Устройство для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет снизить трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами Для этого используется устройство, которое выполнено с подвижной платформой 2, причем на последней смонтирована тележка 6 с возможностью ее продольного перемещения по платформе 2, а на тележке 6 смонтировано основание 7 с возможностью поперечного перемещения по тележке 6 На основании 7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки винта 9, смонтированного на валу 10В носовой части платформы 2 смонтированы домкраты 1 с опорами 11 и ролик 5 закрепленный с возможностью вертикального перемещения . На кормовом участке платформы 2 также установлены домкраты 1 с опорами 11 Для демонтажа вала 10 платформу 2 по рельсам подводят к валу 10, фиксируют, выравнивают ее положение подводят тележку 6 под винт 9 Постель 8 поднимают Винт 9 крепят на этой постели и тележку 6 перемещают назад После прохождения тележки 6 над роликом 5 последний поднимают и создают упор между ним и валом 10 Затем винт 9 и вал 10 фиксируют на платформе 2 а последнюю затем выводят 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о ф

C)

С)

C) Q

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603382/11 (22) 09,11.88 (46) 07.04,91, Бюл. 3Ф 13 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного рыбопромышленного обьединения Северного бассейна "Севрыба" (72) В, К. Полищук (53) 629.128.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 227876, кл. В 63 В 9/00, 27.04.64. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И

МОНТАЖА ГРЕБНЫХ ВАЛОВ С ВИНТАМИ (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет снизить трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами. Для этого используется устройство, которое выполнено с подвижной платформой 2, причем на последней смонтирована тележка 6 с возможностью ее продольного перемещения

„„Я2„, 1640009 А1 по платформе 2, а на тележке 6 смонтировано основание 7 с возможностью поперечного перемещения по тележке 6, На основании

7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки винта 9, смонтированного на валу 10. В носовой части платформы 2 смонтированы домкраты 1 с опорами 11 и ролик 5, закрепленный с возможностью вертикального перемещения. На кормовом участке платформы 2 также установлены домкраты 1 с опорами 11.

Для демонтажа вала 10 платформу 2 по рельсам подводят к валу 10, фиксируют, выравнивают ее положение, подводят тележку

6 под винт 9, Постель 8 поднимают. Винт 9 крепят на этой постели и тележку 6 перемещают назад. После прохождения тележки 6 над роликом 5 последний поднимают и создают упор между ним и валом 10. Затем винт 9 и вал 10 фиксируют на платформе 2, а последнюю затем выводят. 2 ил.

1640009

55

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования устройств для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами.

Целью изобретения является снижение трудоемкости работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1;

Устройство содержит домкраты 1 и подвижную платформу 2, в носовой и кормовой частях которой смонтированы колеса 3 с балансирами 4, На платформе 2 закреплен с возможностью вертикального перемещения ролик 5 и установлена подвижная в продольном направлении тележка 6.

Основание 7 тележки 6 выполнено подвижным поперек этой тележки 6, а на самом основании 7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки гребного винта 9, смонтированного на валу 10, Домкраты 1 выполнены с шаровыми опорами 11 и закреплены в носовой части платформы 2 и на балансирах 4 колес

3, расположенных в кормовой части этой платформы 2.

Перемещение платформы 2 и тележки 6 может осуществляться по рельсам 12, причем рельсы для перемещения платформы 2 устанавливают на стапель — палубе 13, а рельсы для перемещения тележки 6 — на платформе 2. Постель 8 может быть связана с основанием 7 посредством гидроцилиндра 14. Ролик 5 целесообразно соединить посредством гидромеханизма 15 с кареткой

16, установленной в направляющих 17 для вертикального перемещения с помощью гидропри вода 18.

Устройство может быть выполнено с захватами 19 для фиксации положения платформы 2 относительно рельсов 12 и с винтами 20 для стопорения каретки 16 относительно направляющих 17.

При демонтаже вала 10 с винтом 9 на стапель-палубе 13 монтируют рельсы 12 со стороны кормового подзора судна и на них устанавливают платформу 2, при этом ролик

5 находится в крайнем нижнем положении.

Затем на рельсы 12 платформы 2 устанавливают тележку 6, на которой монтируют основание 7, соединенное с постелью 8 посредством гидроцилиндра 14.

С помощью домкратов 1 с шаровыми опорами 11 в носовой части платформы 2 тележку 6 по уровню устанавливают в горизонтальном положении, а с помощью домкратй 1 с шаровой опорой 11 в кормовой части платформы 2, последнюю устанавливают вдоль оси дейдвуда судна под заданным углом к горизонтали, при этом контроль осуществляют с помощью квадранта. После этого платформу 2 фиксируют относительно рельсов 12 захватами 19. Тележку 6 перемещают по платформе 2 и подводят под гребной винт 9 вала 10. Постель 8 поднимают на необходимую высоту с помощью гидроцилиндра 14 и крепят на ней винт 9 гребного вала 10. Затем перемещают тележку 6 по рельсам 12 платформы 2, при этом центровка гребного вала 10 относительно оси дейдвуда судна осуществляется за счет сил упругости гребного вала 10 и поперечного перемещения основания 7 относительно платформы 2.

После прохождения тележки 6 над роликом 5, находящимся в крайнем нижнем положении, каретку 16 поднимают на необходимую высоту с помощьк гидропривода

18 и фиксируют ее на направляющих 17 винтами 20. После чего с помощью гидромеханизма 15 создают упор между гребным валом 10 и роликом 5, При дальнейшем движении тележки 6 центровка ролика 5 и тележки 6 относительно оси дейдвуда судна осуществляется за счет сил упругости гребного вала 10.

По окончайии демонтажа гребной вал 10 с винтом 9 фиксируют на платформе 2, которую освобождают от действия захватов и выкатывают из-под подзора судна. При монтаже гребного вала 10 с винтом 9 работа производится в обратном порядке.

Использование предлагаемого устройства снижает трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами за счет упрощения процесса центровки гребного вала относительно оси дейдвуда судна в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Формула изобретения

Устройство для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами, содержащее домкраты и подвижную платформу, в носовой и кормовой частях которой смонтированы колеса с балансирами, при этом на указанной платформе закреплен с возможностью вертикального перемещения ролик и установлена подвижная в продольном направлении тележка с расположенным на ней подвижным поперек платформы основанием, на котором установлена подвижная в вертикальном направлении постель для укладки гребного винта, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами, домкраты выполнены с шаровыми опорами и закреплены в носовой части платформы и на балансирах колес, расположенных в кормовой части этой платформы.

1640009

I

Составитель В. Бернадский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор Г. Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 990 Тираж 279 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

КНТ ССP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами Устройство для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами Устройство для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к кантователям крупногабаритных изделий в цехе

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить технологические возможности использования стапеля путем формирования судов катамаранного типа шириной, превышающей ширину стапеля, и исключения затрат на расширение этого стапеля

Изобретение относится к судостроению и касается технологии определения изменений упругой линии на плаву

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх