Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель - повышение надежности машины путем предотвращения проворота подшипника. Подшипниковый узел электрической машины состоит из подшипника 1 и подшипникового щита 2. Между ними установлено разрезное кольцо 3, выполненное из биметаллической ленты. Лента состоит из наложенных один на другой слоев. Слои ленты жестко соединены между собой. Материалы слоев имеют различные температурные коэффициенты линейного расширения. При работе машины кольцо обжимает подшипник и препятствует его провороту. 1 ил. о 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4471182/07 (22) 11.05.88 (46) 23.03.91. Ъюл. М 11 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" (72) JI.M.Ãåðáåð и Е.Я.Хорий (53) 621.313.04 (088.8) (56) Патент США Р 2114670, кл. 308-26, 1938.

Авторское свидетельство СССР

Ф 372617, кл. Н 02 К 5/24, 1973. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

„„SU„„1636935 А 1

2 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель — повышение надежности машины путем предотвращения проворота подшипника. Подшипниковый узел электрической машины состоит из подшипника 1 и подшипникового щита 2, Межпу ними установлено разрезное кольцо 3, выполненное из биметаллической ленты. Лента состоит из наложенных один на другой слоев. Слои ленты жестко соединены между собой.

Материалы слоев имеют различные температурные коэффициенты линейного расширения. При работе машины кольцо обжимает подшипник и препятствует его провороту. 1 ил.

1636935

Составитель В.Петри

Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкоав Корректор М.Демчик

Заказ 821 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения проворота подшипника, На чертеже показан подшипниковый узел.

Подшипниковый узел электрической машины состоит из подшипника 1, подшипникового щита 2, выполненного из алюминиевого сплава и разрезного кольца из биметалла 3, которое перед установкой подшипника 1 устанавливается в ступице подшипникового щита 2 и принимает форму кольца. Последнее выполнено из двух наложенных друг на друга слоев. Эти слои жестко с.оединены между собой, а их материалы имеют различные температурные коэффициенты линейного расширения. Биметаллическое кольцо может быть изготовлено, нап ;.мер, из биметалла

ТБ 2013.

В процессе работы или под влиянием температуры окружающей среды электродвигателя подшипниковый щит

2 и подшипник 1 нагреваются и происходит деформация биметаллического кольца, в Результате чего наружное кольцо подшипника 1 обжимается равномерно по его окружности, создавая

5 усилие, препятствующее провороту ь что повышает надежность машины и одновременно центрирует подшипник в ступице, à с ним и ротор .

Использование предложенной Kонструкции подшипникового узла позволяет уменьшить эксцентриситет, что обеспечивает также и улучшение энергетических характеристик электродвигателя.

Формула изобретения

Подшипниковый узел элек триче ск ой машины, содержащий подшипниковый щит и подшипник, между которыми установлено разрезное кольцо из металлиRe- KoH JIeHTbI o T JI H M B Io Q H Й

c. я тTеeм,, ч тTоo, с целью повышения надежности путем предотвращения проворота подшипника, кольцо выполнено в виде биметаллического элемента из наложенных друг на друга и жестко соединенных между собой слоев, материалы которых имеют различные температурные коэффициенты линейного расширения.

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к турбогенераторам подвесного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подпятников

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх