Устройство для разгрузки штучных грузов

 

Изобретение относится к оборудова нию для механизированной разгрузки мяс ных туш из вагонов. Цель изобретения - повышение производительности и надежности . Новым является то, что устройство для разгрузки штучных грузов дополнительно снабжено направляющей, кареткой, захватным органом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 67 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4685128/13 (22) 26.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (72) М. Ф. Корнилов, И. С. Булин, В. В. Исачкин, О. В. Розынов, О. И. Кирьянчиков, Е. В. Забродкин, В. М. Левашов, А. Д. Антонов и А. А. Гурьев (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152905, кл. В 65 G 67/04, 1983.

Изобретение относится к оборудованию для механизированной разгрузки мясных туш из вагонов.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности.

На фиг. показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство для разгрузки штучных грузов состоит из рамы 1 с передними 2 и задними 3 стойками. К передним стойкам

2 закреплены изогнутые направляющие 4 с помощью пальцев 5. На направляющих

4 установлены каретки основные и дополнительные 6, перемещающиеся по ним вверх и вниз. Каждая основная и дополнительная каретка 6 содержит корпус 7, к которому прикреплены блоки 8. Внутри каждого корпуса 7 выполнено горизонтальное отверстие 9, в котором установлена стрела 10, имеющая возмож ность возвратно-поступательного перемещения в отверстии и вращения вокруг своей оси. На конце каждой стрелы 10 на шарнире 11 закреплены блок 12, имеющий три степени свободы за счет собственного шарнирного

„„SU„. 1640079 A 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к оборудова нию для механизированной разгрузки мяс ных туш из вагонов. Цель изобретения повышение производительности и надежности. Новым является то, что устройство для разгрузки штучных грузов дополнительно снабжено направляющей, кареткой, захватным органом. 3 ил. крепления и двух движений от стрелы 10.

Каждая направляющая 4 снабжена блоком

13. Через блоки 12, 8 и 13 проходит гибкий элемент 14 от лебедки 15, на свободном конце которого закреплен захватный орган 16.

На торце каждой каретки 6 закреплен узел фиксации в виде крюка 17 для ее фиксации в верхнем положении за подпружиненный рычаг 18, закрепленный на направляющей 4. Подпружиненный рычаг 18 соединен с электромагнитом 19, управляемым триггером 20. Перемещение каретки 6 вниз по направляющей 4 осуществляется с помощью тросов 21, проходящих через блоки 22, закрепленных одним концом к каретке 6, а другим — к противовесу 23, размещенному внутри задней стойки 3. Управление лебедками при разгрузке грузов вне крытых транспортных средств осуществляется с пульта 24 управления. Управление работой лебедок внутри крытых транспортных средств осуществляется при помощи карманного радиопульта 25, имеющего две кнопки «Намотка» и «Размвтка».

1640079

Формула изобретения

На направляющей 4 закреплены концевые выключатели 26 и 27 и штанга 28. Полутуши выгружают из вагонов 29 в транспортное средство, например, тележку 30 захватом 16, снабженным конусной направляющей 31, к которой закреплен один конец пружины 32, внутри которой проходит гибкий элемент 14.

Другой конец пружины 32 закреплен в конусном отверстии 33, выполненном в блоке

12 и являющимся взаимоответным конусной направляющей 31.

Устройство для разгрузки штучных грузов работает следующим образом.

Вначале устройство перемещают к вагону

29 и устанавливают напротив его дверей, выдерживая расстояние 0,5 — 0,8 м от торца стрелы 10 каретки 6, находящейся в нижнем положении, до груза в вагоне 29. После того, как будут выбраны грузы (полутуши) н а против дверного проема вагона 29 устройство перемещают к вагону до тех пор, пока торцы стрел 10 кареток 6 не войдут внутрь вагона на 0,4 — 0,6 м. Разгрузка производится тремя рабочими, один работает в вагоне, а двое — вне его, они стоят по боковым сторонам устройства и производят разгрузку полутуш с кареток 6 в транспортные средства — тележки 30. В исходном положении одна каретка 6 должна находиться в крайнем нижнем положении, а вторая — в верхнем.

Рабочий оператор, работающий в вагоне 29, берет захват !6, соединенный гибким элементом 14 с лебедкой 15, и нажав одну из двух кнопок «Размотка» карманного радиопульта 25 с целью разматывания барабана лебедки, вместе с захватом 16 и гибким элементом 14 подходит к полутуше и, отпустив палец с кнопки раднопульта 25, отключает электродвигатель лебедки !5. Затем зацепляет захватом 16 полутушу, отходит от нее и нажимает вторую кнопку радиопульта 25 «Намотка» барабана лебедки 15.

Ввиду того, что блок 12 имеет три степени свободы, то захватом 16, закрепленным на гибком элементе 14, можно захватывать грузы в вагоне 29 под любым углом по обе стороны от дверного проема вагона 29.

Груз вместе с захватом !6 движется по вагону 29 к каретке 6, подтянувшись к ней и сделав поворот в своей траектории движения на 90", перемещается уже вместе с кареткой 6 по направляющей 4 в сторону от вагона 29 вверх на высоту 4 м до упора в концевой выключатель 26, который отключает электродвигатель лебедки !5, каретка 6 останавливается в

35 верхнем положении, зацепившись своим крюком 17 за подпружиненный рычаг 18.

Вне вагона 29 на перегрузке подвешенного к каретке 6 груза в тележку 30 работают двое рабочих. Один из них — оператор, находящийся с боку устройства, при помощи двухкнопочного пульта 24 нажатием кнопки «Размотка» производит опускание груза в тележку 30. Другой рабочий, находящийся на противоположной стороне в момент опускания груза, в целях его лучшей укладки оттягивает его, наклоняя под углом, и они вдвоем укладывают груз в тележку 30, при этом рабочий без пульта отделяет захват 16 от груза, после чего оператор включает кнопку пульта

24 на намотку барабана лебедки 15, из-за чего подпружиненный рычаг 18 с гибким элементом 14, подтянувшись в каретке 6, второй раз перемещает каретку 6 в сторону от вагона 29 и она своим крюком

17 скользит по подпружиненному рычагу

18. Одновременно при перемещении в сторону от вагона 29 каретка 6 своим торцом опирается на штангу 28, которая другим концом нажимает на конечный выключатель 26, отключающий электродвигатель лебедки 15, одновременно штанга 28 нажимает на второй конечный выключатель 27, при помощи которого подается сигнал на триггер 20, включающий электромагнит

19, после подачи каждого второго сигнала с конечного выключателя 27. Электромагнит 19 оттягивает конец подпружиненного рычага 18 вниз, из-за чего освобождает каретку 6 из зацепления с ним, и она под действием сил противовеса 23, передаваемых через трос 21 и блоки 22, после включения лебедки на размотку опускается вниз к вагону 29.

Устройство для разгрузки штучных грузов, преимущественно туш мяса, содержащее раму с вертикальными стойками, закрепленную на стойках изогнутую направляющую, захватный орган с гибким элементом, закрепленным на лебедке, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, оно снабжено дополнительными направляющей, каретками, захватным органом с гибким элементом, соединенным с лебедкой, и узлом возврата каретки в нижнее положение, при этом каждая каретка имеет узел фиксации в верхнем положении, установлена на каждой направляющей и соединена посредством гибкого элемента с захватным органом и узлом возврата ее в нижнее положение.

1640079

22

1640079

Составитель В. Давыдов

Редактор А.Шандор Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 993 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для разгрузки штучных грузов Устройство для разгрузки штучных грузов Устройство для разгрузки штучных грузов Устройство для разгрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плавсредств на высокий необорудованный берег и обратно о Гель изобретения - повышение производительности и удобства эксплуатациио Устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, выполняющие функцию приемной площадки, переходные балки 3, грузонесущую раму 4, шарнирно соединенные между собой, и грузоподъемный механизм

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности может быть использовано в устройствах для выгрузки слежавшихся сыпучих материалов из мест складирования или крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к технике погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, вагоны-хопперы из бункеров, транспортеров, может быть применено в металлургической, коксохимической, угольной , горно-рудной и других отраслях промышленности и позволяет расширить функциональные возможности путем изменения профиля насыпи груза и упростить конструкцию

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью , может быть использовано в карьерах балластных и строительных материалов до и в процессе погрузки их в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха и позволяет повысить надежность качества обработки

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх