Способ безразборной дефектации подшипников качения

 

союз советских

СОЦИАЛ ИС1ИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

1638585 А1

Г5115 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4492424/27 (22) 02.09.88 (46) 30.03.91, Бюл. йг 12 (72) Э. А, Кочаров (53) 658.562.127(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 996900. кл. G 01 М 13/04, 1983. (54) СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников.

Цель изобретения — расширение области применения. Способ позволяет определять либо оптимальную частоту вращения (и ) подшипника качения (ПК) при эксплуатационных условиях работы, либо подобрать оптимальные условия эксплуатации, обеспечивающие минимальное проскальзывание и износ тел качения при постоянной частоте вращения, а также оценивать суммарный износ ПК за заданный период

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников.

Цель изобретения — расширение области применения за счет определения оптимальной частоты вращения подшипника, оптимальных условий работы подшипника, обеспечивающих минимальное проскальзывание тел вращения, суммарного износа поверхностей трения, На фиг. 1 дана функциональная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — результаты измерения зависимости частоты контактной его наработки. Для определения пр„ ПК испытывают в условиях, аналогичных эксплуатационным, а измерения между кольцами вращающегося ПК частоты импульсов контактной разности потенциалов (f

n=-const, ПК испытывают, изменяя ступенчато условия его работы (нагрузки, расходы, марки смазки и т,п.) и каждый раэ после установления t= const измеряют f pn, фиксируя оптимальные условия работы ПК по (ткрп)макс. ДЛЯ ОЦЕНКИ СУММаРНОГО ИЗНОСа поверхностей трения ПК за какой-либо срок

НаРабОТКИ Порт ОПРЕДЕЛЯЮТ П0л ДО И ПОСЛЕ этого срока и по абсолютной величине сдвига поп судят об износе, 2 з.п, ф-лы. 2 ил. разности потенциалов (KPll)f

1 и 2) и B-42208Б2Т2 (кривая 3), Смазка — масло MK-8 в объеме 5 капель, радиальная нагрузка Рр=100-Н, осевая нагрузка Р =О, зазор d между вращающимся кольцом подшипника 1 и токосъемником 31,3 мм,уровень дискриминации (УД)=0, Колебания частоты вращения подшипника

+.0,8 Гц при n S 16 Гц и . 0,5 Гц при и> 16 Гц.

Устройство содержит подключенные к кольцам подшипника 1 контактный 2 и бесконтак Гний токосъемники, амплитудный ди1638585

25

40 скриминатор-компарэтор (АДК) 4, частотомер 5, тахометр 6, термометр 7.

При вращении подшипника 1 импульсы

КРП с его неподвижного кольца снимаются контактным токосъемником 2, а с вращающегося кольца — бесконтактным 3 и подаются на АДК4, где сравниваются по амплитуде с заданным УД, который одновременно является порогом срабатывания АДК 4. Если амплитуда вошедшего импульса КРП больше УД, то АДК 4 формирует стандартный прямоугольный импульс амплитудой 4 В, протяженностью, равной длительности импульса КРП, Если же амплитуда импульса

КРП меньше УД, то АДК 4 не срабатывает.

Число импульсов КРП, прошедших за 1с через АД К 4, фиксируется частотомером 5. Одновременно тахометром 6 измеряется частота вращения внутреннего кольца подшипника 1, а термометром 7 — температура подшипника.

Для каждого подшипника существует оптимальная частота вращения по„, при которой скорость тел качения максимальна, т, е. проскальзывание минимально. При смещении частоты и в обе стороны от nQ+7 частота вращения тел качения уменьшается, что и ри одном и том же состоянии поверхностей трения тел качения и колец уменьшает число встреч за единицу времени микрообьемов поверхностей трения с различной работой выхода электронов, т. е. уменьшается частота 4рп.

Способ осуществляется следующим образом.

Контролируемый подшипник нагружают, смазывают и охлаждают аналогично эксплуатационным условиям, приводят во вращение с частотой п1 и после установления температурного режима одновременно измеРЯют п1 и (f, затем измеРениЯ повторяют на ряде других частот пь фиксируя поят, которому соответствует (1крп)макс, т, е. минимальное проскальзывание тел качения.

Если подшипник работает при постоянной скорости вращения, то подшипник испытывают при п= const. Ступенчато изменяют нагрузки (Рр и Ppg) в эксплуатационном диапазоне, а также условия охлаждения и смазки в допустимых пределах, и каждый раз после установления температурного режима измеряют fzpp, фиксируя условия работы подшипников, которым соот1

Ветствует (1крп)макс, T e. минимальное проскальзывание тел качения.

Для оценки суммарного накопившегося износа за какой-либо период наработки подшипника вначале этого периода при эксплуатационных условиях работы подшипника определяют (noir)1, соответствующие

1 (f,pÄ) . Затем, после отработки подшипником заданного времени наработки, вновь при тех же условиях определяют (по„ )з, соответствующие (fKpB) кс и по величине (пол,)гг

-(nonx)1I судят о накопившемся износе.

Обеспечение уменьшения проскальзывания тел качения в подшипниках значительно увеличивает их технический ресурс.

Оптимизация режимов работы подшипников повышает качество и надежность работы механизмов.

Формула изобретения

1. Способ безразборной дефектации подшипников качения, заключающийся в измерении между кольцами вращающегося подшипника частоты импульсов контактной разности потенциалов, превышающих по амплитуде уровень дискриминации, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения области его применения за счет определения оптимальной частоты вращения подшипника, частоту импульсов контактной разности потенциалов измеряют при ступенчатом изменении частоты вращения подшипника после установления температурного режима подшипника, и за оптимальную частоту вращения подшипника принимают частоту, соответствующую максимальной частоте импульсов контактной разности потенциалов, 2, Способ поп. 1, отл ичэ ю щийся тем, что частоту импульсов контактной разности потенциалов измеряют при ступенчатом изменении нагрузки и при постоянной частоте вращения, а в качестве оптимальной нагрузки принимают нагрузку, соответствующую максимальной частоте импульсов контактной разности потенциалов.

3. Способ по и. 1. о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что оптимальную частоту вращения измеряют до и после времени наработки и по разности частот вращения определяют работоспособность подшипника.

1638585 10000

Составитель В,Грибова

Редактор Т.Парфенова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 922 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ безразборной дефектации подшипников качения Способ безразборной дефектации подшипников качения Способ безразборной дефектации подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машинои приборостроению и эксплуатации машин и приборов и может быть преимущественно использовано для неразрушающего контроля состояния поверхностей трения прецизионных и миниатюрных подшипников качения и скольжения без их разборки

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения нагрузок на подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля состояния подшипников Цель изобретения - повышение точности контроля состояния подшипников качения Блок обработки на базе ЦЭВМ 1 инициализирует через шины 2-4 и блок 5 сопряжения буферный регистр 16, коммутатор 8, блок 9 автонормирования и контроллер прямого доступа к памяти (КПДП) 12 в составе сенсора вибросостояния подшипников 6

Изобретение относится к испьпагельной технике, в частности к устройству для контроля параметров подшипников качения , и может быть использовано для ОЦРН- ки качества подшипников Цель изобретения - повышение точности и про/V изводительности, расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции Контролируемый подшипник 4 устанавливают на неподвижный упор 2, а затем поджимают подвижным упором 3

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к способам испытания подшипников качения преимущественно в криогенных жидкостях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, оборудования

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх