при пуске двигателя при низкой температуре окружающей среды, разрез; на фиг.3то же, при работе двигателя,.

Система питания содержит карбюратор 1, установленный на впускном трубопроводе 2, топливный бак З,подкачивающий насос 4, вход которого через соединительный трубопровод 5 сообщен с топливным баком 3, а выход через соединительный трубопровод 6 — с карбюратором 1 и через соединительный трубопровод 7 с распределителем 8 подачи топлива, и пусковое топливоподающее устройство 9, имеющее выходные 40 отверстия 10, сообщенные с впускным трубопроводом 2, и испарительное устройство, выполненное в виде электронагревателя 11, соединенное при помощи проводов 1 2 и выключателя 13 с ис- 45 точником 14 питания.

Распределитель 8 подачи топлива соединен при помощи трубопровода 15 с пусковым топливоподающим устройством 9 и с возвратным трубопроводом

16, выходное отверстие 17 которого расположено в топливном баке 3. В соединительном трубопроводе 5 установлен фильтр 18, а в соединительном трубопроводе 7 — жиклер 19, причем рас55 пределитель 8 подачи топлива снабжен жиклером 20 (фиг.2), включенным в. линию гидравлической связи с выходными отверстия 10. смесь, обеспечивающую надежный пуск двигателя, После достижения двигате лем устойчивых оборотов распределителем 8 от насоса 4 атсоединяют У 9, электронагреватель 11 к-ro отключается от источника 14 питания. Избыточное количество топлива по Т 16 направляется обратно в бак 3, так что удаляются из системы питания образующиеся в ее элементах паровые пробки.

1 з.п,ф-лы, 3 ил, Корпус 21 (фиг. 2 и 3) распределителя 8 подачи топлива соединен с трубопроводом 15, возвратным 16 и соеди- нительным 7 трубопроводами, а его поворотный орган 22 выполнен с каналом

23 для обеспечения возможности сообщения соединительного трубопровода 7 или с трубопроводом 15 (фиг.2), или с возвратным трубопроводом 16.

Система питания работает следующим образом.

При пуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды, убедившись в наличии топлива, выключателем 13 подключают электронагреватель

11 к источнику 14 питания, а распределитель 8 подачи топлива устанавливают в положение (фиг.2), при котором каналом 23 сообщают между собой трубопроводы 7 и 15. По истечении определенного времени, зависящего от мощности электронагревателя ll и температуры окружающей среды, валу двигателя сообщаются пусковые обороты, например, стартером (не показан)так, что подкачивающий насос 4 осуществляет забор топлива из бака 3 через соединительный трубопровод 5 и фильтр 18 и подает его под избыточным давлением через соединительный трубопровод 6 к карбюратору 1, а так как топливо подается в избыточном количестве, то одновременно топливо через жиклер 19, соединительный трубопровод 7, канал

23 распределителя 8 подачи топлива и трубопровод 15 направляется к пусковому топливоподающему устройству 9.

В последнем топливо, испарившись под действием тепла, подводимого электронагревателем 11, под избыточным давлением поступает через выходные отверстия 10 во впускной трубопровод 2, в котором, смешиваясь с воздухом, нап5 163658 равляемым в цилиндры двигателя, образует оптимальную пусковую смесь. Этим обеспечивается надежный пуск двигателя (топливо, подаваемое карбюратором

1 в этот период из-за низкой темпера5 туры практически не испаряется и оседает на стенках впускного трубопровода 2). После достижения двигателем устойчивых оборотов распределитель 8 подачи топлива переводится в положение (фиг.3), при котором канал 23 сообщает соединительный трубопровод

7 с возвратным трубопроводом 16, а электронагреватель 11 выключателем

13 отключается от источника 14 питания. В этом положении распределителя

8 осуществляется дальнейший прогрев, двигателя и его работа, причем избыточное количество топлива, подавае- 20 мого подкачивающим насосом 4, направляется обратно в бак 3, так что обеспечивается удаление паровых пробок, возникающих в гидравлических линиях при работе двигателя вследствие под- 25 вода тепла от последнего, а карбюратор 1 обеспечивает приготовление топливовоэдушной смеси заданного состава, зависящего от режима двигателя.

При этом удаление паровых пробок обе- 3р спечивает возможность надежного повторного запуска прогретого двигателя после его остановки без включения в .работу пускового топливоподающего устройства 9.

4 6

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном трубопроводе, топливный бак, подкачивающий насос, соединительные трубопроводы, распределитель подачи топлива и пусковое топливоподающее устройство, имеющее испарительное устройство и по меньшей мере одно выходное отверстие, сообщенное с впускным трубопроводом, причем вход подкачивающего насоса сообщен с топливным баком, а выход через соединительные трубопроводы- с карбюратором и пусковым топливоподающим устройством, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления и повышения надежности в работе, она снабжена возвратным трубопроводом, сообщенным одним концом с топливным баком, а другим — с распределителем, причем последний установлен на линии гидравлической связи пускового устройства с выходом подкачивающего насоса.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю—

m а я с я тем, что распределитель снабжен жиклером, включенным в линию гидравлической связи с выходным отверстием.

) 636584

Составитель 31, Капралов

Редактор О, Головач Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 803 Тираж 351. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим запуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх