Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть использовано для улучшения электроснабжения подвижного состава переменного тока . Цель изобретения - улучшение энергетических показателей путем повышения и стабилизации напряжения в контактной сети, уменьшение уравнительных токов и потерь электрической энергии. Устройство содержит усиливающий однофазный регулируемый автотрансформатор, который устанавливается на подстанции и получает питание от отстающей фазы тягового трансформатора , и продольную питающую линию , которая подает питание от автотрансформатора на секцию контактной сети за перегонной нейтральной вставкой, с помощью которой контактная сеть перегона разделена на две части. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 60 M 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-.4 (21) 4496950/11 . (22) 19,10.88 (46) 23,04.91, Бюл. М 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. П. Власов, А, B. Фролов, Т. К. Асанов, В. И. Болдырев, В. А, Цыбанков и В, С. Нефедьев (53) 621.332(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1248859, кл, В 60 M 3/02, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА

{57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройствам для электроснабжения тяговой сети.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей путем повышения и стабилизации напряжения в контактной сети, уменьшение уравнительных токов и потерь энергии.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг, 2— график распределения напряжения на перегоне между двумя подстанциями.

Устройство содержит трехфазные тяговые трансформаторы, вторичные обмотки 1 и 2 которых подключены к контактной сети с секциями 3 — 5 с нейтральными вставками

6 и к рельсам 7, усиливающий однофазный регулируемый под нагрузкой автотрансформатор 8 и специальную продольную питающую линию — коаксиальный кабель 9.

„„. Ж„„1643227 Al использовано для улучшения электроснабжения подвижного состава переменного тока. Цель изобретения — улучшение энергетических показателей путем повышения и стабилизации напряжения в контактной сети, уменьшение уравнительных токов и потерь электрической энергии. Устройство содержит усиливающий однофазный регулируемый автотрансформатар, который устанавливается на подстанции и получает питание ат отстающей фазы тягового трансформатора, и продольную питающую линию, которая подает питание от автотрансформатора на секцию контактной сети за перегонной нейтральной вставкой, с помощью которой контактная сеть перегона разделена на две части, 2 ил.

Входные зажимы автатрансформатора 8 подключены к фазе вторичной обмотки 1 тягового трансформатора, один выходной зажим — к началу кабеля 9, а другой с помощью отсасывающей линии 10 — к рельсам

7. Одни тяговые нагрузки — электровозы 11 расположены на участке первой секции контактной сети 3, другие нагрузки — электровозы 12 — на участке второй секции 4 контактной сети перегона.

Устройство работает следующим образом.

При наличии на перегоне тяговых нагрузок и отсутствии усиливающих устройств 8 и 9 распределение напряжения вдаль тяговой сети имеет характер, показанный на фиг. 2 {кривая а), причем на шинах первой подстанции, питающей перегон отстающей фазой, напряжение по уровню ниже напряжения на шинах второй подстанции, питающей перегон опережающей фазой, а

1643227 примерно в середине перегона напряжение может уменьшиться до минимально регламентированного значения 21 кВ и даже быть ниже 21 кВ, что недопустимо для электроподвижного состава. 5

При использовании только автотрансформаторов и подключении их на расстоянии 1/3 длины перегона от подстанций распределение напряжения вдоль тяговой сети имеет характер, показанный на фиг. 2 10 (кривая б).

При подключении усиливающего автотрансформатора 8 и использовании продольной питающей линии — коаксиального кабеля 9 (фиг. 1) график изменения напря- 15 жения вдоль тяговой сети имеет более стабилизированный характер (фиг, 2, кривая в), В зоне первой секции 3 контактной сети по проводам этой секции от первой подстанции получают питание только электровозы

11, расположенные на этой секции, что исключает перегрев проводов и снижает потери энергии и напряжения в тяговой сети этой секции, уменьшает ее электромагнитное влияние на линии связи и другие протяженные металлические коммуникации, а наличие нейтральной вставки полностью исключает уравнительный ток и потери электрической энергии от него в этой зоне.

На второй секции 4 контактной сети автотрансформатор 8 с кабелем 9 и соответствующее плечо второй подстанции питают только электровозы 12, что снижает загрузку автотрансформатора и второй подстанции, обеспечивает высокий уровень напряжения (до 29 кВ) в точке присоединения кабеля к тяговой сети и стабилизирует напряжение в этой зоне, заметно снижает потери энергии в тяговой сети.

Усиливающий автотрансформатор 8 целесообразно установить на подстанции, которая питает тяговую сеть перегона своей отстающей фазой, что способствует улучшению режима работы тягового трансформатора этой подстанции и режима напряжения в тяговой сети.

В тяговых сетях с выраженной неравномерной тяговой нагрузкой и сложным профилем пути, а также на достаточно длинных перегонах следует устанавливать усиливающие автотрансформаторы с продольными питающими линиями — кабелями с двух сто20

50 рон на каждой подстанции с секционированием контактной сети на три части.

При вынужденных режимах одностороннего питания тяговой сети усиливающий автотрансформатор 8 должен работать с наибольшим коэффициентом трансформации и обеспечить максимально возможное напряжение (29, кВ) в точке присоединения питающего кабеля к контактной сети, предусматривая возможность питания всех секций контактной сети перегона от работающей подстанции, В зависимости от особенностей прокладки кабеля и его подключения к тяговой сети возможно подсоединение жилы кабеля к рельсам, а оболочки кабеля — к контактной подвеске. В отсутствии- коаксиального кабеля усиливающая линия может быть выполнена в виде усиливающего экранированного провода и даже в виде одиночного усиливающего провода, электромагнитное влияние тяговой сети на линии связи и другие металлические коммуникации в этом случае уменьшается в меньшей степени, Формула изобретения

Устройство для тягового электроснабжения электрофицированных железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговых подстанций, первый вывод которых подключен к рельсу чеоез отсасывающую линию, второй вывод первого трансформатора — к первой секции контактной сети с перегонной нейтральной вставкой, второй вывод второго трансформатора — к второй секции контактной сети перегона, и автотрансформатор, входной и выходной выводы которого связаны с первой и второй секциями контактной сети соответственно по обе стороны перегонной нейтральной вставки, а общий вывод связан с рельсом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей путем повышения и стабилизации напряжения в контактной сети, уменьшения уравнительных токов и потерь энергии, оно снабжено продольной питающей линией, включенной между выходным выводом автотрансформатора и второй секцией контактной сети, а входной и общий выводы автотрансформатора подключены соответственно к второму и первому выводам первого трансформатора.

1643227

1643227

Составитель Ц.Надгериев

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M.Äeì÷èê

Редактор И,Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1202 Тираж 286 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх