Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания . До входа в карьер двигатель 1, работая при открытых регуляторе 6 и заслонках 21 и 22, компрессором 19, соединенным через муфту 23 с валом двигателя, через обратный клапан 17 закачивает в ресивер 16 воздух, При достижении заданного давления в ресивере 16 компрессор 19 отключается от вала двигателя. При входе в карьер заслонки 21 и 22 закрываются. Отработавшие газы из выпускного трубопровода 3 поступают в жидкостной нейтрализатор 4 и нейтрализуются в растворе щелочи. Постоянство уровня щелочи в нейтрализаторе 4 поддерживается регулятором 5. Охлажденные и очищенные газы частично поступают через регулятор 9 в смеситель 7, где смешиваются с воздухом, поступающим через регулятор 8. редуктор 10 и открытое отключающее устройство 18 из ресивера 16, а оставшаяся часть охлажденных и очищенных газов выбрасывается через заслонку 22 в атмосферу Из смесителя 7 полученную смесь направляют во впускной трубопровод 2 двигателя 1. 1 ил. со С

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 N 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (61) 1206451 (21) 4663803/06 (22) 20.03.89 (46) 07.04.91. Бюл, N 13 (72) П. В. Дружинин, В. В. Дыбок, В. А, Бахенский и В. В. Бочаров (53) 621.068.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1206451, кл. F 01 N 3/08, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя внутреннеГо сгорания. До входа в карьер двигатель 1, работая при открытых регуляторе 6 и заслонках 21 и

22, компрессором 19, соединенным через муфту 23 с валом двигателя, через обратный клапан 17 закачивает в ресивер 16 воздух, „„5U„„1646458 А2

При достижении заданного давления в ресивере 16 компрессор 19 отключается от вала двигателя. При входе в карьер заслонки 21 и 22 закрываются. Отработавшие газы из выпускного трубопровода 3 поступают в жидкостной нейтрализатор 4 и нейтрализуются в растворе щелочи. Постоянство уровня щелочи в нейтрализаторе 4 поддерживается регулятором 5. Охлажденные и очищенные газы частично поступают через регулятор 9 в смеситель 7, где смешиваются с воздухом, поступающим через регулятор 8, редуктор 10 и открытое отключающее устройство 18 иэ ресивера 16. а оставшаяся часть охлажденных и очищенных газов выбрасывается через заслонку 22 в атмосферу.

Из смесителя 7 полученную смесь направляют во впускной трубопровод 2 двигателя 1.

1 ил, 1640458

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дизелям, работающим в карьерах и в подземных условиях, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1206451.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже показана схема дизельного двигателя.

Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, жидкостной нейтрализатор 4 с регулятором 5 уровня щелочи, регулятор 6 перепуска, смеситель 7, регуляторы подачи воздуха 8 и газовой смеси 9, редуктор 10, насос 11 подачи щелочи, радиатор 12 охлаждения раствора щелочи, емкость 13 с концентрированным раствором щелочи, регулятор 14 концентрации раствора щелочи, отделитель 15 продуктов реакции поглощения COz, сажи и частиц несгоревшего топлива и масла от раствора щелочи, кислородный баллон или ресивер 16 воздуха с обратным клапаном 17 и отключающим устройством 18, компрессор 19 с отключающим устройством 20, заслонки 21 и 22, разобщительные муфты 23 и 24.

Двигатель работает следующим образом, До въезда в карьер двигатель 1, работая при открыггых регуляторе 6 и заслонках 21 и

22, компрессором 19, соединенным через муфту 23 с валом двигателя, через обратный клапан 17 закачивает в ресивер 16 воздух.

При достижении заданного давления в ресивере 16 компрессор 19 отключается муфтой 23 от вала двигателя 1. При въезде в карьер заслонки 21 и 22 закрываются. Отработавшие газы из выпускного трубопровода

3 двигателя 1 поступают в жидкостной нейтрализатор 4, с большой скоростью ударяются о поверхность водного раствора щелочи, например КОН, образуя газожидкостную смесь, имеющую развитую поверхность контакта и малое сопротивление по сравнению с таким же слоем жидкости, охлажда ются, из них в раствор осаждается сажа, несгоревшие частицы топлива и масла, СО и поглощаются средние компоненты.

Постоянство уровня раствора щелочи в нейтралиэаторе 4 поддерживается регулятором 5. Охлажденные и очищенные таким образом газы частично поступают через регулятор 9 в смеситель 7, где смешиваются с воздухом, поступающим через регулятор 8. редуктор 10 и открытое отключающее уст10

55 ройство 18 из ресивера 16, а оставшаяся часть охлажденных и очищенных газов выбрасывается через открытую заслонку 22 в атмосферу, Полученная смесь направляется во впускной трубопровод 2 двигателя и используется для сжигания топлива.

Регулятор 6 перепуска в этом режиме работы служит для подогрева рабочего тела в замкнутой системе трубопроводов, соединяющей выпуск и впуск дизеля с целью исключения возможной конденсации паров воды на стенках трубопроводов. Отработавший раствор щелочи сливается в отделитель

15, где очищается от продуктов реакции поглощения СО2, токсичных компонентов сажи и частиц топлива и масла. Из отделителя

15 продуктов реакции очищенный раствор щелочи забирается насосом 11, во всасывающий патрубок которого регулятором 14 подводится концентрированный раствор щелочи иэ емкости 13.в количестве, необходимом для создания на выходе насоса раствора заданной концентрации, прокачивается через радиатор 12, где охлаждается, и поступает опять в нейтрализатор 4.

Двигатель работает также с забором воздуха непосредственно иэ атмосферы и выбросом газов в окру>кающую среду при открытых заслонках 21 и 22. Насос 11 при этом отключается с помощью разобщительной муфты 24, а газы минуют нейтралиэатор

4 через полностью открытый регулятор 6 перепуска и выбрасываются в атмосферу.

Компрессор 19 на период закачки воздуха в ресивер 16 подключается к валу двигателя разобщительной муфтой 23, чистый воздух в необходимом количестве подается к компрессору через открытое отключающее устройство 20, Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания по авт, св. ¹ 1206451, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен компрессором, отключающим устройством, обратным клапаном, регулятором подачи газовой смеси и регулятором уровня раствора щелочи, причем впускная система и кислородный баллон соединены между собой через отключающее устройство, компрессор и обратный клапан, регулятор подачи газовой смеси установлен между смесителем и жидкостным нейтрализатором и регулятор уровня раствора щелочи размещен между отделителем продуктов реакции и жидкостным нейтрализатором,

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить степень очистки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к нейтрализации отработавших газов, и позволяет повысить эффективность нейтрализации

Изобретение относится к двигателестроеншо, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх