Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Целью изобретения является увеличение термического сопротивления огневого днища головки цилиндров в осевом и радиальном направлениях Днище головки цилиндров выполняется с термоизоляционной вставкой имеющей форму диска с отогнутыми вниз стойками На вставку наносится керамический или металлокерэмический термоизоляционный экран Новым в головке цилиндров является расположение вставки в теле днища посередине его высоты и дискообразная форма вставки с опорными стойками Вставка закрепляется в теле днища путем защемления ее материалом головки 3 з п ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 02 F 1/24

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677628/06 (22) 11.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (71) Дагестанский политехнический институт (72} А.Ф. Дорохов, И,А. Хазов, А.А. Аливердиев in С.А. Алимов (53) 621.43-713(088.8) (56) Патент ФРГ М 2847249, кл, F 02 F 1/24, 1983. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Целью изобретеИзобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к производству поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежноСти путем увеличения термического сопрртивления тепловому потоку через огневое днище в направлении, параллельном оси цилиндра.

На фиг. 1 схематически показана головка цилиндров со вставкой в теле головки, разрез; на фиг. 2 — вставка перед установкой ее в головку, Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, выполненная из чугуна, содержит вставку 1, расположенную в теле днища 2 головки посередине его толщины и изготовленную из материала, коэффициент теплопроводности которого ниже, а температура плавления выше. чем аналогичные

Б1Л „, 1638341 А1 ния является увеличение термического сопротивления огневого днища головки ци линдров в осевом и радиальном направлениях, Днище головки цилиндров. выполняется с термоизоляционной вставкой, имеющей форму диска с отогнутыми вниз стойками. На вставку наносится керамический или металлокерамический термоизоляционный экран. Новым в головке цилиндров является расположение вставки в теле днища посередине его высоты и дискообразная форма вставки с опорными стойками, Вставка закрепляется в теле днища путем защемления ее материалом головки. 3 з.п, ф-лы, 2 ил. параметры материала головки цилиндров, Указанное расположение вставки 1 обеспечивается путем ее установки на стойках 3 в форму головки цилиндров перед заливкой, в результате чего при заливке происходит защемление вставки 1 материалом головки, В случае необходимости обеспечения надежности термоизоляционного экрана из керамических и металлокерамических материалов этот экран наносится не на огневое днище 2, а на верхнюю или нижнюю плоскости вставки 1, защемляемой в теле днища 2, Кроме того, для ограничения тепловода огневого днища 2 в радиальном направлении вставка 1 выполняется в виде чаши сплоским днищем,,борт которой orра аае радиальный тепловод и играет роль стоек 3 при установке вставки в форму.

Для протекания материала головки при заливке в борте сделаны прорези, Элементами вставки 1 также являются опорные лапки 4.

1638341

Формула изобретения

Фиг z

Составитель А.Гладких

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор С,Лисина

Заказ 910 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Гбсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, преимущественно из чугуна, содержащая вставку в огневом днище, выполненную в форме диска с отогнутым бортом, отл ича юща я с.я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения термического сопротивления тепловому потоку через огневое днище в направлении, параллельном оси цилиндра, температура плавления материала вставки выше температуры плавлЕния материала головки, а коэффициент теплопроводноСти материала вставки ниже коэффициента теплопроводности материала головки, 2. Головка по и. 1. о т л и ч а ю щ а я5 с я тем, что в борту вставки выполнены прорези, 3, Головка по пп. 1 и2, о тл и ч а ю ща яс я тем, что на поверхность вставки нанесено, керамическое или металлокерамиче10 ское покрытие,, 4, Головка попп.1-3, отл ича юща яс я тем, что в качестве материала вставки применен титан.

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх